Решение и предписание по делу №А127-05/12 о признании жалобы ООО "Миди" обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №А127-05/12
Дата публикации: 6 июня 2012, 12:31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 ,

 

ООО «МИДИ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А127-05/12

29 мая 2012 года                                                                        г. Владикавказ

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

           - в присутствии представителя  Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России Спасского О.Н. (по доверенности №1 от 10.01.2012г.);

-  в отсутствии представителей ООО «МИДИ», надлежащим образом уведомленного о времени и о месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «МИДИ»  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов  (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23  мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «МИДИ» (далее – Заявитель) о нарушении Котировочной  комиссией Войсковой части 5592 при размещении  заказа  на  закупку армейских термосов    Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 11 мая 2012 года  Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт) размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указана дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2012 года в 16-00 часов.

 Заявитель 21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись. Однако 22.05.2012 года на  официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года, по результатам которого к сроку окончания подачи котировочных заявок были предоставлены 3 котировочные заявки (ПБОЮЛ В.А.Бондаренко, ООО «Центр Снабжения» и ООО «Пром Строй»), то есть котировочная заявка Заявителя не рассматривалась. Из устного объяснения председателя  Котировочной  комиссии Войсковой части 5592, котировочная заявка Заявителя не была принята и рассмотрена, так как подавалась в форме электронного документа, а не на бумажном носителе.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Котировочная комиссия Войсковой части 5592 необоснованно отказала ему в допуске к участию в проведении  запроса котировок.

 В объяснительной по существу жалобы Войсковая часть 5592 указала, что котировочная заявка от Заявителя поступила на почтовый электронный адрес Войсковой части 5592 в 13 часов 59 минут 21.05.2012 года в  виде сканированного документа в формате «Word» и Котировочной  комиссией Войсковой части 5592  не рассматривалась данная заявка по причине, что адрес электронной почты был указан для контактной информации, а не для подачи котировочных заявок.

О том, что на  адрес электронной почты Войсковой части 5592  поступила котировочная заявка от Заявителя Котировочной  комиссии Войсковой части 5592 стало известно в 10 часов 32 минуты 22.05.2012 года после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и определения победителя. 

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

 

 11 мая 2012 года Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указаны дата и время окончания подачи котировочных  заявок: 21.05.2012 года до 16 -00.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику  в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении  о проведении запроса котировок.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

В письме Минэкономразвития России от 31.05.2007 N 76-98-АЩ/ДО4 указано, что заказчики, не имеющие возможности осуществить сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электроны документов, вправе указывать в извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме на бумажном носителе. Ограничение на подачу заявок в форме электронного документа не является нарушением законодательства и прав участников запроса котировок, если у заказчика отсутствует возможность осуществления для приема заявок в форме электронного документа.

Из материалов дела следует, что Извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 не содержит информации о том, что заказчик  не имеет технической возможности приема заявок в форме электронных документов.

Заявитель  21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись на электронный адрес Войсковой части 5592

 (5592 zahod@mail.ru) указанный в извещении о проведении запроса котировок.

         Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик  в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа  участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, а частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок котировочная заявка регистрируется заказчиком.

Однако, в нарушение частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, Заявителю не было направлено подтверждение получения его котировочной заявки, а  его котировочная заявка не была зарегистрирована.

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по нарушению порядка приема котировочных заявок, установленного частями 2 и 3 статьи 46  Закона о размещении заказов,  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать такие сведения как   характеристики и количество поставляемых товаров.

       Однако, в нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,  Извещение №0310100010512000001 о проведении запроса котировок на закупку армейских термосов не содержит сведений о количестве термосов, подлежащих поставке.          

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по размещению на официальном сайте Извещения №0310100010512000001 о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов.

2. Признать Войсковую часть 5592 нарушившей требования частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А127-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России по фактам нарушения законодательства РФ о размещении

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                    

                Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 

Моздокский район, г.Моздок,  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А127-05/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

29 мая  2012 года                                                                         г.Владикавказ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

  на основании решения от 29 мая 2012 года по делу №А127-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов,

и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1.  Войсковой части 5592 в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43  Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, для чего:

         -  отменить  Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года;

         - отменить запрос котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов;

         - закупку армейских термосов осуществить в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

2. Войсковой части 5592 в срок до 10.06.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                   

                Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

Файлы для скачивания

Решение и предписание
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6490 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №А127-05/12 о признании жалобы ООО "Миди" обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6490 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338971788 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 ,

 

ООО «МИДИ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А127-05/12

29 мая 2012 года                                                                        г. Владикавказ

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

           - в присутствии представителя  Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России Спасского О.Н. (по доверенности №1 от 10.01.2012г.);

-  в отсутствии представителей ООО «МИДИ», надлежащим образом уведомленного о времени и о месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «МИДИ»  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов  (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23  мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «МИДИ» (далее – Заявитель) о нарушении Котировочной  комиссией Войсковой части 5592 при размещении  заказа  на  закупку армейских термосов    Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 11 мая 2012 года  Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт) размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указана дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2012 года в 16-00 часов.

 Заявитель 21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись. Однако 22.05.2012 года на  официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года, по результатам которого к сроку окончания подачи котировочных заявок были предоставлены 3 котировочные заявки (ПБОЮЛ В.А.Бондаренко, ООО «Центр Снабжения» и ООО «Пром Строй»), то есть котировочная заявка Заявителя не рассматривалась. Из устного объяснения председателя  Котировочной  комиссии Войсковой части 5592, котировочная заявка Заявителя не была принята и рассмотрена, так как подавалась в форме электронного документа, а не на бумажном носителе.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Котировочная комиссия Войсковой части 5592 необоснованно отказала ему в допуске к участию в проведении  запроса котировок.

 В объяснительной по существу жалобы Войсковая часть 5592 указала, что котировочная заявка от Заявителя поступила на почтовый электронный адрес Войсковой части 5592 в 13 часов 59 минут 21.05.2012 года в  виде сканированного документа в формате «Word» и Котировочной  комиссией Войсковой части 5592  не рассматривалась данная заявка по причине, что адрес электронной почты был указан для контактной информации, а не для подачи котировочных заявок.

О том, что на  адрес электронной почты Войсковой части 5592  поступила котировочная заявка от Заявителя Котировочной  комиссии Войсковой части 5592 стало известно в 10 часов 32 минуты 22.05.2012 года после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и определения победителя. 

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

 

 11 мая 2012 года Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указаны дата и время окончания подачи котировочных  заявок: 21.05.2012 года до 16 -00.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику  в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении  о проведении запроса котировок.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

В письме Минэкономразвития России от 31.05.2007 N 76-98-АЩ/ДО4 указано, что заказчики, не имеющие возможности осуществить сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электроны документов, вправе указывать в извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме на бумажном носителе. Ограничение на подачу заявок в форме электронного документа не является нарушением законодательства и прав участников запроса котировок, если у заказчика отсутствует возможность осуществления для приема заявок в форме электронного документа.

Из материалов дела следует, что Извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 не содержит информации о том, что заказчик  не имеет технической возможности приема заявок в форме электронных документов.

Заявитель  21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись на электронный адрес Войсковой части 5592

 (5592 zahod@mail.ru) указанный в извещении о проведении запроса котировок.

         Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик  в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа  участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, а частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок котировочная заявка регистрируется заказчиком.

Однако, в нарушение частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, Заявителю не было направлено подтверждение получения его котировочной заявки, а  его котировочная заявка не была зарегистрирована.

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по нарушению порядка приема котировочных заявок, установленного частями 2 и 3 статьи 46  Закона о размещении заказов,  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать такие сведения как   характеристики и количество поставляемых товаров.

       Однако, в нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,  Извещение №0310100010512000001 о проведении запроса котировок на закупку армейских термосов не содержит сведений о количестве термосов, подлежащих поставке.          

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по размещению на официальном сайте Извещения №0310100010512000001 о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов.

2. Признать Войсковую часть 5592 нарушившей требования частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А127-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России по фактам нарушения законодательства РФ о размещении

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                    

                Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 

Моздокский район, г.Моздок,  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А127-05/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

29 мая  2012 года                                                                         г.Владикавказ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

  на основании решения от 29 мая 2012 года по делу №А127-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов,

и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1.  Войсковой части 5592 в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43  Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, для чего:

         -  отменить  Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года;

         - отменить запрос котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов;

         - закупку армейских термосов осуществить в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

2. Войсковой части 5592 в срок до 10.06.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                   

                Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 ,

 

ООО «МИДИ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А127-05/12

29 мая 2012 года                                                                        г. Владикавказ

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

           - в присутствии представителя  Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России Спасского О.Н. (по доверенности №1 от 10.01.2012г.);

-  в отсутствии представителей ООО «МИДИ», надлежащим образом уведомленного о времени и о месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «МИДИ»  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов  (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23  мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «МИДИ» (далее – Заявитель) о нарушении Котировочной  комиссией Войсковой части 5592 при размещении  заказа  на  закупку армейских термосов    Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 11 мая 2012 года  Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт) размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указана дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2012 года в 16-00 часов.

 Заявитель 21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись. Однако 22.05.2012 года на  официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года, по результатам которого к сроку окончания подачи котировочных заявок были предоставлены 3 котировочные заявки (ПБОЮЛ В.А.Бондаренко, ООО «Центр Снабжения» и ООО «Пром Строй»), то есть котировочная заявка Заявителя не рассматривалась. Из устного объяснения председателя  Котировочной  комиссии Войсковой части 5592, котировочная заявка Заявителя не была принята и рассмотрена, так как подавалась в форме электронного документа, а не на бумажном носителе.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Котировочная комиссия Войсковой части 5592 необоснованно отказала ему в допуске к участию в проведении  запроса котировок.

 В объяснительной по существу жалобы Войсковая часть 5592 указала, что котировочная заявка от Заявителя поступила на почтовый электронный адрес Войсковой части 5592 в 13 часов 59 минут 21.05.2012 года в  виде сканированного документа в формате «Word» и Котировочной  комиссией Войсковой части 5592  не рассматривалась данная заявка по причине, что адрес электронной почты был указан для контактной информации, а не для подачи котировочных заявок.

О том, что на  адрес электронной почты Войсковой части 5592  поступила котировочная заявка от Заявителя Котировочной  комиссии Войсковой части 5592 стало известно в 10 часов 32 минуты 22.05.2012 года после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и определения победителя. 

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

 

 11 мая 2012 года Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указаны дата и время окончания подачи котировочных  заявок: 21.05.2012 года до 16 -00.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику  в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении  о проведении запроса котировок.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

В письме Минэкономразвития России от 31.05.2007 N 76-98-АЩ/ДО4 указано, что заказчики, не имеющие возможности осуществить сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электроны документов, вправе указывать в извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме на бумажном носителе. Ограничение на подачу заявок в форме электронного документа не является нарушением законодательства и прав участников запроса котировок, если у заказчика отсутствует возможность осуществления для приема заявок в форме электронного документа.

Из материалов дела следует, что Извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 не содержит информации о том, что заказчик  не имеет технической возможности приема заявок в форме электронных документов.

Заявитель  21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись на электронный адрес Войсковой части 5592

 (5592 zahod@mail.ru) указанный в извещении о проведении запроса котировок.

         Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик  в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа  участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, а частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок котировочная заявка регистрируется заказчиком.

Однако, в нарушение частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, Заявителю не было направлено подтверждение получения его котировочной заявки, а  его котировочная заявка не была зарегистрирована.

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по нарушению порядка приема котировочных заявок, установленного частями 2 и 3 статьи 46  Закона о размещении заказов,  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать такие сведения как   характеристики и количество поставляемых товаров.

       Однако, в нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,  Извещение №0310100010512000001 о проведении запроса котировок на закупку армейских термосов не содержит сведений о количестве термосов, подлежащих поставке.          

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по размещению на официальном сайте Извещения №0310100010512000001 о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов.

2. Признать Войсковую часть 5592 нарушившей требования частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А127-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России по фактам нарушения законодательства РФ о размещении

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                    

                Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 

Моздокский район, г.Моздок,  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А127-05/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

29 мая  2012 года                                                                         г.Владикавказ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

  на основании решения от 29 мая 2012 года по делу №А127-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов,

и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1.  Войсковой части 5592 в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43  Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, для чего:

         -  отменить  Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года;

         - отменить запрос котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов;

         - закупку армейских термосов осуществить в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

2. Войсковой части 5592 в срок до 10.06.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                   

                Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А127-05/12 [format] => [safe_value] => №А127-05/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 ,

 

ООО «МИДИ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А127-05/12

29 мая 2012 года                                                                                                                                                        г. Владикавказ

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

           - в присутствии представителя  Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России Спасского О.Н. (по доверенности №1 от 10.01.2012г.);

-  в отсутствии представителей ООО «МИДИ», надлежащим образом уведомленного о времени и о месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «МИДИ»  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов  (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23  мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «МИДИ» (далее – Заявитель) о нарушении Котировочной  комиссией Войсковой части 5592 при размещении  заказа  на  закупку армейских термосов    Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 11 мая 2012 года  Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт) размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указана дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2012 года в 16-00 часов.

 Заявитель 21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись. Однако 22.05.2012 года на  официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года, по результатам которого к сроку окончания подачи котировочных заявок были предоставлены 3 котировочные заявки (ПБОЮЛ В.А.Бондаренко, ООО «Центр Снабжения» и ООО «Пром Строй»), то есть котировочная заявка Заявителя не рассматривалась. Из устного объяснения председателя  Котировочной  комиссии Войсковой части 5592, котировочная заявка Заявителя не была принята и рассмотрена, так как подавалась в форме электронного документа, а не на бумажном носителе.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Котировочная комиссия Войсковой части 5592 необоснованно отказала ему в допуске к участию в проведении  запроса котировок.

 В объяснительной по существу жалобы Войсковая часть 5592 указала, что котировочная заявка от Заявителя поступила на почтовый электронный адрес Войсковой части 5592 в 13 часов 59 минут 21.05.2012 года в  виде сканированного документа в формате «Word» и Котировочной  комиссией Войсковой части 5592  не рассматривалась данная заявка по причине, что адрес электронной почты был указан для контактной информации, а не для подачи котировочных заявок.

О том, что на  адрес электронной почты Войсковой части 5592  поступила котировочная заявка от Заявителя Котировочной  комиссии Войсковой части 5592 стало известно в 10 часов 32 минуты 22.05.2012 года после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и определения победителя. 

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

 

 11 мая 2012 года Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указаны дата и время окончания подачи котировочных  заявок: 21.05.2012 года до 16 -00.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику  в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении  о проведении запроса котировок.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

В письме Минэкономразвития России от 31.05.2007 N 76-98-АЩ/ДО4 указано, что заказчики, не имеющие возможности осуществить сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электроны документов, вправе указывать в извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме на бумажном носителе. Ограничение на подачу заявок в форме электронного документа не является нарушением законодательства и прав участников запроса котировок, если у заказчика отсутствует возможность осуществления для приема заявок в форме электронного документа.

Из материалов дела следует, что Извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 не содержит информации о том, что заказчик  не имеет технической возможности приема заявок в форме электронных документов.

Заявитель  21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись на электронный адрес Войсковой части 5592

 (5592 zahod@mail.ru) указанный в извещении о проведении запроса котировок.

         Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик  в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа  участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, а частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок котировочная заявка регистрируется заказчиком.

Однако, в нарушение частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, Заявителю не было направлено подтверждение получения его котировочной заявки, а  его котировочная заявка не была зарегистрирована.

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по нарушению порядка приема котировочных заявок, установленного частями 2 и 3 статьи 46  Закона о размещении заказов,  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать такие сведения как   характеристики и количество поставляемых товаров.

       Однако, в нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,  Извещение №0310100010512000001 о проведении запроса котировок на закупку армейских термосов не содержит сведений о количестве термосов, подлежащих поставке.          

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по размещению на официальном сайте Извещения №0310100010512000001 о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов.

2. Признать Войсковую часть 5592 нарушившей требования частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А127-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России по фактам нарушения законодательства РФ о размещении

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                    

    Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 

Моздокский район, г.Моздок,  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А127-05/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

29 мая  2012 года                                                                         г.Владикавказ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

  на основании решения от 29 мая 2012 года по делу №А127-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов,

и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1.  Войсковой части 5592 в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43  Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, для чего:

         -  отменить  Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года;

         - отменить запрос котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов;

         - закупку армейских термосов осуществить в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

2. Войсковой части 5592 в срок до 10.06.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                   

                Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 ,

 

ООО «МИДИ»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А127-05/12

29 мая 2012 года                                                                                                                                                        г. Владикавказ

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

           - в присутствии представителя  Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России Спасского О.Н. (по доверенности №1 от 10.01.2012г.);

-  в отсутствии представителей ООО «МИДИ», надлежащим образом уведомленного о времени и о месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «МИДИ»  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов  (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23  мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «МИДИ» (далее – Заявитель) о нарушении Котировочной  комиссией Войсковой части 5592 при размещении  заказа  на  закупку армейских термосов    Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что 11 мая 2012 года  Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее – официальный сайт) размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указана дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2012 года в 16-00 часов.

 Заявитель 21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись. Однако 22.05.2012 года на  официальном сайте был размещен Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года, по результатам которого к сроку окончания подачи котировочных заявок были предоставлены 3 котировочные заявки (ПБОЮЛ В.А.Бондаренко, ООО «Центр Снабжения» и ООО «Пром Строй»), то есть котировочная заявка Заявителя не рассматривалась. Из устного объяснения председателя  Котировочной  комиссии Войсковой части 5592, котировочная заявка Заявителя не была принята и рассмотрена, так как подавалась в форме электронного документа, а не на бумажном носителе.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что Котировочная комиссия Войсковой части 5592 необоснованно отказала ему в допуске к участию в проведении  запроса котировок.

 В объяснительной по существу жалобы Войсковая часть 5592 указала, что котировочная заявка от Заявителя поступила на почтовый электронный адрес Войсковой части 5592 в 13 часов 59 минут 21.05.2012 года в  виде сканированного документа в формате «Word» и Котировочной  комиссией Войсковой части 5592  не рассматривалась данная заявка по причине, что адрес электронной почты был указан для контактной информации, а не для подачи котировочных заявок.

О том, что на  адрес электронной почты Войсковой части 5592  поступила котировочная заявка от Заявителя Котировочной  комиссии Войсковой части 5592 стало известно в 10 часов 32 минуты 22.05.2012 года после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и определения победителя. 

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

 

 11 мая 2012 года Войсковой частью 5592  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, где указаны дата и время окончания подачи котировочных  заявок: 21.05.2012 года до 16 -00.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику  в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении  о проведении запроса котировок.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.

В письме Минэкономразвития России от 31.05.2007 N 76-98-АЩ/ДО4 указано, что заказчики, не имеющие возможности осуществить сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электроны документов, вправе указывать в извещениях о проведении запроса котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме на бумажном носителе. Ограничение на подачу заявок в форме электронного документа не является нарушением законодательства и прав участников запроса котировок, если у заказчика отсутствует возможность осуществления для приема заявок в форме электронного документа.

Из материалов дела следует, что Извещение  о проведении запроса котировок №0310100010512000001 не содержит информации о том, что заказчик  не имеет технической возможности приема заявок в форме электронных документов.

Заявитель  21.05.2012г. в 13 часов 58 минут  подал котировочную заявку на участие в запросе котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов в форме электронного документа, содержащего электронную цифровую подпись на электронный адрес Войсковой части 5592

 (5592 zahod@mail.ru) указанный в извещении о проведении запроса котировок.

         Согласно части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов, в случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик  в тот же день обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа  участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки, а частью 3 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок котировочная заявка регистрируется заказчиком.

Однако, в нарушение частей 2 и 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, Заявителю не было направлено подтверждение получения его котировочной заявки, а  его котировочная заявка не была зарегистрирована.

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по нарушению порядка приема котировочных заявок, установленного частями 2 и 3 статьи 46  Закона о размещении заказов,  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать такие сведения как   характеристики и количество поставляемых товаров.

       Однако, в нарушение части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов,  Извещение №0310100010512000001 о проведении запроса котировок на закупку армейских термосов не содержит сведений о количестве термосов, подлежащих поставке.          

         Действия должностного лица Войсковой части 5592 по размещению на официальном сайте Извещения №0310100010512000001 о проведении запроса котировок с нарушением требований части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов.

2. Признать Войсковую часть 5592 нарушившей требования частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

3. Выдать Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А127-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Войсковой части 5592 внутренних войск МВД России по фактам нарушения законодательства РФ о размещении

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                    

    Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Войсковой части 5592

 

Моздокский район, г.Моздок,  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А127-05/12

об устранении нарушений законодательства

о размещении  заказов

 

29 мая  2012 года                                                                         г.Владикавказ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, Сабановой А.А.-старшего  специалиста 1- го разряда, 

 

  на основании решения от 29 мая 2012 года по делу №А127-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «МИДИ» на действия Войсковой части 5592  при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов,

и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1.  Войсковой части 5592 в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2 и 3  статьи 46 и  части 4 статьи 43  Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов, для чего:

         -  отменить  Протокол рассмотрения  и оценки котировочных заявок №0310100010512000001-1 от 22.05.2012 года;

         - отменить запрос котировок №0310100010512000001 на закупку армейских термосов;

         - закупку армейских термосов осуществить в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

2. Войсковой части 5592 в срок до 10.06.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пункта 1   настоящего предписания.

 

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

 

                                                                                   

                Ж.Г.Сугарова

              

                                                                                                         В.В.Джиоева  

                                                                                                                                                                                                               А.А. Сабанова

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 263 [uid] => 5 [filename] => delo_noa127-05--12.doc [uri] => public://solution/2012/06/06/delo_noa127-05--12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 73216 [status] => 1 [timestamp] => 1338971788 [origname] => delo_noa127-05--12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение и предписание ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 08:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 08:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338971788 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )