Рекламные листовки И.П. Реснянского К. Ф. распространенные в г. Владикавказ, нарушали требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Индивидуальный предприниматель Реснянский К.Ф., являясь рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем  изготовил  и  распространил  среди населения г. Владикавказа  рекламные листовки  следующего содержания:

«Спутниковое телевидение, Интернет. Триклор ТВ - более 60 каналов 700 рублей в год. НТВ плюс от 34 до 118  каналов на любой вкус - от 100 руб. в мес. Платформа НD - телевидение высокой четкости разрешение 1920*1080 пикселей, объемный звук Dolby Digital 3/2.1. ТВ  «Радуга» более 60 каналов -300 руб. в мес. Кредит- 12 месяцев. Рассрочка- 3 мес.  СТВ RUSLINK спутниковый интернет - рядом с вами, подключение и прием платежей Расширенная гарантия- 2 года.  Официальный дилер фирма « Премьера»  г. Владикавказ, ул. Гончарова, 92».

Из содержания  рекламных листовок  усматривалось, что  кредит  предоставлялся  на  приобретение   услуг  спутникового телевидения, интернета.

Фактически услуги   потребительского  кредита предоставлялись на приобретение аудио-видео аппаратуры    ОАО АКБ   «ИронБанк».

Рекламные листовки  не соответствовали  требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»:  так как  не содержали  наименования лица, оказывающего  банковскую услугу: кредит. Отсутствие указанной информации являлось нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».    

 Информация, представленная  в  рекламных листовках об официальном дилере   фирмы  « Премьера»,  являлась недостоверной: ввиду того, что услуги по продаже аудио-видео аппаратуры  оказывались индивидуальным предпринимателем Реснянским К.Ф., являющимся директором магазина  «Премьера». Поскольку в рекламных листовках индивидуального предпринимателя   Реснянского К.Ф отсутствовала  существенная информация о  лице, оказывающим банковскую услугу  по предоставлению потребительского  кредита, а из содержания рекламной  информации усматривалось, что услуги по  предоставлению  кредита предоставлялись   официальным дилером   фирмы  « Премьера».   Таким  образом,   рекламные  листовки вводили  потребителей в заблуждение.

   Согласно части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся потребители в заблуждение.

      Рекламные листовки  не соответствовали  требованиям законодательства Российской Федерации  о  рекламе, а именно: части 7 статьи 5,  части 1 статьи 28  ФЗ « О рекламе». Согласно  пункта  4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» являлись  ненадлежащими.     

По рассмотрению дела Северо-Осетинское УФАС России выдало  И.П.    Реснянскому К. Ф.  предписание о  прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ законодательства Российской Федерации о рекламе. so-alania.fas.gov.ru/page.php