| Муниципальному заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ АМС г.Владикавказ (структурному подразделению Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» Оператору электронной торговой площадки- ЗАО «СберБанк-Аст» |
РЕШЕНИЕ
по делу №А51-02/12
06 марта 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: А.Д. Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г. Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителей:
- структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 06.03.2012г.),
- ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» Тутукова М.С. (по доверенности б/н от 01.02.2012г.),
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее – Единая комиссия Управления по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001179 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 февраля 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления по закупкам при размещении заказа на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что согласно Протоколу №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, четырем участникам размещения заказа из четырех, в том числе и Заявителю – участнику №3, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не представлением конкретных показателей о некоторых применяемых материалах, а именно, согласно Документации об аукционе необходима: Установка Люка, а Заявитель в своей заявке пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев.
Заявитель считает решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным и нарушающим его права, по следующим основаниям:
согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления по закупкам, отказывая в допуске к участию в Аукционе Заявителю, сослалась на нарушение вышеуказанной нормы, в тоже время ни одно из нарушений, указанных Единой комиссией Управления по закупкам, не имеет отношения к показателям товара, а говорит лишь об опечатке, допущенной Заявителем в слове «Люки»: Заявитель пишет «Лики чугунные тяжелые для колодцев». Согласно ТЕР 23-04-011-01 установка люков характеризуется установкой Люков чугунных тяжелых для колодцев, а также классом бетона используемого при данном виде работ, который также указан Заявителем.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным, а согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам указало, что ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» в своей заявке представило показатели о некоторых применяемых товарах несоответствующие требованиям документации: так согласно документации об аукционе необходима: Установка люка, а Заявитель в своей заявке пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев. Согласно Закона о размещении заказов и Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание участником ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» товара под названием лики является несоответствием указанных сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов такой участник размещения заказа не может быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия Управления по закупкам не устанавливает была ли это опечатка или нет, а только констатирует факт несоответствия требованиям документации.
Так же Управление по закупкам пояснило, что слово «лик» имеет в русском языке много значений:
Лик - изображение лица святого на иконе;
Лик - образ святого в православии;
Лик - внешний вид, образ человека;
Лик - тоже, что икона;
Лик - модификация советского персонального компьютера «Специалист»;
Лик- имя ряда мифологических персонажей;
Лики (множественное число) - радостные крики, пение, ликование.
На основании вышеизложенного, Управление по закупкам считает жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно Протоколу №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия Управления по закупкам отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен №3, то есть Заявителю согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участник размещения заказа в своей заявке представил показатели о некоторых применяемых товарах не соответствующие требованиям документации: так согласно Документации об Аукционе необходимо: Установка люка, а участник заявке которого присвоен №3 пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев.
В соответствии с первой частью заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа №3, то есть, Заявитель, среди прочего, при установке люков будет использовать следующие материалы: «Лики чугунные тяжелые для колодцев» и «Бетон тяжелый класса В20 (М250).
Согласно ТЕР 23-04-011-01 установка люков характеризуется установкой Люков чугунных тяжелых для колодцев, а также классом бетона используемого при данном виде работ, который также указан Заявителем.
Таким образом, указание в заявке ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» при установке люков материала «Лики чугунные тяжелые для колодцев» следует квалифицировать как опечатку.
А согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
То есть, решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе Заявителю – ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой», то есть участнику размещения заказа, заявке которого присвоен №3, в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным.
Действия членов Единой комиссии Управления по закупкам по нарушению порядка отбора участников аукциона содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001079 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания.
2. Признать Единую комиссию Управления по закупкам нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела №А51-02/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ по фактам нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
| Муниципальному заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ АМС г.Владикавказ (структурному подразделению Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк –АСТ» |
ПРЕДПИСАНИЕ №А51-02/12
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу
06 марта 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: А.Д. Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г. Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа
на основании решения от 06 марта 2012 года по делу №А51-02/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее – Единая комиссия Управления по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001179 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АМС г.Владикавказа (структурному подразделению АМС г.Владикавказ – Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:
1.1. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения АМС г.Владикавказа – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ отменить Протокол №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе.
1.2. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А51-02/12.
2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить АМС г.Владикавказа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. АМС г.Владикавказа, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербан-АСТ» в срок до 20.03.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
stdClass Object
(
[vid] => 6470
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №А51-02/12 о признании обоснованной жалобы ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6470
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337688544
[changed] => 1368719552
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719552
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
| Муниципальному заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ АМС г.Владикавказ (структурному подразделению Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» Оператору электронной торговой площадки- ЗАО «СберБанк-Аст» |
РЕШЕНИЕ
по делу №А51-02/12
06 марта 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: А.Д. Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г. Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителей:
- структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 06.03.2012г.),
- ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» Тутукова М.С. (по доверенности б/н от 01.02.2012г.),
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее – Единая комиссия Управления по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001179 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 февраля 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления по закупкам при размещении заказа на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что согласно Протоколу №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, четырем участникам размещения заказа из четырех, в том числе и Заявителю – участнику №3, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не представлением конкретных показателей о некоторых применяемых материалах, а именно, согласно Документации об аукционе необходима: Установка Люка, а Заявитель в своей заявке пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев.
Заявитель считает решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным и нарушающим его права, по следующим основаниям:
согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления по закупкам, отказывая в допуске к участию в Аукционе Заявителю, сослалась на нарушение вышеуказанной нормы, в тоже время ни одно из нарушений, указанных Единой комиссией Управления по закупкам, не имеет отношения к показателям товара, а говорит лишь об опечатке, допущенной Заявителем в слове «Люки»: Заявитель пишет «Лики чугунные тяжелые для колодцев». Согласно ТЕР 23-04-011-01 установка люков характеризуется установкой Люков чугунных тяжелых для колодцев, а также классом бетона используемого при данном виде работ, который также указан Заявителем.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным, а согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам указало, что ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» в своей заявке представило показатели о некоторых применяемых товарах несоответствующие требованиям документации: так согласно документации об аукционе необходима: Установка люка, а Заявитель в своей заявке пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев. Согласно Закона о размещении заказов и Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание участником ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» товара под названием лики является несоответствием указанных сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов такой участник размещения заказа не может быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия Управления по закупкам не устанавливает была ли это опечатка или нет, а только констатирует факт несоответствия требованиям документации.
Так же Управление по закупкам пояснило, что слово «лик» имеет в русском языке много значений:
Лик - изображение лица святого на иконе;
Лик - образ святого в православии;
Лик - внешний вид, образ человека;
Лик - тоже, что икона;
Лик - модификация советского персонального компьютера «Специалист»;
Лик- имя ряда мифологических персонажей;
Лики (множественное число) - радостные крики, пение, ликование.
На основании вышеизложенного, Управление по закупкам считает жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно Протоколу №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия Управления по закупкам отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен №3, то есть Заявителю согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участник размещения заказа в своей заявке представил показатели о некоторых применяемых товарах не соответствующие требованиям документации: так согласно Документации об Аукционе необходимо: Установка люка, а участник заявке которого присвоен №3 пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев.
В соответствии с первой частью заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа №3, то есть, Заявитель, среди прочего, при установке люков будет использовать следующие материалы: «Лики чугунные тяжелые для колодцев» и «Бетон тяжелый класса В20 (М250).
Согласно ТЕР 23-04-011-01 установка люков характеризуется установкой Люков чугунных тяжелых для колодцев, а также классом бетона используемого при данном виде работ, который также указан Заявителем.
Таким образом, указание в заявке ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» при установке люков материала «Лики чугунные тяжелые для колодцев» следует квалифицировать как опечатку.
А согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
То есть, решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе Заявителю – ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой», то есть участнику размещения заказа, заявке которого присвоен №3, в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным.
Действия членов Единой комиссии Управления по закупкам по нарушению порядка отбора участников аукциона содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001079 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания.
2. Признать Единую комиссию Управления по закупкам нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела №А51-02/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ по фактам нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
| Муниципальному заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ АМС г.Владикавказ (структурному подразделению Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк –АСТ» |
ПРЕДПИСАНИЕ №А51-02/12
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу
06 марта 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: А.Д. Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г. Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа
на основании решения от 06 марта 2012 года по делу №А51-02/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее – Единая комиссия Управления по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001179 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АМС г.Владикавказа (структурному подразделению АМС г.Владикавказ – Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:
1.1. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения АМС г.Владикавказа – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ отменить Протокол №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе.
1.2. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А51-02/12.
2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить АМС г.Владикавказа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. АМС г.Владикавказа, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербан-АСТ» в срок до 20.03.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
Муниципальному заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ
АМС г.Владикавказ (структурному подразделению Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ)
ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой»
Оператору электронной торговой площадки- ЗАО «СберБанк-Аст»
|
РЕШЕНИЕ
по делу №А51-02/12
06 марта 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: А.Д. Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г. Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа,
в присутствии представителей:
- структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ Бзаева А.К. (по доверенности б/н от 06.03.2012г.),
- ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» Тутукова М.С. (по доверенности б/н от 01.02.2012г.),
рассмотрев в порядке статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее – Единая комиссия Управления по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001179 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания (далее – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
29 февраля 2012 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» (далее – Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления по закупкам при размещении заказа на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания Закона о размещении заказов.
Из жалобы следует, что согласно Протоколу №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, четырем участникам размещения заказа из четырех, в том числе и Заявителю – участнику №3, было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не представлением конкретных показателей о некоторых применяемых материалах, а именно, согласно Документации об аукционе необходима: Установка Люка, а Заявитель в своей заявке пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев.
Заявитель считает решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным и нарушающим его права, по следующим основаниям:
согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления по закупкам, отказывая в допуске к участию в Аукционе Заявителю, сослалась на нарушение вышеуказанной нормы, в тоже время ни одно из нарушений, указанных Единой комиссией Управления по закупкам, не имеет отношения к показателям товара, а говорит лишь об опечатке, допущенной Заявителем в слове «Люки»: Заявитель пишет «Лики чугунные тяжелые для колодцев». Согласно ТЕР 23-04-011-01 установка люков характеризуется установкой Люков чугунных тяжелых для колодцев, а также классом бетона используемого при данном виде работ, который также указан Заявителем.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе ему в допуске к участию в Аукционе неправомерным, а согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В объяснительной по существу жалобы Управление по закупкам указало, что ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» в своей заявке представило показатели о некоторых применяемых товарах несоответствующие требованиям документации: так согласно документации об аукционе необходима: Установка люка, а Заявитель в своей заявке пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев. Согласно Закона о размещении заказов и Документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание участником ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» товара под названием лики является несоответствием указанных сведений, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов такой участник размещения заказа не может быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме. Единая комиссия Управления по закупкам не устанавливает была ли это опечатка или нет, а только констатирует факт несоответствия требованиям документации.
Так же Управление по закупкам пояснило, что слово «лик» имеет в русском языке много значений:
Лик - изображение лица святого на иконе;
Лик - образ святого в православии;
Лик - внешний вид, образ человека;
Лик - тоже, что икона;
Лик - модификация советского персонального компьютера «Специалист»;
Лик- имя ряда мифологических персонажей;
Лики (множественное число) - радостные крики, пение, ликование.
На основании вышеизложенного, Управление по закупкам считает жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к следующим выводам:
1. Согласно Протоколу №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия Управления по закупкам отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, заявке которого был присвоен №3, то есть Заявителю согласно пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участник размещения заказа в своей заявке представил показатели о некоторых применяемых товарах не соответствующие требованиям документации: так согласно Документации об Аукционе необходимо: Установка люка, а участник заявке которого присвоен №3 пишет Лики чугунные тяжелые для колодцев.
В соответствии с первой частью заявки на участие в Аукционе участника размещения заказа №3, то есть, Заявитель, среди прочего, при установке люков будет использовать следующие материалы: «Лики чугунные тяжелые для колодцев» и «Бетон тяжелый класса В20 (М250).
Согласно ТЕР 23-04-011-01 установка люков характеризуется установкой Люков чугунных тяжелых для колодцев, а также классом бетона используемого при данном виде работ, который также указан Заявителем.
Таким образом, указание в заявке ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» при установке люков материала «Лики чугунные тяжелые для колодцев» следует квалифицировать как опечатку.
А согласно статье 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
То есть, решение Единой комиссии Управления по закупкам об отказе Заявителю – ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой», то есть участнику размещения заказа, заявке которого присвоен №3, в допуске к участию в Аукционе, является необоснованным.
Действия членов Единой комиссии Управления по закупкам по нарушению порядка отбора участников аукциона содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001079 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания.
2. Признать Единую комиссию Управления по закупкам нарушившей требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела №А51-02/12 уполномоченному должностному лицу отдела контроля государственного заказа Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ по фактам нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и части 9 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов …» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
|
Муниципальному заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г.Владикавказ
АМС г.Владикавказ (структурному подразделению Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ)
Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк –АСТ»
|
ПРЕДПИСАНИЕ №А51-02/12
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу
06 марта 2012 года г.Владикавказ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия –Алания в составе:
Председателя комиссии: Джиоева Б.М. – руководителя управления, членов комиссии: А.Д. Койбаева – главного специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, Ж.Г. Сугаровой – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа, В.В. Джиоевой- ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного заказа
на основании решения от 06 марта 2012 года по делу №А51-02/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Нальчикское Строительное Управление» ДХО ЗАО «Кавказэлектронстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения Администрации местного самоуправления г.Владикавказ – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ (далее – Единая комиссия Управления по закупкам) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0310300026211001179 на выполнение работ по замене сетей водопровода по ул.Хадарцева г.Владикавказа РСО-Алания (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АМС г.Владикавказа (структурному подразделению АМС г.Владикавказ – Управлению по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона в электронной форме, для чего:
1.1. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд структурного подразделения АМС г.Владикавказа – Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказ отменить Протокол №0310300026211001179/1 от 28.02.2012г рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе.
1.2. Единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд АМС г.Владикавказа повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов с учетом решения Северо-Осетинского УФАС России по делу №А51-02/12.
2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить АМС г.Владикавказа возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. АМС г.Владикавказа, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербан-АСТ» в срок до 20.03.2012 года представить в Северо-Осетинское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет административную ответственность.
Председатель Комиссии Б.М.Джиоев
Члены Комиссии А.Д.Койбаев
Ж.Г.Сугарова
В.В.Джиоева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №А51-02/12
[format] =>
[safe_value] => №А51-02/12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 245
[uid] => 5
[filename] => delo_noa51-02--12.doc
[uri] => public://solution/2012/05/24/delo_noa51-02--12.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 76288
[status] => 1
[timestamp] => 1337866953
[origname] => delo_noa51-02--12.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] => Решение и предписание
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-22 11:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-06 11:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337688544
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)