Жители Северной Осетии стали ощущать повышение цен на овощи и фрукты

Примерно доллар США или 60 рублей придется отдать за килограмм огурцов на владикавказских рынках. Пока на местных базарах иностранную валюту не принимают, но кто знает, что еще произойдет, учитывая что цены на помидоры, огурцы, лук и прочие овощи меняются катастрофически быстро. Бывает и снижение, но в основном наблюдается лишь рост. И это несмотря на то, что сейчас самый сезон этих видов культур.
Потребители стали ощущать резкое подорожание цен на овощи и фрукты. Иной раз скачки лишь немного не дотягивали до 100%. Из-за этого произошел неожиданный подскок инфляции до 4,4% в июне. Центробанк даже задумался о рисках ускорения роста цен на другие продовольственные товары.
На местных рынках продукция в основном из Кабардино-Балкарии и Дагестана. Скачки на цены реализаторы объясняют тем, что на наших рынках остается мало продукции. Продолжительные дожди также отразились на урожае.
Основные изменения цен пришлись на огурцы и помидоры. Всего три недели назад килограмм помидоров можно было купить за 70-90 рублей, сейчас – 40-50. Огурец в цене вырос. Килограмм огурцов сейчас можно приобрести за 50-60 рублей, тогда как совсем недавно его можно было купить за 20.
Изменения пришлись и на такие продукты, как морковь, репчатый лук, капуста и картофель. Из этого списка сильнее остальных подорожал лук: с 27 цена поднялась до 40 рублей за килограмм. Как сообщает газета «Коммерсантъ», на фоне неурожая в 2016 году и укрепления курса рубля, основным источником ускорения роста потребительских цен оказался сезонный всплеск стоимости овощей и фруктов на 8,3% в июне. Это увеличило продовольственную инфляцию в мае почти на 1%. За июнь же она ускорилась еще на 0,6%,
Казбек Марзоев, исполняющий обязанности министра сельского хозяйства РСО-Алания: «Курс доллара настолько не растет, насколько растут цены. Мы стараемся на это со своей стороны повлиять, но, учитывая то, что люди, которые это делают, я имею ввиду людей, которые на базаре продают продукцию, они нам, по большому счету, не подчиняются. Мы, конечно, с ними общаемся, ежедневно работники минсельхоза проводят мониторинг. Они мониторят цены на всех практически базарах, и информацию эту дают в соответствующие органы».
Мониторинги проводят минсельхоз и служба государственной статистики Северная Осетиястат. Эти данные отправляются в антимонопольную комиссию.
Роман Плиев, руководитель УФАС по РСО-Алания: «Мы можем вмешаться в ценообразование на продукты питания в тех случаях, когда, во-первых, имеется злоупотребление доминирующим положением. Естественно, у нас такой ситуации нет. У нас этот рынок конкурентный. Вторая ситуация – когда хозяйствующие субъекты на звене оптовой продажи договариваются между собой в целях установления или поддержания определенной цены. Признаков, указывающих на такие противоправные действия, мы тоже не зафиксировали. Поэтому, это, вероятно, цена рыночная, которая определяется балансом предложения и спроса».
Кто-то ощущает рост цен, кто-то нет. Однако факт все-таки остается очевидным – цены растут. Специалисты говорят, что в условиях рыночной экономики это нормальное явление. Вместе с тем, как на прошлой неделе указывали эксперты газеты «Коммерсантъ», всплеск плодоовощной инфляции, вероятно, уже завершается.