Решение АМЗ12-02/21

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: АМЗ12-02/21
Дата публикации: 25 февраля 2021, 17:30

 

 

АО «Владикавказский вагоноремонтный завод им.С.М. Кирова»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Титова, д.1

 

ООО «П»

 

Оператор электронной площадки –

РТС-тендер

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 12-02/21

 

19.02.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «П» на действия комиссии АО «ВВРЗ» по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку инструмента (далее – Комиссия АО «ВВРЗ», извещение №32109900085 размещенное на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «П» на действия Комиссии АО «ВВРЗ» при проведении Запроса Котировок

Заявитель считает, что Комиссия АО «ВВРЗ» нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Запросе котировок, которой был присвоен регистрационный номер №2, в составе которой им предлагались к поставке товары в следующем соотношении по цене: стоимость товаров российского происхождения – 87,1 %; стоимость товаров иностранного производства – 12,9 %.

Пунктом 3.12 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №615.

Согласно пункту 3.12.10.4 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в Запросе котировок, представленной участником, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Однако, из Протокола №32109900085 от 03.02.2021г. следует, что при рассмотрении заявки ООО «П» на участие в Запросе котировок Комиссией АО «ВВРЗ» преференции в отношении указанной заявки не применены.

Письменных объяснений по существу жалобы АО «ВВРЗ» не представило.

Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

18.01.2021г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) АО «ВВРЗ» было опубликовано Извещение №32109900085 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента с приложениями, утвержденное 18.01.2021г. председателем комиссии АО «ВВРЗ» (далее – Извещение о проведении Запроса котировок, Котировочная документация).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом от 26.10.2018г. №15/18 совета директоров АО «ВВРЗ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОА «ВВРЗ» (далее – Положение АО «ВВРЗ»).

Согласно Протоколу №32109900085-1 от 01.02.2021г. вскрытия заявок (в электронной форме), поступивших для участия в Запросе котировок, до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано четыре заявки.

Согласно Протоколу №32109900085-2 от 02.02.2021г. рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме, поступивших для участия в Запросе котировок, решением Комиссии АО «ВВРЗ» заявки всех четырех участников были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Запроса котировок и данные участники были допущены к участию в Запросе котировок.

Согласно Протоколу №32109900085-3 от 03.02.2021г. заседания Комиссии АО «ВВРЗ» (подведения итогов Запроса котировок) победителем Запроса котировок признано ООО «МЕГАГРУПП», заявке на участие в Запросе котировок был присвоен регистрационный номер №4, предложившим цену контракта 1 926 194,33 руб. (с НДС), которая с учетом применения преференций согласно постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №615 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – ПП РФ от 16.09.2016 №615), предусмотренных пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок, составила – 1 364 387,65 руб.

При этом ООО «П» по итогам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок заняло третье место с предложением о цене контракта 1 874 047,20 руб. (с НДС) без применения преференций в соответствии с ПП РФ от 16.09.2016 №615 и пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 420 раздела 62 Положения АО «ВВРЗ» запрос котировок в электронной форме осуществляется в соответствии с разделами 18, 44 и 56 - 60 Положения АО «ВВРЗ».

Пунктом 406 раздела 58 Положения АО «ВВРЗ» установлено, что Заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и сопоставляет предложения по цене договора (цене лота).

Кроме того, подпунктом 3.6.5 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок установлено, что Котировочные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в извещении и приложениях к нему, на основании представленных в составе котировочных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети «Интернет».

Пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 1.8 Приложения №1 к Извещению о проведении Запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Так, согласно пункту 3.12.2 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пункту 2 ПП РФ от 16.09.2016 №615 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При этом, пунктом 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615 установлено, что приоритет не предоставляется в случаях, если:

- закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

- в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

- в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

- в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Согласно Техническому заданию (Приложение №1.1 к Извещению о проведении Запроса котировок, далее - ТЗ) в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам проведения Запроса котировок, необходимо поставить 214 товаров, которые перечислены в ТЗ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка на участие в Запросе котировок с регистрационным номером №2, то есть заявка ООО «П» содержит предложение о поставке 214 товаров, указанных Заказчиком в ТЗ, как российского происхождения, так и иностранного.

При этом, стоимость товаров российского происхождения, предложенных к поставке ООО «П» в составе своей заявки на участие в Запросе котировок, составляет 87,1% от общего количества товаров, предложенных к поставке.

Однако, в нарушение требований пунктов 3.12.2, 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктов 2 и 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615 Комиссия АО «ВВРЗ» не применила к заявке ООО «П» на участие в Запросе котировок преференции, предусмотренные пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 1.8 Приложения №1 к Извещению о проведении Запроса котировок, а также ПП РФ от 16.09.2016 №615.

Действия членов Комиссии АО «ВВРЗ», выразившиеся в оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе котировок по критериям и в порядке, которые не указаны в Котировочной документации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «П» на действия Комиссии АО «ВВРЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме №32109907045 на поставку инструмента.

2. Признать в действиях членов Комиссии АО «ВВРЗ», а также АО «ВВРЗ», нарушение требований пунктов 3.12.2, 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктов 2 и 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615.

3. Выдать АО «ВВРЗ» предписание об устранении нарушении Закона о закупках при проведении Запроса котировок.

4. Передать материалы дела № АМЗ 12-02/21 в отдел защиты конкуренции на товарных рынках и административного производства Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Комиссии АО «ВВРЗ», виновных в совершении выявленного нарушения, а также АО «ВВРЗ», к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решени

Файлы для скачивания

reshenie_noamz12-02-21.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.17 МБ
stdClass Object ( [vid] => 8910 [uid] => 5 [title] => Решение АМЗ12-02/21 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8910 [type] => solution [language] => ru [created] => 1614263500 [changed] => 1614263500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1614263500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

АО «Владикавказский вагоноремонтный завод им.С.М. Кирова»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Титова, д.1

 

ООО «П»

 

Оператор электронной площадки –

РТС-тендер

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 12-02/21

 

19.02.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «П» на действия комиссии АО «ВВРЗ» по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку инструмента (далее – Комиссия АО «ВВРЗ», извещение №32109900085 размещенное на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «П» на действия Комиссии АО «ВВРЗ» при проведении Запроса Котировок

Заявитель считает, что Комиссия АО «ВВРЗ» нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Запросе котировок, которой был присвоен регистрационный номер №2, в составе которой им предлагались к поставке товары в следующем соотношении по цене: стоимость товаров российского происхождения – 87,1 %; стоимость товаров иностранного производства – 12,9 %.

Пунктом 3.12 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №615.

Согласно пункту 3.12.10.4 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в Запросе котировок, представленной участником, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Однако, из Протокола №32109900085 от 03.02.2021г. следует, что при рассмотрении заявки ООО «П» на участие в Запросе котировок Комиссией АО «ВВРЗ» преференции в отношении указанной заявки не применены.

Письменных объяснений по существу жалобы АО «ВВРЗ» не представило.

Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

18.01.2021г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) АО «ВВРЗ» было опубликовано Извещение №32109900085 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента с приложениями, утвержденное 18.01.2021г. председателем комиссии АО «ВВРЗ» (далее – Извещение о проведении Запроса котировок, Котировочная документация).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом от 26.10.2018г. №15/18 совета директоров АО «ВВРЗ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОА «ВВРЗ» (далее – Положение АО «ВВРЗ»).

Согласно Протоколу №32109900085-1 от 01.02.2021г. вскрытия заявок (в электронной форме), поступивших для участия в Запросе котировок, до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано четыре заявки.

Согласно Протоколу №32109900085-2 от 02.02.2021г. рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме, поступивших для участия в Запросе котировок, решением Комиссии АО «ВВРЗ» заявки всех четырех участников были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Запроса котировок и данные участники были допущены к участию в Запросе котировок.

Согласно Протоколу №32109900085-3 от 03.02.2021г. заседания Комиссии АО «ВВРЗ» (подведения итогов Запроса котировок) победителем Запроса котировок признано ООО «МЕГАГРУПП», заявке на участие в Запросе котировок был присвоен регистрационный номер №4, предложившим цену контракта 1 926 194,33 руб. (с НДС), которая с учетом применения преференций согласно постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №615 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – ПП РФ от 16.09.2016 №615), предусмотренных пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок, составила – 1 364 387,65 руб.

При этом ООО «П» по итогам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок заняло третье место с предложением о цене контракта 1 874 047,20 руб. (с НДС) без применения преференций в соответствии с ПП РФ от 16.09.2016 №615 и пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 420 раздела 62 Положения АО «ВВРЗ» запрос котировок в электронной форме осуществляется в соответствии с разделами 18, 44 и 56 - 60 Положения АО «ВВРЗ».

Пунктом 406 раздела 58 Положения АО «ВВРЗ» установлено, что Заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и сопоставляет предложения по цене договора (цене лота).

Кроме того, подпунктом 3.6.5 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок установлено, что Котировочные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в извещении и приложениях к нему, на основании представленных в составе котировочных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети «Интернет».

Пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 1.8 Приложения №1 к Извещению о проведении Запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Так, согласно пункту 3.12.2 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пункту 2 ПП РФ от 16.09.2016 №615 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При этом, пунктом 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615 установлено, что приоритет не предоставляется в случаях, если:

- закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

- в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

- в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

- в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Согласно Техническому заданию (Приложение №1.1 к Извещению о проведении Запроса котировок, далее - ТЗ) в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам проведения Запроса котировок, необходимо поставить 214 товаров, которые перечислены в ТЗ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка на участие в Запросе котировок с регистрационным номером №2, то есть заявка ООО «П» содержит предложение о поставке 214 товаров, указанных Заказчиком в ТЗ, как российского происхождения, так и иностранного.

При этом, стоимость товаров российского происхождения, предложенных к поставке ООО «П» в составе своей заявки на участие в Запросе котировок, составляет 87,1% от общего количества товаров, предложенных к поставке.

Однако, в нарушение требований пунктов 3.12.2, 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктов 2 и 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615 Комиссия АО «ВВРЗ» не применила к заявке ООО «П» на участие в Запросе котировок преференции, предусмотренные пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 1.8 Приложения №1 к Извещению о проведении Запроса котировок, а также ПП РФ от 16.09.2016 №615.

Действия членов Комиссии АО «ВВРЗ», выразившиеся в оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе котировок по критериям и в порядке, которые не указаны в Котировочной документации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «П» на действия Комиссии АО «ВВРЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме №32109907045 на поставку инструмента.

2. Признать в действиях членов Комиссии АО «ВВРЗ», а также АО «ВВРЗ», нарушение требований пунктов 3.12.2, 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктов 2 и 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615.

3. Выдать АО «ВВРЗ» предписание об устранении нарушении Закона о закупках при проведении Запроса котировок.

4. Передать материалы дела № АМЗ 12-02/21 в отдел защиты конкуренции на товарных рынках и административного производства Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Комиссии АО «ВВРЗ», виновных в совершении выявленного нарушения, а также АО «ВВРЗ», к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решени

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

АО «Владикавказский вагоноремонтный завод им.С.М. Кирова»

 

Республика Северная Осетия – Алания, г.Владикавказ, ул.Титова, д.1

 

ООО «П»

 

Оператор электронной площадки –

РТС-тендер

 

РЕШЕНИЕ

по делу № АМЗ 12-02/21

 

19.02.2021                                                                                             г.Владикавказ

 

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «П» на действия комиссии АО «ВВРЗ» по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку инструмента (далее – Комиссия АО «ВВРЗ», извещение №32109900085 размещенное на официальном сайте в Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru, далее – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «П» на действия Комиссии АО «ВВРЗ» при проведении Запроса Котировок

Заявитель считает, что Комиссия АО «ВВРЗ» нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Запросе котировок, которой был присвоен регистрационный номер №2, в составе которой им предлагались к поставке товары в следующем соотношении по цене: стоимость товаров российского происхождения – 87,1 %; стоимость товаров иностранного производства – 12,9 %.

Пунктом 3.12 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №615.

Согласно пункту 3.12.10.4 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в Запросе котировок, представленной участником, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Однако, из Протокола №32109900085 от 03.02.2021г. следует, что при рассмотрении заявки ООО «П» на участие в Запросе котировок Комиссией АО «ВВРЗ» преференции в отношении указанной заявки не применены.

Письменных объяснений по существу жалобы АО «ВВРЗ» не представило.

Выслушав доводы заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

18.01.2021г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) АО «ВВРЗ» было опубликовано Извещение №32109900085 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку инструмента с приложениями, утвержденное 18.01.2021г. председателем комиссии АО «ВВРЗ» (далее – Извещение о проведении Запроса котировок, Котировочная документация).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом от 26.10.2018г. №15/18 совета директоров АО «ВВРЗ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОА «ВВРЗ» (далее – Положение АО «ВВРЗ»).

Согласно Протоколу №32109900085-1 от 01.02.2021г. вскрытия заявок (в электронной форме), поступивших для участия в Запросе котировок, до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано четыре заявки.

Согласно Протоколу №32109900085-2 от 02.02.2021г. рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме, поступивших для участия в Запросе котировок, решением Комиссии АО «ВВРЗ» заявки всех четырех участников были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Запроса котировок и данные участники были допущены к участию в Запросе котировок.

Согласно Протоколу №32109900085-3 от 03.02.2021г. заседания Комиссии АО «ВВРЗ» (подведения итогов Запроса котировок) победителем Запроса котировок признано ООО «МЕГАГРУПП», заявке на участие в Запросе котировок был присвоен регистрационный номер №4, предложившим цену контракта 1 926 194,33 руб. (с НДС), которая с учетом применения преференций согласно постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №615 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – ПП РФ от 16.09.2016 №615), предусмотренных пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок, составила – 1 364 387,65 руб.

При этом ООО «П» по итогам рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок заняло третье место с предложением о цене контракта 1 874 047,20 руб. (с НДС) без применения преференций в соответствии с ПП РФ от 16.09.2016 №615 и пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок.

Согласно пункту 420 раздела 62 Положения АО «ВВРЗ» запрос котировок в электронной форме осуществляется в соответствии с разделами 18, 44 и 56 - 60 Положения АО «ВВРЗ».

Пунктом 406 раздела 58 Положения АО «ВВРЗ» установлено, что Заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет их соответствия требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и сопоставляет предложения по цене договора (цене лота).

Кроме того, подпунктом 3.6.5 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок установлено, что Котировочные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в извещении и приложениях к нему, на основании представленных в составе котировочных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети «Интернет».

Пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 1.8 Приложения №1 к Извещению о проведении Запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Так, согласно пункту 3.12.2 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пункту 2 ПП РФ от 16.09.2016 №615 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

При этом, пунктом 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615 установлено, что приоритет не предоставляется в случаях, если:

- закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

- в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

- в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

- в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Согласно Техническому заданию (Приложение №1.1 к Извещению о проведении Запроса котировок, далее - ТЗ) в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам проведения Запроса котировок, необходимо поставить 214 товаров, которые перечислены в ТЗ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка на участие в Запросе котировок с регистрационным номером №2, то есть заявка ООО «П» содержит предложение о поставке 214 товаров, указанных Заказчиком в ТЗ, как российского происхождения, так и иностранного.

При этом, стоимость товаров российского происхождения, предложенных к поставке ООО «П» в составе своей заявки на участие в Запросе котировок, составляет 87,1% от общего количества товаров, предложенных к поставке.

Однако, в нарушение требований пунктов 3.12.2, 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктов 2 и 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615 Комиссия АО «ВВРЗ» не применила к заявке ООО «П» на участие в Запросе котировок преференции, предусмотренные пунктом 3.12 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктом 1.8 Приложения №1 к Извещению о проведении Запроса котировок, а также ПП РФ от 16.09.2016 №615.

Действия членов Комиссии АО «ВВРЗ», выразившиеся в оценке и сопоставлении заявок на участие в Запросе котировок по критериям и в порядке, которые не указаны в Котировочной документации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «П» на действия Комиссии АО «ВВРЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме №32109907045 на поставку инструмента.

2. Признать в действиях членов Комиссии АО «ВВРЗ», а также АО «ВВРЗ», нарушение требований пунктов 3.12.2, 3.12.10 Приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок и пунктов 2 и 6 ПП РФ от 16.09.2016 №615.

3. Выдать АО «ВВРЗ» предписание об устранении нарушении Закона о закупках при проведении Запроса котировок.

4. Передать материалы дела № АМЗ 12-02/21 в отдел защиты конкуренции на товарных рынках и административного производства Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении членов Комиссии АО «ВВРЗ», виновных в совершении выявленного нарушения, а также АО «ВВРЗ», к административной ответственности.

 

Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решени

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ12-02/21 [format] => [safe_value] => АМЗ12-02/21 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «П» на действия Комиссии АО «ВВРЗ» при проведении Запроса Котировок

Заявитель считает, что Комиссия АО «ВВРЗ» нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Запросе котировок, которой был присвоен регистрационный номер №2, в составе которой им предлагались к поставке товары в следующем соотношении по цене: стоимость товаров российского происхождения – 87,1 %; стоимость товаров иностранного производства – 12,9 %.

Пунктом 3.12 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №615.

Согласно пункту 3.12.10.4 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в Запросе котировок, представленной участником, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

[format] => full_html [safe_value] =>

11 февраля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «П» на действия Комиссии АО «ВВРЗ» при проведении Запроса Котировок

Заявитель считает, что Комиссия АО «ВВРЗ» нарушила порядок рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок.

В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Запросе котировок, которой был присвоен регистрационный номер №2, в составе которой им предлагались к поставке товары в следующем соотношении по цене: стоимость товаров российского происхождения – 87,1 %; стоимость товаров иностранного производства – 12,9 %.

Пунктом 3.12 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №615.

Согласно пункту 3.12.10.4 приложения №2 к Извещению о проведении Запроса котировок приоритет не предоставляется в случае, если в заявке на участие в Запросе котировок, представленной участником, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 2518 [uid] => 5 [filename] => reshenie_noamz12-02-21.pdf [uri] => public://solution/2021/02/25/reshenie_noamz12-02-21.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 175147 [status] => 1 [timestamp] => 1614263500 [origname] => reshenie_noamz12-02-21.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-02-25 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2021-02-25 14:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1614263500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )