Рекламные листовки И.П. Реснянского К. Ф. распространенные в г. Владикавказ, нарушали требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Индивидуальный предприниматель Реснянский К.Ф., являясь рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем изготовил и распространил среди населения г. Владикавказа рекламные листовки следующего содержания:
«Спутниковое телевидение, Интернет. Триклор ТВ - более 60 каналов 700 рублей в год. НТВ плюс от 34 до 118 каналов на любой вкус - от 100 руб. в мес. Платформа НD - телевидение высокой четкости разрешение 1920*1080 пикселей, объемный звук Dolby Digital 3/2.1. ТВ «Радуга» более 60 каналов -300 руб. в мес. Кредит- 12 месяцев. Рассрочка- 3 мес. СТВ RUSLINK спутниковый интернет - рядом с вами, подключение и прием платежей Расширенная гарантия- 2 года. Официальный дилер фирма « Премьера» г. Владикавказ, ул. Гончарова, 92».
Из содержания рекламных листовок усматривалось, что кредит предоставлялся на приобретение услуг спутникового телевидения, интернета.
Фактически услуги потребительского кредита предоставлялись на приобретение аудио-видео аппаратуры ОАО АКБ «ИронБанк».
Рекламные листовки не соответствовали требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»: так как не содержали наименования лица, оказывающего банковскую услугу: кредит. Отсутствие указанной информации являлось нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Информация, представленная в рекламных листовках об официальном дилере фирмы « Премьера», являлась недостоверной: ввиду того, что услуги по продаже аудио-видео аппаратуры оказывались индивидуальным предпринимателем Реснянским К.Ф., являющимся директором магазина «Премьера». Поскольку в рекламных листовках индивидуального предпринимателя Реснянского К.Ф отсутствовала существенная информация о лице, оказывающим банковскую услугу по предоставлению потребительского кредита, а из содержания рекламной информации усматривалось, что услуги по предоставлению кредита предоставлялись официальным дилером фирмы « Премьера». Таким образом, рекламные листовки вводили потребителей в заблуждение.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся потребители в заблуждение.
Рекламные листовки не соответствовали требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ « О рекламе». Согласно пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» являлись ненадлежащими.
По рассмотрению дела Северо-Осетинское УФАС России выдало И.П. Реснянскому К. Ф. предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 28 ФЗ законодательства Российской Федерации о рекламе. so-alania.fas.gov.ru/page.php