Решение по делу №А72-04/12 о признании частично обоснованной жалобу ООО Частной охранной организации «Звезда»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №А72-04/12
Дата публикации: 22 мая 2012, 17:57

 

 

 

 

 

 

 

Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда России по РСО-Алания

 

 

ООО ЧОО «Звезда»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А72-04/12

 

 05 апреля 2012 года                                                                                                                                                                      г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

 

Председателя комиссии Б.М.Джиоева – руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля  государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа,

 

          в присутствии:

-  представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания Рубаева Р.Д. (по доверенности исх.№09/12 от 04.04.2012г.), Сайлаоновой О.М. (по доверенности исх.№09/13 от 04.04.2012г.), Кобесовой И.Л. (по доверенности исх.№09/14 от 04.04.2012г.) и Лазаровой Е.Н. (по доверенности исх.№09/15 от 04.04.2012г.) ;

- генерального директора ООО Частной охранной организации «Звезда»  Букулова Р.Р. и представителя ООО Частной охранной организации «Звезда»  по доверенности б/н от 02.04.2012г. Гапбаева З.Т.,

 

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО Частной охранной организации «Звезда»   на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания (далее – Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания) при проведении открытого конкурса №0210100000212000004 на оказание услуг по охране (9 лотов) (далее –Конкурс), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 марта 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Звезда» (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссией ГУ-ОПФР по РСО-Алания при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (9 лотов) Закона о размещении заказов.

Из жалобы Заявителя следует, что им были поданы заявки на участие в Конкурсе по Лоту №1, Лоту №4 и Лоту №9.  

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №0210100000212000004-3 от 19.03.2012 победителем открытого конкурса №0210100000212000004 по лотам №1и 9 было признано ООО Частное охранное предприятие «Сармат» (далее –ООО ЧОП «Сармат»). 

Заявитель считает, что Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания  нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0210100000212000004, а именно:

1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа предоставляет документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме лицензии на ведение охранной деятельности, каждый из частных охранников, сотрудников такой организации должен иметь удостоверение частного охранника (пункт 1 статьи 11.1 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).

Согласно Приложению 2 к форме 9 «Предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг по охране» Конкурсной документации, участник конкурса должен приложить к заявке на участие в конкурсе список охранников, копии их удостоверений и трудовых договоров. Однако, ООО ЧОП «Сармат» копии удостоверений частного охранника сотрудников, к заявке ни по одному из указанных лотов приложены не были, тем самым победитель нарушил статью 28 Закона о размещении заказов, т.е. оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществлена не на основании конкурсной документации Заказчика.  

2. В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации требуемое количество охранников составляет: по Лоту №1 – 16 охранников, а по Лоту №9 – 8 охранников. Однако, Победитель по указанным лотам не представил документов подтверждающих наличие необходимого количества сотрудников, имеющих удостоверение личности частного охранника, что ставит под сомнение надлежащее исполнение последним государственных контрактов в случае их заключения.

3. После опубликования результатов Конкурса, ООО ЧОО «Звезда» воспользовавшись правом, предусмотренным частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов, письменно обратилось к Заказчику с просьбой дать разъяснения по результатам Конкурса, указав при этом все нарушения, допущенные Заказчиком, однако, письменный ответ Заказчика носит формальный характер и информация, указанная в нем не соответствует действительности. 

 

В объяснительной по существу жалобы ГУ-ОПФР по РСО-Алания указало, что на участие в Конкурсе были поданы заявки:

- по Лоту №1 – 2 заявки: 

заявка № 1 ООО ЧОО «Звезда», Регистрационный  номер 61/ОК-02/2012-АХО/1-1;  

заявка № 2 ООО ЧОП «Сармат»,  Регистрационный  номер 64/ОК-02/2012-АХО/1-2; 

- по Лоту №9 – 2 заявки: 

заявка № 1 ООО ЧОО «Звезда», Регистрационный  номер 63/ОК-02/2012-АХО/9-1;  

заявка № 2 ООО ЧОП «Сармат»,  Регистрационный  номер 65/ОК-02/2012-АХО/9-2.  

1. В поданных участником размещения заказа – ООО ЧОП «Сармат» заявках имеются предусмотренные конкурсной документацией документы. В описях документов, включенных в состав заявок, отдельная позиция «Удостоверение частного охранника» не указана, так как копии удостоверений приложены к копиям трудовых договоров. 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсные заявки были приняты в строгом соответствии с указанной статьей.

3. Заказчиком в Конкурсных документациях не установлено требование о наличии указанного в технических требованиях количества охранников на момент подачи конкурсных заявок. 

В связи с вышеизложенным, ГУ-ОПФР по РСО-Алания считает жалобу ООО ЧОО «Звезда» необоснованной.

             

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

2. Согласно пункту 11 Информационной карты Конкурсной документации, утвержденной 13 февраля 2012 года на оказание услуг по охране (9 лотов) (далее – Конкурсная документация), заявка на участие в Конкурсе должна содержать среди прочего предложение о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг по охране и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта по приложению 2 к форме 9, согласно которой участник Конкурса должен приложить к заявке на участие в конкурсе список охранников, копии их удостоверений и трудовых договоров.

В поданных участником размещения заказа – ООО ЧОП «Сармат» заявках по лотам №№1 и 9 имеются предусмотренные Конкурсной документацией документы, а именно, список сотрудников с номерами удостоверений и датой их получения, также  копии удостоверений приложенных к копиям трудовых договоров и приказы о приеме работника на работу. 

3. В соответствии с разделом III Конкурсной документации – «технические требования  на оказание услуг по охране» требуемое количество охранников составляет: по Лоту №1 – 16 охранников, а по Лоту №9 – 8 охранников. Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о наличии указанного в технических требованиях количества охранников на момент подачи конкурсных заявок. 

4. Любой участник Конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить Заказчику запрос о разъяснении результатов конкурса. Так Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов конкурса от 21 марта 2012 года.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов  ГУ-ОПФР по РСО-Алания 23 марта 2012 года, то есть в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса, направило  ООО ЧОО «Звезда» соответствующие разъяснения.  

5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, согласно пункту 5 статьи 26 Закона о размещении заказов объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Однако, нарушении части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лотам  №№1 и 9 Единой комиссией ГУ-ОПФР по РСО-Алания не было объявлено условие исполнения государственного контракта, указанное в заявках и являющееся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, наличие в заявках ООО ЧОП «Сармат» копий удостоверений частного охранника.

Таким образом, в действиях должностного лица ГУ-ОПФР по РСО-Алания, нарушившего порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе №0210100000212000004, предусмотренный частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17 и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать частично обоснованной  жалобу ООО Частной охранной организации «Звезда» на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания при проведении открытого конкурса №0210100000212000004 на оказание услуг по охране (9 лотов).

2. Признать Единую комиссию ГУ-ОПФР по РСО-Алания нарушившей требования части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

3. Учитывая то, что выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа и количество участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела №А72-04/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУ-ОПФР по РСО-Алания по факту нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                                А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                                             Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                             В.В.Джиоева

 

 

 

Файлы для скачивания

Решение
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6474 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №А72-04/12 о признании частично обоснованной жалобу ООО Частной охранной организации «Звезда» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6474 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337695315 [changed] => 1368719552 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719552 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда России по РСО-Алания

 

 

ООО ЧОО «Звезда»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А72-04/12

 

 05 апреля 2012 года                                                                                                                                                                      г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

 

Председателя комиссии Б.М.Джиоева – руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля  государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа,

 

          в присутствии:

-  представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания Рубаева Р.Д. (по доверенности исх.№09/12 от 04.04.2012г.), Сайлаоновой О.М. (по доверенности исх.№09/13 от 04.04.2012г.), Кобесовой И.Л. (по доверенности исх.№09/14 от 04.04.2012г.) и Лазаровой Е.Н. (по доверенности исх.№09/15 от 04.04.2012г.) ;

- генерального директора ООО Частной охранной организации «Звезда»  Букулова Р.Р. и представителя ООО Частной охранной организации «Звезда»  по доверенности б/н от 02.04.2012г. Гапбаева З.Т.,

 

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО Частной охранной организации «Звезда»   на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания (далее – Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания) при проведении открытого конкурса №0210100000212000004 на оказание услуг по охране (9 лотов) (далее –Конкурс), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 марта 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Звезда» (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссией ГУ-ОПФР по РСО-Алания при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (9 лотов) Закона о размещении заказов.

Из жалобы Заявителя следует, что им были поданы заявки на участие в Конкурсе по Лоту №1, Лоту №4 и Лоту №9.  

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №0210100000212000004-3 от 19.03.2012 победителем открытого конкурса №0210100000212000004 по лотам №1и 9 было признано ООО Частное охранное предприятие «Сармат» (далее –ООО ЧОП «Сармат»). 

Заявитель считает, что Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания  нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0210100000212000004, а именно:

1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа предоставляет документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме лицензии на ведение охранной деятельности, каждый из частных охранников, сотрудников такой организации должен иметь удостоверение частного охранника (пункт 1 статьи 11.1 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).

Согласно Приложению 2 к форме 9 «Предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг по охране» Конкурсной документации, участник конкурса должен приложить к заявке на участие в конкурсе список охранников, копии их удостоверений и трудовых договоров. Однако, ООО ЧОП «Сармат» копии удостоверений частного охранника сотрудников, к заявке ни по одному из указанных лотов приложены не были, тем самым победитель нарушил статью 28 Закона о размещении заказов, т.е. оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществлена не на основании конкурсной документации Заказчика.  

2. В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации требуемое количество охранников составляет: по Лоту №1 – 16 охранников, а по Лоту №9 – 8 охранников. Однако, Победитель по указанным лотам не представил документов подтверждающих наличие необходимого количества сотрудников, имеющих удостоверение личности частного охранника, что ставит под сомнение надлежащее исполнение последним государственных контрактов в случае их заключения.

3. После опубликования результатов Конкурса, ООО ЧОО «Звезда» воспользовавшись правом, предусмотренным частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов, письменно обратилось к Заказчику с просьбой дать разъяснения по результатам Конкурса, указав при этом все нарушения, допущенные Заказчиком, однако, письменный ответ Заказчика носит формальный характер и информация, указанная в нем не соответствует действительности. 

 

В объяснительной по существу жалобы ГУ-ОПФР по РСО-Алания указало, что на участие в Конкурсе были поданы заявки:

- по Лоту №1 – 2 заявки: 

заявка № 1 ООО ЧОО «Звезда», Регистрационный  номер 61/ОК-02/2012-АХО/1-1;  

заявка № 2 ООО ЧОП «Сармат»,  Регистрационный  номер 64/ОК-02/2012-АХО/1-2; 

- по Лоту №9 – 2 заявки: 

заявка № 1 ООО ЧОО «Звезда», Регистрационный  номер 63/ОК-02/2012-АХО/9-1;  

заявка № 2 ООО ЧОП «Сармат»,  Регистрационный  номер 65/ОК-02/2012-АХО/9-2.  

1. В поданных участником размещения заказа – ООО ЧОП «Сармат» заявках имеются предусмотренные конкурсной документацией документы. В описях документов, включенных в состав заявок, отдельная позиция «Удостоверение частного охранника» не указана, так как копии удостоверений приложены к копиям трудовых договоров. 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсные заявки были приняты в строгом соответствии с указанной статьей.

3. Заказчиком в Конкурсных документациях не установлено требование о наличии указанного в технических требованиях количества охранников на момент подачи конкурсных заявок. 

В связи с вышеизложенным, ГУ-ОПФР по РСО-Алания считает жалобу ООО ЧОО «Звезда» необоснованной.

             

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

2. Согласно пункту 11 Информационной карты Конкурсной документации, утвержденной 13 февраля 2012 года на оказание услуг по охране (9 лотов) (далее – Конкурсная документация), заявка на участие в Конкурсе должна содержать среди прочего предложение о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг по охране и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта по приложению 2 к форме 9, согласно которой участник Конкурса должен приложить к заявке на участие в конкурсе список охранников, копии их удостоверений и трудовых договоров.

В поданных участником размещения заказа – ООО ЧОП «Сармат» заявках по лотам №№1 и 9 имеются предусмотренные Конкурсной документацией документы, а именно, список сотрудников с номерами удостоверений и датой их получения, также  копии удостоверений приложенных к копиям трудовых договоров и приказы о приеме работника на работу. 

3. В соответствии с разделом III Конкурсной документации – «технические требования  на оказание услуг по охране» требуемое количество охранников составляет: по Лоту №1 – 16 охранников, а по Лоту №9 – 8 охранников. Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о наличии указанного в технических требованиях количества охранников на момент подачи конкурсных заявок. 

4. Любой участник Конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить Заказчику запрос о разъяснении результатов конкурса. Так Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов конкурса от 21 марта 2012 года.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов  ГУ-ОПФР по РСО-Алания 23 марта 2012 года, то есть в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса, направило  ООО ЧОО «Звезда» соответствующие разъяснения.  

5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, согласно пункту 5 статьи 26 Закона о размещении заказов объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Однако, нарушении части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лотам  №№1 и 9 Единой комиссией ГУ-ОПФР по РСО-Алания не было объявлено условие исполнения государственного контракта, указанное в заявках и являющееся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, наличие в заявках ООО ЧОП «Сармат» копий удостоверений частного охранника.

Таким образом, в действиях должностного лица ГУ-ОПФР по РСО-Алания, нарушившего порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе №0210100000212000004, предусмотренный частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17 и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать частично обоснованной  жалобу ООО Частной охранной организации «Звезда» на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания при проведении открытого конкурса №0210100000212000004 на оказание услуг по охране (9 лотов).

2. Признать Единую комиссию ГУ-ОПФР по РСО-Алания нарушившей требования части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

3. Учитывая то, что выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа и количество участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела №А72-04/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУ-ОПФР по РСО-Алания по факту нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                                А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                                             Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                             В.В.Джиоева

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда России по РСО-Алания

 

 

ООО ЧОО «Звезда»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №А72-04/12

 

 05 апреля 2012 года                                                                                                                                                                      г.Владикавказ

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:

 

Председателя комиссии Б.М.Джиоева – руководителя управления, членов комиссии: А.С.Кудзиевой – начальника отдела контроля государственного заказа, Ж.Г.Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля  государственного заказа, В.В.Джиоевой – ведущего специалиста – эксперта отдела  контроля государственного заказа,

 

          в присутствии:

-  представителей Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания Рубаева Р.Д. (по доверенности исх.№09/12 от 04.04.2012г.), Сайлаоновой О.М. (по доверенности исх.№09/13 от 04.04.2012г.), Кобесовой И.Л. (по доверенности исх.№09/14 от 04.04.2012г.) и Лазаровой Е.Н. (по доверенности исх.№09/15 от 04.04.2012г.) ;

- генерального директора ООО Частной охранной организации «Звезда»  Букулова Р.Р. и представителя ООО Частной охранной организации «Звезда»  по доверенности б/н от 02.04.2012г. Гапбаева З.Т.,

 

рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО Частной охранной организации «Звезда»   на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания (далее – Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания) при проведении открытого конкурса №0210100000212000004 на оказание услуг по охране (9 лотов) (далее –Конкурс), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 марта 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО Частной охранной организации «Звезда» (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссией ГУ-ОПФР по РСО-Алания при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране (9 лотов) Закона о размещении заказов.

Из жалобы Заявителя следует, что им были поданы заявки на участие в Конкурсе по Лоту №1, Лоту №4 и Лоту №9.  

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №0210100000212000004-3 от 19.03.2012 победителем открытого конкурса №0210100000212000004 по лотам №1и 9 было признано ООО Частное охранное предприятие «Сармат» (далее –ООО ЧОП «Сармат»). 

Заявитель считает, что Единая комиссия ГУ-ОПФР по РСО-Алания  нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0210100000212000004, а именно:

1. Согласно пункту 3 части 2 статьи 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа предоставляет документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме лицензии на ведение охранной деятельности, каждый из частных охранников, сотрудников такой организации должен иметь удостоверение частного охранника (пункт 1 статьи 11.1 ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).

Согласно Приложению 2 к форме 9 «Предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг по охране» Конкурсной документации, участник конкурса должен приложить к заявке на участие в конкурсе список охранников, копии их удостоверений и трудовых договоров. Однако, ООО ЧОП «Сармат» копии удостоверений частного охранника сотрудников, к заявке ни по одному из указанных лотов приложены не были, тем самым победитель нарушил статью 28 Закона о размещении заказов, т.е. оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществлена не на основании конкурсной документации Заказчика.  

2. В соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации требуемое количество охранников составляет: по Лоту №1 – 16 охранников, а по Лоту №9 – 8 охранников. Однако, Победитель по указанным лотам не представил документов подтверждающих наличие необходимого количества сотрудников, имеющих удостоверение личности частного охранника, что ставит под сомнение надлежащее исполнение последним государственных контрактов в случае их заключения.

3. После опубликования результатов Конкурса, ООО ЧОО «Звезда» воспользовавшись правом, предусмотренным частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов, письменно обратилось к Заказчику с просьбой дать разъяснения по результатам Конкурса, указав при этом все нарушения, допущенные Заказчиком, однако, письменный ответ Заказчика носит формальный характер и информация, указанная в нем не соответствует действительности. 

 

В объяснительной по существу жалобы ГУ-ОПФР по РСО-Алания указало, что на участие в Конкурсе были поданы заявки:

- по Лоту №1 – 2 заявки: 

заявка № 1 ООО ЧОО «Звезда», Регистрационный  номер 61/ОК-02/2012-АХО/1-1;  

заявка № 2 ООО ЧОП «Сармат»,  Регистрационный  номер 64/ОК-02/2012-АХО/1-2; 

- по Лоту №9 – 2 заявки: 

заявка № 1 ООО ЧОО «Звезда», Регистрационный  номер 63/ОК-02/2012-АХО/9-1;  

заявка № 2 ООО ЧОП «Сармат»,  Регистрационный  номер 65/ОК-02/2012-АХО/9-2.  

1. В поданных участником размещения заказа – ООО ЧОП «Сармат» заявках имеются предусмотренные конкурсной документацией документы. В описях документов, включенных в состав заявок, отдельная позиция «Удостоверение частного охранника» не указана, так как копии удостоверений приложены к копиям трудовых договоров. 

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсные заявки были приняты в строгом соответствии с указанной статьей.

3. Заказчиком в Конкурсных документациях не установлено требование о наличии указанного в технических требованиях количества охранников на момент подачи конкурсных заявок. 

В связи с вышеизложенным, ГУ-ОПФР по РСО-Алания считает жалобу ООО ЧОО «Звезда» необоснованной.

             

Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим  выводам:

1. В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

2. Согласно пункту 11 Информационной карты Конкурсной документации, утвержденной 13 февраля 2012 года на оказание услуг по охране (9 лотов) (далее – Конкурсная документация), заявка на участие в Конкурсе должна содержать среди прочего предложение о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг по охране и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта по приложению 2 к форме 9, согласно которой участник Конкурса должен приложить к заявке на участие в конкурсе список охранников, копии их удостоверений и трудовых договоров.

В поданных участником размещения заказа – ООО ЧОП «Сармат» заявках по лотам №№1 и 9 имеются предусмотренные Конкурсной документацией документы, а именно, список сотрудников с номерами удостоверений и датой их получения, также  копии удостоверений приложенных к копиям трудовых договоров и приказы о приеме работника на работу. 

3. В соответствии с разделом III Конкурсной документации – «технические требования  на оказание услуг по охране» требуемое количество охранников составляет: по Лоту №1 – 16 охранников, а по Лоту №9 – 8 охранников. Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о наличии указанного в технических требованиях количества охранников на момент подачи конкурсных заявок. 

4. Любой участник Конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить Заказчику запрос о разъяснении результатов конкурса. Так Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении результатов конкурса от 21 марта 2012 года.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов  ГУ-ОПФР по РСО-Алания 23 марта 2012 года, то есть в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении результатов конкурса, направило  ООО ЧОО «Звезда» соответствующие разъяснения.  

5. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, согласно пункту 5 статьи 26 Закона о размещении заказов объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Однако, нарушении части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, при вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лотам  №№1 и 9 Единой комиссией ГУ-ОПФР по РСО-Алания не было объявлено условие исполнения государственного контракта, указанное в заявках и являющееся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, а именно, наличие в заявках ООО ЧОП «Сармат» копий удостоверений частного охранника.

Таким образом, в действиях должностного лица ГУ-ОПФР по РСО-Алания, нарушившего порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе №0210100000212000004, предусмотренный частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17 и 60  Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать частично обоснованной  жалобу ООО Частной охранной организации «Звезда» на действия Единой комиссии Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда России по РСО-Алания при проведении открытого конкурса №0210100000212000004 на оказание услуг по охране (9 лотов).

2. Признать Единую комиссию ГУ-ОПФР по РСО-Алания нарушившей требования части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

3. Учитывая то, что выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа и количество участников размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.

4. Передать материалы дела №А72-04/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ГУ-ОПФР по РСО-Алания по факту нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

 

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …»  решение, принятое по результатам рассмотрения  жалобы на действия (бездействия) заказчика  может быть обжаловано в судебном порядке в течение  трех месяцев со дня вынесения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                   Б.М.Джиоев

 

Члены Комиссии                                                                                                                                А.С.Кудзиева

                                                                                                      

                                                                                                                                                             Ж.Г.Сугарова

 

                                                                                                                                                             В.В.Джиоева

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А72-04/12 [format] => [safe_value] => №А72-04/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 242 [uid] => 5 [filename] => delo_noa72-04--12.doc [uri] => public://solution/2012/05/24/delo_noa72-04--12.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 68608 [status] => 1 [timestamp] => 1337866221 [origname] => delo_noa72-04--12.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 13:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 13:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337695315 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Северо-осетинское УФАС России )