Решение и предписание по делу №А101-05/12 о признании частично обоснованной жалобу ООО «Оргпроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №А101-05/12
Дата публикации: 23 мая 2012, 16:21

 

 

Государственному заказчику –Министерству образования и науки Республики Северная Осетия- Алания

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

ООО «Оргпроект»

 

Оператору электронной  площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А101-05/12

11 мая 2012 года                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

                                                                             

в присутствии представителей:

- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  Кубатиева Т.Э. (по доверенности №504 от 09.08.2010г.) и В.А.Бзыковой (по доверенности №222 от 30.06.2011г.);

- в отсутствии представителей ООО «Оргпроект», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,

рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Оргпроект»  на действия Государственного заказчика -Министерства образования и науки РСО-Алания и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее – Управления РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргпроект»  (далее – Заявитель) о нарушении Министерством образования и науки РСО-Алания  и Управлением РСО-Алания при размещении заказа на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заказчиком нарушены части 2 и 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а именно, в пункте 11 Документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано следующее: «информация о ценах поставщиков», при этом нет информации ни об этих поставщиках, ни о ценах, ни о средней цене.

  Кроме того, по мнению Заявителя, заказчиком было нарушено положение части 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав заказа продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом предлагаемого к заключению государственного контракта является поставка аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, при этом понятие одноименных товаров содержится в части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов. Согласно данной норме, под такими товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой Приказом №273 от 07.06.2011г. Минэкономразвития РФ.  

Однако, по мнению Заявителя, в нарушение указанной нормы, в рамках данного заказа заявлены к приобретению:

1. компьютерное серверное оборудование (группа 127, ПО в комплекте –группа 196), что подтверждается пунктами 1,2 и 3 Спецификации Документации об аукционе;

2. телевизионная аппаратура (группа 132) – пункты  4,17 и 18 Спецификации Документации об аукционе;

3. устройство ввода (группа 127, ПО в комплекте – группа 196) – пункты 6, и 19 Спецификации Документации об аукционе;

4. сети (группа 127) – пункт 5  Спецификации Документации об аукционе;

5. аппаратура передачи данных (группа 127) –пункты 7, 8, 9 и 10 Спецификации Документации об аукционе;

6. оборудование специальное для хранения носителей информации (группа 127) – пункт 11 Спецификации Документации об аукционе;

7. оптические приборы (ОКДП 3321000) –пункты 12 и 13 Спецификации Документации об аукционе;

8. сопутствующие потребительские товары (группа 126) –пункты 14 и 15 Спецификации Документации об аукционе;

9. специализированный программно-технический комплекс (группа 127, ПО в комплекте –группа 196) – пункт 16 Спецификации Документации об аукционе.

Такое необоснованное укрупнение заказа за счет включения в один лот товаров из разных групп технологически и функционально не связанных между собой товаров, по мнению Заявителя, приводит к вытеснению хозяйствующих субъектов, не способных освоить такой крупный заказ.

Заявитель считает, что в Информационной карте Документации об аукционе код ОКДП 3020190 «сети, системы и комплексы вычислительные, электронные, цифровые» подходит к данному аукциону лишь частично, то есть к товарам из группы 127, а  товары из групп 132 и 196 выпадают из объема поставки.

В пункте 17 Документации об аукционе речь идет об оборудовании и программном обеспечении, которое должны соответствовать следующим требованиям:

«- оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлено не ранее 2011 года;

- в комплект поставки оборудования и программного обеспечения должны входить установочные комплекты с лицензионным системным и прикладным программным обеспечением. В комплект поставки оборудования должны входить установочные компакт-диски с комплектом драйверов, необходимых для эксплуатации оборудования;

- оборудование и поставляемое программное обеспечение должны быть совместимы;

- оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации;

- системное и прикладное программное обеспечение должны быть локализованы, то есть иметь русскоязычный интерфейс;

- оборудование по своим параметрам должно соответствовать техническим параметрам, приводимым в спецификации;

- оборудование в целом, его комплектующие, должны быть оригинальными, выпускаться серийно (заводского производства), не быть восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, работоспособными и обеспечивать предусмотренную производителем функциональность».

Кроме вышеуказанного, в пункте 17 Документации об аукционе указано, что оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации. При этом в Документации об аукционе нет указания на состав комплектов.

Таким образом, Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям  Закона  о размещении заказа и Закона о защите конкуренции.

 

В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания  указало, что им была получена заявка от государственного  заказчика – Министерства образования и науки РСО-Алания  на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений.

 На основании поданной заявки была разработана и размещена на официальном сайте Документация об аукционе и  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299.

Запросов о разъяснении положений Аукционной документации не поступало.

Источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, что и было указано в графе «обоснование начальной (максимальной) цены контракта». При этом не были указаны фирменное наименование, также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы хранятся вместе с Документацией о торгах. Информация о поставщиках, о ценах, о средней цене не является необходимостью для формирования заявки участком размещения заказа.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов  продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Из самого предмета аукциона поставка аппаратно-программного комплекса уже следует, что товар между собой технологически и функционально связан.

Наличие функциональной и технологической связи товара между собой не означает того, что товар должен быть обязательно одноименным.

Пункт 17  Документации об аукционе отражает требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.

Оборудование и программное обеспечение должны соответствовать следующим требованиям:

- оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлено не ранее 2011 года;

- в комплект поставки оборудования и программного обеспечения должны входить установочные комплекты с лицензионным системным и прикладным программным обеспечением. В комплект поставки оборудования должны входить установочные компакт-диски с комплектом драйверов, необходимых для эксплуатации оборудования;

- оборудование и поставляемое программное обеспечение должны быть совместимы;

- оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации;

- системное и прикладное программное обеспечение должны быть локализованы, то есть иметь русскоязычный интерфейс;

- оборудование по своим параметрам должно соответствовать техническим параметрам, приводимым в спецификации;

- оборудование в целом, его комплектующие, должны быть оригинальными, выпускаться серийно (заводского производства), не быть восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, работоспособными и обеспечивать предусмотренную производителем функциональность.

Таким образом, положение Документации об аукционе не нарушают требования Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Управление РСО-Алания  считает жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 11 Документации для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, утвержденной уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по размещению заказов Короевым В. 24.04.2012 года (далее – Аукционная документация), обоснованием начальной максимальной цены контракта по указанному Аукциону является информация о ценах поставщиков.

Однако, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Аукционная документация не содержит полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документация с нарушением требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка аппаратно-программного комплекса, а товары, которые необходимо поставить в рамках аукциона (компьютерное и серверное оборудование, телевизионная аппаратура, сети, аппаратура передачи данных, оптические приборы и т.д.) являются технологически и функционально взаимосвязанными, образующими единый комплекс товаров. Законодательство РФ о размещении заказов не содержит требования о включении в состав лота исключительно товаров, которые являются одноименными.

То есть, Аукционная документация соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

         3.  Аукционная документация не содержит ни информационной карты, ни сведений о коде товаров по ОКДП.

         Код ОКДП 3020190 «Сети, системы, и комплексны вычислительные электронные цифровые», указанный в Извещении о проведении открытого Аукциона в электронной форме №0310200000312000299 соответствует предмету Аукциона, указанному в Аукционной документации.

         4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к поставке товаров, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

         Пунктом 17 Аукционной документации установлено, что оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации, однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, указанная документация не содержит требований ни по количеству комплектов, ни по их составу.

Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документация с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Оргпроект» на действия Государственного заказчика – Министерства образования и науки РСО-Алания и Уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений.

2. Признать Министерство образования и науки РСО-Алания и Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд нарушившими требования части 2 статьи 19.1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А101-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Министерства образования и науки РСО-Алания и Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд по фактам нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                  А.Д.Койбаев  

                                                                                                       

                                                                                                        Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Министерству образования и науки Республики Северная Осетия- Алания

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Бутырина, д.7

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

362025,РСО-Алания,               г.Владикавказ, ул.Иристонская, 25

 

Оператору электронной  площадки- ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А101-05/12

об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов по делу

 

11 мая 2012 года                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

на основании решения от 11 мая 2012 года по делу №А101-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Оргпроект» (127322, РФ, г.Москва, ул.Яблочкова, д.25, корп.3, кв.181) на действия государственного заказчика -Министерства образования и науки РСО-Алания и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее – Управления РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений (далее – Аукцион),  и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:

1.1. Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд привести  Документацию об аукционе в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, утвержденную 24 апреля 2012 года, в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А101-05/12, для чего внести в нее соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310200000312000299 на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки -  ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Министерству образования и науки РСО-Алания, Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд и оператору электронной площадки -  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  в срок до 30.05.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

 

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                  А.Д.Койбаев  

                                                                                                       

                                                                                                        Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6481 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №А101-05/12 о признании частично обоснованной жалобу ООО «Оргпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337778112 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Государственному заказчику –Министерству образования и науки Республики Северная Осетия- Алания

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

ООО «Оргпроект»

 

Оператору электронной  площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А101-05/12

11 мая 2012 года                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

                                                                             

в присутствии представителей:

- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  Кубатиева Т.Э. (по доверенности №504 от 09.08.2010г.) и В.А.Бзыковой (по доверенности №222 от 30.06.2011г.);

- в отсутствии представителей ООО «Оргпроект», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,

рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Оргпроект»  на действия Государственного заказчика -Министерства образования и науки РСО-Алания и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее – Управления РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргпроект»  (далее – Заявитель) о нарушении Министерством образования и науки РСО-Алания  и Управлением РСО-Алания при размещении заказа на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заказчиком нарушены части 2 и 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а именно, в пункте 11 Документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано следующее: «информация о ценах поставщиков», при этом нет информации ни об этих поставщиках, ни о ценах, ни о средней цене.

  Кроме того, по мнению Заявителя, заказчиком было нарушено положение части 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав заказа продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом предлагаемого к заключению государственного контракта является поставка аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, при этом понятие одноименных товаров содержится в части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов. Согласно данной норме, под такими товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой Приказом №273 от 07.06.2011г. Минэкономразвития РФ.  

Однако, по мнению Заявителя, в нарушение указанной нормы, в рамках данного заказа заявлены к приобретению:

1. компьютерное серверное оборудование (группа 127, ПО в комплекте –группа 196), что подтверждается пунктами 1,2 и 3 Спецификации Документации об аукционе;

2. телевизионная аппаратура (группа 132) – пункты  4,17 и 18 Спецификации Документации об аукционе;

3. устройство ввода (группа 127, ПО в комплекте – группа 196) – пункты 6, и 19 Спецификации Документации об аукционе;

4. сети (группа 127) – пункт 5  Спецификации Документации об аукционе;

5. аппаратура передачи данных (группа 127) –пункты 7, 8, 9 и 10 Спецификации Документации об аукционе;

6. оборудование специальное для хранения носителей информации (группа 127) – пункт 11 Спецификации Документации об аукционе;

7. оптические приборы (ОКДП 3321000) –пункты 12 и 13 Спецификации Документации об аукционе;

8. сопутствующие потребительские товары (группа 126) –пункты 14 и 15 Спецификации Документации об аукционе;

9. специализированный программно-технический комплекс (группа 127, ПО в комплекте –группа 196) – пункт 16 Спецификации Документации об аукционе.

Такое необоснованное укрупнение заказа за счет включения в один лот товаров из разных групп технологически и функционально не связанных между собой товаров, по мнению Заявителя, приводит к вытеснению хозяйствующих субъектов, не способных освоить такой крупный заказ.

Заявитель считает, что в Информационной карте Документации об аукционе код ОКДП 3020190 «сети, системы и комплексы вычислительные, электронные, цифровые» подходит к данному аукциону лишь частично, то есть к товарам из группы 127, а  товары из групп 132 и 196 выпадают из объема поставки.

В пункте 17 Документации об аукционе речь идет об оборудовании и программном обеспечении, которое должны соответствовать следующим требованиям:

«- оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлено не ранее 2011 года;

- в комплект поставки оборудования и программного обеспечения должны входить установочные комплекты с лицензионным системным и прикладным программным обеспечением. В комплект поставки оборудования должны входить установочные компакт-диски с комплектом драйверов, необходимых для эксплуатации оборудования;

- оборудование и поставляемое программное обеспечение должны быть совместимы;

- оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации;

- системное и прикладное программное обеспечение должны быть локализованы, то есть иметь русскоязычный интерфейс;

- оборудование по своим параметрам должно соответствовать техническим параметрам, приводимым в спецификации;

- оборудование в целом, его комплектующие, должны быть оригинальными, выпускаться серийно (заводского производства), не быть восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, работоспособными и обеспечивать предусмотренную производителем функциональность».

Кроме вышеуказанного, в пункте 17 Документации об аукционе указано, что оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации. При этом в Документации об аукционе нет указания на состав комплектов.

Таким образом, Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям  Закона  о размещении заказа и Закона о защите конкуренции.

 

В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания  указало, что им была получена заявка от государственного  заказчика – Министерства образования и науки РСО-Алания  на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений.

 На основании поданной заявки была разработана и размещена на официальном сайте Документация об аукционе и  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299.

Запросов о разъяснении положений Аукционной документации не поступало.

Источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, что и было указано в графе «обоснование начальной (максимальной) цены контракта». При этом не были указаны фирменное наименование, также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы хранятся вместе с Документацией о торгах. Информация о поставщиках, о ценах, о средней цене не является необходимостью для формирования заявки участком размещения заказа.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов  продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Из самого предмета аукциона поставка аппаратно-программного комплекса уже следует, что товар между собой технологически и функционально связан.

Наличие функциональной и технологической связи товара между собой не означает того, что товар должен быть обязательно одноименным.

Пункт 17  Документации об аукционе отражает требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.

Оборудование и программное обеспечение должны соответствовать следующим требованиям:

- оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлено не ранее 2011 года;

- в комплект поставки оборудования и программного обеспечения должны входить установочные комплекты с лицензионным системным и прикладным программным обеспечением. В комплект поставки оборудования должны входить установочные компакт-диски с комплектом драйверов, необходимых для эксплуатации оборудования;

- оборудование и поставляемое программное обеспечение должны быть совместимы;

- оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации;

- системное и прикладное программное обеспечение должны быть локализованы, то есть иметь русскоязычный интерфейс;

- оборудование по своим параметрам должно соответствовать техническим параметрам, приводимым в спецификации;

- оборудование в целом, его комплектующие, должны быть оригинальными, выпускаться серийно (заводского производства), не быть восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, работоспособными и обеспечивать предусмотренную производителем функциональность.

Таким образом, положение Документации об аукционе не нарушают требования Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Управление РСО-Алания  считает жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 11 Документации для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, утвержденной уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по размещению заказов Короевым В. 24.04.2012 года (далее – Аукционная документация), обоснованием начальной максимальной цены контракта по указанному Аукциону является информация о ценах поставщиков.

Однако, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Аукционная документация не содержит полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документация с нарушением требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка аппаратно-программного комплекса, а товары, которые необходимо поставить в рамках аукциона (компьютерное и серверное оборудование, телевизионная аппаратура, сети, аппаратура передачи данных, оптические приборы и т.д.) являются технологически и функционально взаимосвязанными, образующими единый комплекс товаров. Законодательство РФ о размещении заказов не содержит требования о включении в состав лота исключительно товаров, которые являются одноименными.

То есть, Аукционная документация соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

         3.  Аукционная документация не содержит ни информационной карты, ни сведений о коде товаров по ОКДП.

         Код ОКДП 3020190 «Сети, системы, и комплексны вычислительные электронные цифровые», указанный в Извещении о проведении открытого Аукциона в электронной форме №0310200000312000299 соответствует предмету Аукциона, указанному в Аукционной документации.

         4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к поставке товаров, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

         Пунктом 17 Аукционной документации установлено, что оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации, однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, указанная документация не содержит требований ни по количеству комплектов, ни по их составу.

Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документация с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Оргпроект» на действия Государственного заказчика – Министерства образования и науки РСО-Алания и Уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений.

2. Признать Министерство образования и науки РСО-Алания и Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд нарушившими требования части 2 статьи 19.1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А101-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Министерства образования и науки РСО-Алания и Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд по фактам нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                  А.Д.Койбаев  

                                                                                                       

                                                                                                        Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Министерству образования и науки Республики Северная Осетия- Алания

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Бутырина, д.7

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

362025,РСО-Алания,               г.Владикавказ, ул.Иристонская, 25

 

Оператору электронной  площадки- ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А101-05/12

об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов по делу

 

11 мая 2012 года                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

на основании решения от 11 мая 2012 года по делу №А101-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Оргпроект» (127322, РФ, г.Москва, ул.Яблочкова, д.25, корп.3, кв.181) на действия государственного заказчика -Министерства образования и науки РСО-Алания и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее – Управления РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений (далее – Аукцион),  и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:

1.1. Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд привести  Документацию об аукционе в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, утвержденную 24 апреля 2012 года, в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А101-05/12, для чего внести в нее соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310200000312000299 на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки -  ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Министерству образования и науки РСО-Алания, Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд и оператору электронной площадки -  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  в срок до 30.05.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

 

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                  А.Д.Койбаев  

                                                                                                       

                                                                                                        Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Государственному заказчику –Министерству образования и науки Республики Северная Осетия- Алания

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

 

ООО «Оргпроект»

 

Оператору электронной  площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А101-05/12

11 мая 2012 года                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

                                                                             

в присутствии представителей:

- Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  Кубатиева Т.Э. (по доверенности №504 от 09.08.2010г.) и В.А.Бзыковой (по доверенности №222 от 30.06.2011г.);

- в отсутствии представителей ООО «Оргпроект», заявивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствии,

рассмотрев в порядке статьей 17 и 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Оргпроект»  на действия Государственного заказчика -Министерства образования и науки РСО-Алания и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее – Управления РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 мая 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Оргпроект»  (далее – Заявитель) о нарушении Министерством образования и науки РСО-Алания  и Управлением РСО-Алания при размещении заказа на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений Закона о размещении заказов.

Из жалобы следует, что заказчиком нарушены части 2 и 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, а именно, в пункте 11 Документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано следующее: «информация о ценах поставщиков», при этом нет информации ни об этих поставщиках, ни о ценах, ни о средней цене.

  Кроме того, по мнению Заявителя, заказчиком было нарушено положение части 3 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которым запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав заказа продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Предметом предлагаемого к заключению государственного контракта является поставка аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, при этом понятие одноименных товаров содержится в части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов. Согласно данной норме, под такими товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе в соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой Приказом №273 от 07.06.2011г. Минэкономразвития РФ.  

Однако, по мнению Заявителя, в нарушение указанной нормы, в рамках данного заказа заявлены к приобретению:

1. компьютерное серверное оборудование (группа 127, ПО в комплекте –группа 196), что подтверждается пунктами 1,2 и 3 Спецификации Документации об аукционе;

2. телевизионная аппаратура (группа 132) – пункты  4,17 и 18 Спецификации Документации об аукционе;

3. устройство ввода (группа 127, ПО в комплекте – группа 196) – пункты 6, и 19 Спецификации Документации об аукционе;

4. сети (группа 127) – пункт 5  Спецификации Документации об аукционе;

5. аппаратура передачи данных (группа 127) –пункты 7, 8, 9 и 10 Спецификации Документации об аукционе;

6. оборудование специальное для хранения носителей информации (группа 127) – пункт 11 Спецификации Документации об аукционе;

7. оптические приборы (ОКДП 3321000) –пункты 12 и 13 Спецификации Документации об аукционе;

8. сопутствующие потребительские товары (группа 126) –пункты 14 и 15 Спецификации Документации об аукционе;

9. специализированный программно-технический комплекс (группа 127, ПО в комплекте –группа 196) – пункт 16 Спецификации Документации об аукционе.

Такое необоснованное укрупнение заказа за счет включения в один лот товаров из разных групп технологически и функционально не связанных между собой товаров, по мнению Заявителя, приводит к вытеснению хозяйствующих субъектов, не способных освоить такой крупный заказ.

Заявитель считает, что в Информационной карте Документации об аукционе код ОКДП 3020190 «сети, системы и комплексы вычислительные, электронные, цифровые» подходит к данному аукциону лишь частично, то есть к товарам из группы 127, а  товары из групп 132 и 196 выпадают из объема поставки.

В пункте 17 Документации об аукционе речь идет об оборудовании и программном обеспечении, которое должны соответствовать следующим требованиям:

«- оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлено не ранее 2011 года;

- в комплект поставки оборудования и программного обеспечения должны входить установочные комплекты с лицензионным системным и прикладным программным обеспечением. В комплект поставки оборудования должны входить установочные компакт-диски с комплектом драйверов, необходимых для эксплуатации оборудования;

- оборудование и поставляемое программное обеспечение должны быть совместимы;

- оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации;

- системное и прикладное программное обеспечение должны быть локализованы, то есть иметь русскоязычный интерфейс;

- оборудование по своим параметрам должно соответствовать техническим параметрам, приводимым в спецификации;

- оборудование в целом, его комплектующие, должны быть оригинальными, выпускаться серийно (заводского производства), не быть восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, работоспособными и обеспечивать предусмотренную производителем функциональность».

Кроме вышеуказанного, в пункте 17 Документации об аукционе указано, что оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации. При этом в Документации об аукционе нет указания на состав комплектов.

Таким образом, Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям  Закона  о размещении заказа и Закона о защите конкуренции.

 

В объяснительной по существу жалобы Управление РСО-Алания  указало, что им была получена заявка от государственного  заказчика – Министерства образования и науки РСО-Алания  на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений.

 На основании поданной заявки была разработана и размещена на официальном сайте Документация об аукционе и  извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299.

Запросов о разъяснении положений Аукционной документации не поступало.

Источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, что и было указано в графе «обоснование начальной (максимальной) цены контракта». При этом не были указаны фирменное наименование, также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию. Полученные от поставщиков ответы хранятся вместе с Документацией о торгах. Информация о поставщиках, о ценах, о средней цене не является необходимостью для формирования заявки участком размещения заказа.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов  продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Из самого предмета аукциона поставка аппаратно-программного комплекса уже следует, что товар между собой технологически и функционально связан.

Наличие функциональной и технологической связи товара между собой не означает того, что товар должен быть обязательно одноименным.

Пункт 17  Документации об аукционе отражает требования заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ.

Оборудование и программное обеспечение должны соответствовать следующим требованиям:

- оборудование должно быть новым (не бывшим в эксплуатации) и изготовлено не ранее 2011 года;

- в комплект поставки оборудования и программного обеспечения должны входить установочные комплекты с лицензионным системным и прикладным программным обеспечением. В комплект поставки оборудования должны входить установочные компакт-диски с комплектом драйверов, необходимых для эксплуатации оборудования;

- оборудование и поставляемое программное обеспечение должны быть совместимы;

- оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации;

- системное и прикладное программное обеспечение должны быть локализованы, то есть иметь русскоязычный интерфейс;

- оборудование по своим параметрам должно соответствовать техническим параметрам, приводимым в спецификации;

- оборудование в целом, его комплектующие, должны быть оригинальными, выпускаться серийно (заводского производства), не быть восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, работоспособными и обеспечивать предусмотренную производителем функциональность.

Таким образом, положение Документации об аукционе не нарушают требования Закона о защите конкуренции и Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, Управление РСО-Алания  считает жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в документации об аукционе указывается обоснование начальной максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 11 Документации для проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, утвержденной уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания по размещению заказов Короевым В. 24.04.2012 года (далее – Аукционная документация), обоснованием начальной максимальной цены контракта по указанному Аукциону является информация о ценах поставщиков.

Однако, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, Аукционная документация не содержит полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг.

Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документация с нарушением требований части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка аппаратно-программного комплекса, а товары, которые необходимо поставить в рамках аукциона (компьютерное и серверное оборудование, телевизионная аппаратура, сети, аппаратура передачи данных, оптические приборы и т.д.) являются технологически и функционально взаимосвязанными, образующими единый комплекс товаров. Законодательство РФ о размещении заказов не содержит требования о включении в состав лота исключительно товаров, которые являются одноименными.

То есть, Аукционная документация соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

         3.  Аукционная документация не содержит ни информационной карты, ни сведений о коде товаров по ОКДП.

         Код ОКДП 3020190 «Сети, системы, и комплексны вычислительные электронные цифровые», указанный в Извещении о проведении открытого Аукциона в электронной форме №0310200000312000299 соответствует предмету Аукциона, указанному в Аукционной документации.

         4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к поставке товаров, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

         Пунктом 17 Аукционной документации установлено, что оборудование должно поставляться комплектами, готовыми к монтажу на месте его эксплуатации, однако, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, указанная документация не содержит требований ни по количеству комплектов, ни по их составу.

Действия должностного лица, утвердившего Аукционную документация с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57  и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать частично обоснованной жалобу ООО «Оргпроект» на действия Государственного заказчика – Министерства образования и науки РСО-Алания и Уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений.

2. Признать Министерство образования и науки РСО-Алания и Управление РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд нарушившими требования части 2 статьи 19.1 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела №А101-05/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Министерства образования и науки РСО-Алания и Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд по фактам нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                  А.Д.Койбаев  

                                                                                                       

                                                                                                        Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственному заказчику –Министерству образования и науки Республики Северная Осетия- Алания

362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Бутырина, д.7

 

Уполномоченному органу –Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд

362025,РСО-Алания,               г.Владикавказ, ул.Иристонская, 25

 

Оператору электронной  площадки- ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

ПРЕДПИСАНИЕ №А101-05/12

об устранении нарушений законодательства о размещении  заказов по делу

 

11 мая 2012 года                                                                                     г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: Кудзиевой А.С. – начальника отдела контроля государственного заказа, А.Д.Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,  Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа, 

 

на основании решения от 11 мая 2012 года по делу №А101-05/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Оргпроект» (127322, РФ, г.Москва, ул.Яблочкова, д.25, корп.3, кв.181) на действия государственного заказчика -Министерства образования и науки РСО-Алания и уполномоченного органа – Управления РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее – Управления РСО-Алания) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310200000312000299 на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений (далее – Аукцион),  и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:

1.1. Министерству образования и науки РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд привести  Документацию об аукционе в электронной форме на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, утвержденную 24 апреля 2012 года, в соответствие с требованиями законодательства РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А101-05/12, для чего внести в нее соответствующие изменения. Указанные изменения в установленном порядке разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

1.2. Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд продлить срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0310200000312000299 на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в Документацию об открытом аукционе в электронной форме.

2. Оператору электронной площадки -  ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд  возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.  Министерству образования и науки РСО-Алания, Управлению РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд и оператору электронной площадки -  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  в срок до 30.05.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения  пунктов 1 и 2  настоящего предписания.

 

         В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                           А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                  А.Д.Койбаев  

                                                                                                       

                                                                                                        Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                         В.В.Джиоева  

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А101-05/12 [format] => [safe_value] => №А101-05/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 250 [uid] => 5 [filename] => delo_noa101-05--12.doc [uri] => public://solution/2012/05/28/delo_noa101-05--12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 93184 [status] => 1 [timestamp] => 1338205020 [origname] => delo_noa101-05--12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-11 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337778112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )