РЕШЕНИЕ

Номер дела: АМЗ19-07/17
Дата публикации: 7 августа 2017, 14:54

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ19-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- ...;

- ...,

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ..... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 47)  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее -Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  24 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ...  (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.

Из жалобы следует, Министерство 30.06.2017г. объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе.

П.7 ч.1 ст.14 Федерального закона 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относит «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения». В случае с г.Владикавказом эту организацию транспортного обслуживания, согласно указанной нормы, должна осуществлять АМС г.Владикавказа.

По мнению Заявителя, перераспределить эти полномочия в сферу деятельности Министерства в рамках п.5 ст.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок) не нарушая другие положения закона РФ невозможно по следующим причинам:

П.1.2. ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, гласит: «Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета…»

В случае с г.Владикавказом, в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, в муниципальной собственности находятся две фирмы – перевозчики пассажиров города маршрутами регулярного сообщения, ... и ... , при этом АМС г.Владикавказ владеет 100%-ми уставного капитала.

Исходя из приведенных норм законодательства, по мнению Заявителя, не допускается отнесение полномочий органов местного самоуправления, АМС г.Владикавказа, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации – Министерства. То есть, действия Министерства в сфере организации перевозки пассажиров маршрутами регулярного сообщения г.Владикавказа незаконны.

Кроме того, значительная часть перевозчиков пассажиров, в числе их и Заявитель, платят Единый налог на вмененный доход ( далее – ЕНВД). А согласно ч.3 ст.61 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, к которым п.3 ч.2 ст.18 НК РФ относится и ЕНВД. То есть,  налоги ЕНВД от перевозчиков пассажиров, формирующие бюджет г.Владикавказа, делают передачу сферы перевозки пассажиров города в ведение Министерства незаконной.

Кроме того, 25.07.2017г. от Заявителя поступило дополнение к жалобе, в котором он указал что, Министерство Реестр муниципальных маршрутов г.Владикавказа не ведет и, поэтому, нет никаких свидетельств того, что оно знает, на каком основании и кому из перевозчиков этого города выдавались свидетельства предпринимателей или нет и сколько их функционирует на этих маршрутах.

Из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г.Владикавказа, составленного АМС г.Владикавказа и опубликованного 14.01.2016г. в газете «Владикавказ», по мнению Заявителя, создается впечатление, что выставленные со стороны Министерства маршруты № 45, №27 и №13 обслуживаются каждый несколькими перевозчиками, так:

- маршрут №45 обслуживается перевозчиками ....

- маршрут №27 обслуживается перевозчиками ....

- маршрут №13 обслуживается перевозчиками ....

Заявитель утверждает, что это не так. На момент выдачи всем перевозчикам города Владикавказа 20.06.16 г. карт маршрутов, до этого ООО «Ротор» не осуществляло деятельность по перевозке пассажиров г.Владикавказа, не имело в своем штате водителей, не имело на законном основании каких-либо транспортных средств, для осуществления этого рода деятельности.

Владелец ...» и ее директор, .... скончался 19.04.2016г. за два месяца до выдачи этих карт, то есть указанное общество не функционировало как перевозчик.

Однако, .. и ...» АМС  г.Владикавказа были выданы карты маршрутов одновременно с картами маршрутов вышеуказанным товариществам.

В связи с выше изложенным, Заявитель считает проведение Конкурса Министерством необоснованным, а действия организатора Конкурса незаконными, в части выставления на конкурс маршрутов №45, №27 и №13.

Также на рассмотрении дела .... заявил ходатайство о предоставлении ему возможности ознакомления с материалами, представленными Министерством.

 Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

          В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс. 

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

         В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

         В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

          В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок  Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

        Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

Кроме того, на рассмотрении дела представители Министерства пояснили, что сведения о том кто обслуживает вышеуказанные маршруты им были представлены АМС г.Владикавказа, с указанием на то, когда закончилось действие карт указанных маршрутов.

  Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России решила ходатайство .... не удовлетворять, поскольку оно заявлено непосредственно при рассмотрении жалобы и его удовлетворение может привести к нарушению прав участников рассмотрения на своевременное разрешение жалобы. При этом Заявителю было разъяснено, что с материалами дела он может ознакомиться после заседания.

2. Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Закона об организации перевозок, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок предоставляется по итогам проведения открытого конкурса.

 Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам (далее – Порядок организации конкурса).

В соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

Пунктом 13 постановления Правительства РСО-Алания №364 от 01.11.2016г. определено, что Министерство является органом РСО-Алания, уполномоченным на организацию  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания.

 3. В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава        на основании приказа Министерства  «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г. 11.10.2016 г. на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru было размещено извещение о проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам  по 6 лотам и Конкурсная документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная  29.06.2017 года заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания .... Извещение о проведении Конкурса также было опубликовано  и в газете «Северная Осетия» №116 от 01 июля 2017 года.

Кроме того, на официальном сайте Министерства  размещен приказ Министерства №87-од от 30.06.2017 года  «Об утверждении состава и порядка работы конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам».

Пунктом  6 Порядка  организации открытого конкурса установлено, что открытый конкурс проводится в случаях:

1) открытия нового межмуниципального и (или) муниципального маршрута регулярных перевозок;

2) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

3) вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным и (или) муниципальным маршрутам;

4) обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

5) принятия решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

6) окончания срока действия свидетельства и карты маршрута в случае, если они выданы на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 Закона об организации перевозок;

7) если регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Несмотря на то, что муниципальные маршруты №13, 27 и 45, которые, в том числе, являются предметом Конкурса, не являются новыми муниципальными маршрутами, лица, которые в настоящее время осуществляют  перевозки по указанным маршрутам, не имеют свидетельств об осуществлении перевозок по ним, кроме того, на рассмотрение дела Комиссии не были представлены доказательства того, по указанным маршрутам перевозчики имеют действующие свидетельства и карты маршрута.

4. В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

5. Закон об организации перевозок не ограничивает возможность передачи Реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г.Владикавказа в ведение другого организатора Конкурса и не запрещает на основании утвержденного АМС г.Владикавказа указанного Реестра проводить новый Конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.

6. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит:

- осуществление контроля за формированием и ведением уполномоченным органом реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время;

- перераспределение полномочий между республиканскими и муниципальными органами власти;

- налоговое и бюджетное законодательство, в части формирования бюджета.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                               РЕШИЛА:

 

         1. Признать  частично обоснованной  жалобу .... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

         2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

         3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов.

 

         Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                      А.Д. Койбаев

                                                                                                                     В.В. Джиоева

 

stdClass Object ( [vid] => 8149 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8149 [type] => solution [language] => ru [created] => 1502107001 [changed] => 1502107001 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1502107001 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ19-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- ...;

- ...,

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ..... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 47)  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее -Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  24 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ...  (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.

Из жалобы следует, Министерство 30.06.2017г. объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе.

П.7 ч.1 ст.14 Федерального закона 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относит «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения». В случае с г.Владикавказом эту организацию транспортного обслуживания, согласно указанной нормы, должна осуществлять АМС г.Владикавказа.

По мнению Заявителя, перераспределить эти полномочия в сферу деятельности Министерства в рамках п.5 ст.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок) не нарушая другие положения закона РФ невозможно по следующим причинам:

П.1.2. ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, гласит: «Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета…»

В случае с г.Владикавказом, в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, в муниципальной собственности находятся две фирмы – перевозчики пассажиров города маршрутами регулярного сообщения, ... и ... , при этом АМС г.Владикавказ владеет 100%-ми уставного капитала.

Исходя из приведенных норм законодательства, по мнению Заявителя, не допускается отнесение полномочий органов местного самоуправления, АМС г.Владикавказа, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации – Министерства. То есть, действия Министерства в сфере организации перевозки пассажиров маршрутами регулярного сообщения г.Владикавказа незаконны.

Кроме того, значительная часть перевозчиков пассажиров, в числе их и Заявитель, платят Единый налог на вмененный доход ( далее – ЕНВД). А согласно ч.3 ст.61 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, к которым п.3 ч.2 ст.18 НК РФ относится и ЕНВД. То есть,  налоги ЕНВД от перевозчиков пассажиров, формирующие бюджет г.Владикавказа, делают передачу сферы перевозки пассажиров города в ведение Министерства незаконной.

Кроме того, 25.07.2017г. от Заявителя поступило дополнение к жалобе, в котором он указал что, Министерство Реестр муниципальных маршрутов г.Владикавказа не ведет и, поэтому, нет никаких свидетельств того, что оно знает, на каком основании и кому из перевозчиков этого города выдавались свидетельства предпринимателей или нет и сколько их функционирует на этих маршрутах.

Из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г.Владикавказа, составленного АМС г.Владикавказа и опубликованного 14.01.2016г. в газете «Владикавказ», по мнению Заявителя, создается впечатление, что выставленные со стороны Министерства маршруты № 45, №27 и №13 обслуживаются каждый несколькими перевозчиками, так:

- маршрут №45 обслуживается перевозчиками ....

- маршрут №27 обслуживается перевозчиками ....

- маршрут №13 обслуживается перевозчиками ....

Заявитель утверждает, что это не так. На момент выдачи всем перевозчикам города Владикавказа 20.06.16 г. карт маршрутов, до этого ООО «Ротор» не осуществляло деятельность по перевозке пассажиров г.Владикавказа, не имело в своем штате водителей, не имело на законном основании каких-либо транспортных средств, для осуществления этого рода деятельности.

Владелец ...» и ее директор, .... скончался 19.04.2016г. за два месяца до выдачи этих карт, то есть указанное общество не функционировало как перевозчик.

Однако, .. и ...» АМС  г.Владикавказа были выданы карты маршрутов одновременно с картами маршрутов вышеуказанным товариществам.

В связи с выше изложенным, Заявитель считает проведение Конкурса Министерством необоснованным, а действия организатора Конкурса незаконными, в части выставления на конкурс маршрутов №45, №27 и №13.

Также на рассмотрении дела .... заявил ходатайство о предоставлении ему возможности ознакомления с материалами, представленными Министерством.

 Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

          В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс. 

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

         В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

         В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

          В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок  Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

        Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

Кроме того, на рассмотрении дела представители Министерства пояснили, что сведения о том кто обслуживает вышеуказанные маршруты им были представлены АМС г.Владикавказа, с указанием на то, когда закончилось действие карт указанных маршрутов.

  Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России решила ходатайство .... не удовлетворять, поскольку оно заявлено непосредственно при рассмотрении жалобы и его удовлетворение может привести к нарушению прав участников рассмотрения на своевременное разрешение жалобы. При этом Заявителю было разъяснено, что с материалами дела он может ознакомиться после заседания.

2. Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Закона об организации перевозок, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок предоставляется по итогам проведения открытого конкурса.

 Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам (далее – Порядок организации конкурса).

В соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

Пунктом 13 постановления Правительства РСО-Алания №364 от 01.11.2016г. определено, что Министерство является органом РСО-Алания, уполномоченным на организацию  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания.

 3. В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава        на основании приказа Министерства  «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г. 11.10.2016 г. на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru было размещено извещение о проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам  по 6 лотам и Конкурсная документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная  29.06.2017 года заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания .... Извещение о проведении Конкурса также было опубликовано  и в газете «Северная Осетия» №116 от 01 июля 2017 года.

Кроме того, на официальном сайте Министерства  размещен приказ Министерства №87-од от 30.06.2017 года  «Об утверждении состава и порядка работы конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам».

Пунктом  6 Порядка  организации открытого конкурса установлено, что открытый конкурс проводится в случаях:

1) открытия нового межмуниципального и (или) муниципального маршрута регулярных перевозок;

2) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

3) вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным и (или) муниципальным маршрутам;

4) обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

5) принятия решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

6) окончания срока действия свидетельства и карты маршрута в случае, если они выданы на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 Закона об организации перевозок;

7) если регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Несмотря на то, что муниципальные маршруты №13, 27 и 45, которые, в том числе, являются предметом Конкурса, не являются новыми муниципальными маршрутами, лица, которые в настоящее время осуществляют  перевозки по указанным маршрутам, не имеют свидетельств об осуществлении перевозок по ним, кроме того, на рассмотрение дела Комиссии не были представлены доказательства того, по указанным маршрутам перевозчики имеют действующие свидетельства и карты маршрута.

4. В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

5. Закон об организации перевозок не ограничивает возможность передачи Реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г.Владикавказа в ведение другого организатора Конкурса и не запрещает на основании утвержденного АМС г.Владикавказа указанного Реестра проводить новый Конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.

6. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит:

- осуществление контроля за формированием и ведением уполномоченным органом реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время;

- перераспределение полномочий между республиканскими и муниципальными органами власти;

- налоговое и бюджетное законодательство, в части формирования бюджета.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                               РЕШИЛА:

 

         1. Признать  частично обоснованной  жалобу .... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

         2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

         3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов.

 

         Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                      А.Д. Койбаев

                                                                                                                     В.В. Джиоева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания 

РСО-Алания, г. Владикавказ,

ул. Пушкинская, 47

 

...

                                    

 

РЕШЕНИЕ

по делу №АМЗ19-07/17

31 июля 2017 года                                                                       г. Владикавказ

           

Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии: Плиева Р.Р. – руководителя управления,

членов комиссии: Койбаева А.Д - главного специалиста – эксперта отдела  контроля закупок, Джиоевой В.В. - ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля закупок (далее – Комиссия),

с участием:

- ...;

- ...,

рассмотрев  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу  ..... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания  (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, 47)  (далее – Министерство)  при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (далее -Торги, Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  24 июля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба  ...  (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания при проведении Торгов.

Из жалобы следует, Министерство 30.06.2017г. объявило конкурс на право осуществления автобусных перевозок маршрутами регулярного сообщения в г.Владикавказе.

П.7 ч.1 ст.14 Федерального закона 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относит «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения». В случае с г.Владикавказом эту организацию транспортного обслуживания, согласно указанной нормы, должна осуществлять АМС г.Владикавказа.

По мнению Заявителя, перераспределить эти полномочия в сферу деятельности Министерства в рамках п.5 ст.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации перевозок) не нарушая другие положения закона РФ невозможно по следующим причинам:

П.1.2. ст.17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, гласит: «Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета…»

В случае с г.Владикавказом, в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, в муниципальной собственности находятся две фирмы – перевозчики пассажиров города маршрутами регулярного сообщения, ... и ... , при этом АМС г.Владикавказ владеет 100%-ми уставного капитала.

Исходя из приведенных норм законодательства, по мнению Заявителя, не допускается отнесение полномочий органов местного самоуправления, АМС г.Владикавказа, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации – Министерства. То есть, действия Министерства в сфере организации перевозки пассажиров маршрутами регулярного сообщения г.Владикавказа незаконны.

Кроме того, значительная часть перевозчиков пассажиров, в числе их и Заявитель, платят Единый налог на вмененный доход ( далее – ЕНВД). А согласно ч.3 ст.61 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, к которым п.3 ч.2 ст.18 НК РФ относится и ЕНВД. То есть,  налоги ЕНВД от перевозчиков пассажиров, формирующие бюджет г.Владикавказа, делают передачу сферы перевозки пассажиров города в ведение Министерства незаконной.

Кроме того, 25.07.2017г. от Заявителя поступило дополнение к жалобе, в котором он указал что, Министерство Реестр муниципальных маршрутов г.Владикавказа не ведет и, поэтому, нет никаких свидетельств того, что оно знает, на каком основании и кому из перевозчиков этого города выдавались свидетельства предпринимателей или нет и сколько их функционирует на этих маршрутах.

Из Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г.Владикавказа, составленного АМС г.Владикавказа и опубликованного 14.01.2016г. в газете «Владикавказ», по мнению Заявителя, создается впечатление, что выставленные со стороны Министерства маршруты № 45, №27 и №13 обслуживаются каждый несколькими перевозчиками, так:

- маршрут №45 обслуживается перевозчиками ....

- маршрут №27 обслуживается перевозчиками ....

- маршрут №13 обслуживается перевозчиками ....

Заявитель утверждает, что это не так. На момент выдачи всем перевозчикам города Владикавказа 20.06.16 г. карт маршрутов, до этого ООО «Ротор» не осуществляло деятельность по перевозке пассажиров г.Владикавказа, не имело в своем штате водителей, не имело на законном основании каких-либо транспортных средств, для осуществления этого рода деятельности.

Владелец ...» и ее директор, .... скончался 19.04.2016г. за два месяца до выдачи этих карт, то есть указанное общество не функционировало как перевозчик.

Однако, .. и ...» АМС  г.Владикавказа были выданы карты маршрутов одновременно с картами маршрутов вышеуказанным товариществам.

В связи с выше изложенным, Заявитель считает проведение Конкурса Министерством необоснованным, а действия организатора Конкурса незаконными, в части выставления на конкурс маршрутов №45, №27 и №13.

Также на рассмотрении дела .... заявил ходатайство о предоставлении ему возможности ознакомления с материалами, представленными Министерством.

 Министерство с доводами жалобы не согласилось, и пояснило, что при проведении Конкурса в соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

          В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава Министерством был объявлен Конкурс. 

Министерством издан приказ «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г., который предусматривает проведение открытого конкурса в соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 24 мая 2017 года №202  «О порядке организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам» и утверждение конкурсной документации на проведение открытого конкурса.

Приказом Министерства от 30 июня 2017 г. №87-ОД создан и утвержден состав конкурсной комиссии, а также порядок работы конкурсной комиссии для  проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом РСО-Алания по нерегулируемым тарифам. 

Во исполнение п.1.ст.22 Закона об организации перевозок,  извещение о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru., а также  опубликовано в республиканской газете «Северная Осетия» №116.

29 июня 2017 года  была утверждена  Конкурсная документация, состоящая из извещения о проведении  открытого конкурса,  требований к участникам открытого конкурса, требования к транспортным средствам,  участвующим в конкурсе, порядка предоставления конкурсной документации, требований к форме и составу заявки, порядка подачи заявки на участие в открытом конкурсе, оценки  и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, подведение итогов конкурса, выдачу свидетельств и карт маршрута регулярных перевозок  по результатам открытого конкурса, а также приложения в виде шкалы оценки заявок на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом конкурсе, анкеты участника открытого конкурса, запроса о разъяснении конкурсной документации,  сведениях о лотах.

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, приказы Министерства  №86-ОД от 29 июня 2017 года и №87-ОД от 30 июня 2017 года размещены на официальном сайте Министерства.

Перевозчики обращаются в адрес Министерства по вопросу предоставления Конкурсной документации. В целях соблюдения условий, отраженных в извещении о проведении Конкурса, а также пункта 4.1.Конкурсной документации,  информация (конкурсная документация) по заявлению заинтересованных лиц направляется в течение двух  рабочих дней со дня получения заявления. Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе предусмотрено  31.07.2017 г. в 14.00  в здании Министерства.

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая  2017 года  был утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 наличие договора предоставления стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время является одним из требований к участникам открытого конкурса.  Подпункт 6 пункта 2.1Конкурсной документации также содержит данное требование, в связи с тем, что  конкурсная документация разрабатывалась в соответствии  с указанным постановлением РСО-Алания и действующим Законом об организации перевозок.

Данное требование вытекает из Закона об организации перевозок, действующего на территории РФ и обязательного к исполнению, а в частности статья 33 Закона об организации перевозок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона об организации перевозок допускается установление законом, или иным нормативным актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативно правовым актом требований к осуществлению  перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии со статьей 33 Закона об организации перевозок стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок в отсутствии водителя в ночное время, с 22.00  вечера до 6.00 утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям приказа Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 года №108 «Об утверждении требований к парковкам для стоянки в ночное время  транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, в отсутствие водителя».

Наличие  ночной стоянки  для транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки обусловлено тем, что в соответствии с действующим законодательством перед выездом на линию водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и технический осмотр  транспортного средства с отметкой в путевой документации. В настоящее время при выезде на линию водителей с территории дворов многоэтажных домов  предрейсовый технический и медицинский осмотр проводится формально, с отметкой в путевой документации на месяц вперед.

         В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона об организации перевозок,   места расположения парковок определяются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта. В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 01 ноября 2016 года №364 «Вопросы Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания» Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания является уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области транспорта.

         В целях реализации вышеуказанной нормы,  Комитетом РСО-Алания по транспорту, правоприемником которого является Министерство,  был издан приказ №46 –ПР от 12 апреля 2016 года, которым утвержден порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания, форма реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных  перевозок в ночное время в границах РСО-Алания, форма заявления на включение парковки, предназначенной для стоянки  транспортных средств используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания в реестр парковок, состав комиссии по проверке парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания.

          В соответствии с порядком определения мест парковки владелец парковки,  осуществляющий деятельность на основании государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица подает в уполномоченный орган заявление установленной формы и документы. Проверка на соответствие  парковки требованиям предусмотренным приказом Министерства транспорта РФ от 19 апреля 2016 г.№108 проводится комиссией до включения ее в Реестр парковок. По итогам выездной проверки комиссией составляется акт и принимается одно из следующих решений: признать парковку соответствующей требованиям и рекомендовать включить в Реестр парковок или признать парковку не соответствующей требованиям и вернуть пакет документов владельцу парковки.

          В соответствии с пунктом 3 статьи 33 Закона об организации перевозок  Реестр парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах РСО-Алания размещен на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru.

        Комитетом РСО-Алания были направлены обращения главам муниципальных образований республики исх.№6 от 29 февраля 2016 года  и повторно 13 июля 2016 года №244 (до формирования реестра) с просьбой представить свои предложения по определению парковочных мест в каждом муниципальном образовании.

Свои предложения главы муниципальных образований направили в адрес Комитета исх.№678/03-08 от 18.03.2016 г; №305 от 17.03.2016 г.№436 от 04.04.16г.; 05.04.2016г. №1046 указав,  что места для стоянки в ночное время транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки определены на территории подведомственных Комитету  государственных унитарных автотранспортных предприятиях.

То есть, Комитетом РСО-Алании по транспорту при формировании Реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время на территории РСО-Алания были учтены предложения органов местного самоуправления по определению парковочных мест  в муниципальных образованиях.

Кроме того, на рассмотрении дела представители Министерства пояснили, что сведения о том кто обслуживает вышеуказанные маршруты им были представлены АМС г.Владикавказа, с указанием на то, когда закончилось действие карт указанных маршрутов.

  Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Комиссия  Северо-Осетинского УФАС России решила ходатайство .... не удовлетворять, поскольку оно заявлено непосредственно при рассмотрении жалобы и его удовлетворение может привести к нарушению прав участников рассмотрения на своевременное разрешение жалобы. При этом Заявителю было разъяснено, что с материалами дела он может ознакомиться после заседания.

2. Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Закона об организации перевозок, право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок предоставляется по итогам проведения открытого конкурса.

 Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Постановлением Правительства РСО-Алания №202 от 24 мая 2017 года утвержден Порядок организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам (далее – Порядок организации конкурса).

В соответствии со статьей 2 Закона РСО-Алания от 3 декабря 2016 года №67-РЗ «О перераспределении полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания» полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания осуществляются Правительством РСО-Алания или уполномоченным органом исполнительной власти РСО-Алания.

Пунктом 13 постановления Правительства РСО-Алания №364 от 01.11.2016г. определено, что Министерство является органом РСО-Алания, уполномоченным на организацию  регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального района, в границах городского округа, сельского поселения РСО-Алания.

 3. В целях обеспечения безопасных условий при осуществлении транспортного обслуживания населения республики на муниципальных маршрутах, полного и качественного удовлетворения спроса населения, учета качественных показателей перевозчика и подвижного состава        на основании приказа Министерства  «О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным  маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам» №86-ОД от 29 июня 2017 г. 11.10.2016 г. на официальном сайте Министерства http://minpromrso.ru было размещено извещение о проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам  по 6 лотам и Конкурсная документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная  29.06.2017 года заместителем министра промышленности и транспорта РСО-Алания .... Извещение о проведении Конкурса также было опубликовано  и в газете «Северная Осетия» №116 от 01 июля 2017 года.

Кроме того, на официальном сайте Министерства  размещен приказ Министерства №87-од от 30.06.2017 года  «Об утверждении состава и порядка работы конкурсной комиссии для проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам».

Пунктом  6 Порядка  организации открытого конкурса установлено, что открытый конкурс проводится в случаях:

1) открытия нового межмуниципального и (или) муниципального маршрута регулярных перевозок;

2) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

3) вступления в законную силу решения суда о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным и (или) муниципальным маршрутам;

4) обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

5) принятия решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

6) окончания срока действия свидетельства и карты маршрута в случае, если они выданы на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 Закона об организации перевозок;

7) если регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Несмотря на то, что муниципальные маршруты №13, 27 и 45, которые, в том числе, являются предметом Конкурса, не являются новыми муниципальными маршрутами, лица, которые в настоящее время осуществляют  перевозки по указанным маршрутам, не имеют свидетельств об осуществлении перевозок по ним, кроме того, на рассмотрение дела Комиссии не были представлены доказательства того, по указанным маршрутам перевозчики имеют действующие свидетельства и карты маршрута.

4. В силу части 2 статьи 24 Закона об организации перевозок, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Согласно п/п 6 пункта 5 Конкурсной документации, для участия в открытом конкурсе претендент подает в заявке на участие в Конкурсе помимо прочего, договор предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время.

Тогда как, согласно  части 1 статьи 23 Закона об организации перевозок, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

То есть, указанный перечень требований является исчерпывающим и не подлежат расширительному толкованию.

Таким образом, требование, установленное в  Конкурсной документации о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе договора  предоставления стоянки транспортных средств, используемых  для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, противоречит требованиям статьи 23 Закона об организации перевозок.

Действия должностного лица Министерства, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

5. Закон об организации перевозок не ограничивает возможность передачи Реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории г.Владикавказа в ведение другого организатора Конкурса и не запрещает на основании утвержденного АМС г.Владикавказа указанного Реестра проводить новый Конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам.

6. В компетенцию Комиссии Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не входит:

- осуществление контроля за формированием и ведением уполномоченным органом реестра парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в ночное время;

- перераспределение полномочий между республиканскими и муниципальными органами власти;

- налоговое и бюджетное законодательство, в части формирования бюджета.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,  Комиссия Северо-Осетинского УФАС России

 

                               РЕШИЛА:

 

         1. Признать  частично обоснованной  жалобу .... на действия  организатора торгов - Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания    при проведении Конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам (по 6 лотам).

         2. Признать Министерство промышленности и транспорта РСО-Алания    нарушившим требования статьи 23 Закона об организации перевозок при проведении Аукциона.

         3. В связи с тем, что ранее по делу №АМЗ18-07/17 Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания было выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов, не выдать Министерству промышленности и транспорта РСО-Алания предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений  порядка организации и проведения торгов.

 

         Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения  жалобы,  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель комиссии                                                                              Р.Р. Плиев

Члены комиссии                                                                                      А.Д. Койбаев

                                                                                                                     В.В. Джиоева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АМЗ19-07/17 [format] => [safe_value] => АМЗ19-07/17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-08-07 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-07-31 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1502107001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )