Члены Общественного совета владикавказской администрации будут бороться с непристойной рекламой в городе

Рекламодателям порекомендовали быть сдержаннее. Члены Общественного совета владикавказской администрации объявили бой непристойной рекламе. По их мнению, баннеры, растяжки и щиты не должны противоречить, в первую очередь, осетинскому менталитету. Как будут определять степень непристойности пока четко не определились – в законе о рекламе об этом ни слова. Но настрой у общественников определенно серьезный. Ежемесячно городские улицы будет проверять специальная комиссия.

Девушка в восточном наряде на фасаде кафе. Это и есть пример той самой неприемлемой для Владикавказа рекламы, говорит представитель городского общественного совета Виктор Цаллагов. Он убежден, что такой способ повышения продаж никак не укладывается в рамки осетинского менталитета.

Виктор Цаллагов, представитель Общественного совета г. Владикавказ: «Хочется чтобы общественность города более активно подключалась к этому вопросу. Будем общими усилиями украшать внешний облик нашего города. Мы хотим, чтобы, когда к нам приезжают из других регионов, наш город не был каким-то третьесортным, чтобы он стал цивилизованным европейским культурным городом».

Владикавказ, о котором мечтает Виктор Цаллагов, по мнению городских властей не должен искушать богатством рекламной продукции. Щиты, растяжки, баннеры – все это далеко не в избытке на городских улицах. Специалисты отдела рекламы и визуальной информации мэрии ведут кропотливую работу. Как говорят, уже удалось найти общий язык с крупными рекламными агентствами. Конструкции, на которых изображены раздетые девушки, не приковывают внимание горожан.

Константин Хабаев, начальник отдела рекламы и визуальной информации АМС г. Владикавказ: «У нас сейчас проблема с мелкими предприятиями – магазинами, салонами красоты, – которые себе позволяют устанавливать на фасадах магазинов рекламу непристойного содержания. Для них ее изготавливают индивидуальные предприниматели, которые порой работают на дому, и АМС города о них неизвестно ничего».

На последнем заседании общественного совета городской администрации антирекламные настроения мэрии приобрели наступательный характер. Была создана рабочая группа. Ей поручено ежемесячно проводить рейды и выявлять непристойности на улицах города. Следом позвали руководителей рекламных агентств и предложили применять жесткие меры в отношении владельцев магазинов, на витринах которых можно увидеть образы полуобнаженных женщин. Жесткими мерами назвали отказ рекламораспростанителя от подобных заказов. Такая рекомендация вызвала недоумение у представителей рекламных агентств.

Таймураз Бутаев, директор рекламного агентства «Какаду»: «В соответствии с гражданским кодексом рекламная деятельность относится к оферте, то есть публичному договору. Как только я сказал, что я рекламное агентство, я тем самым заключил с любым гражданином, физическим или юридическим лицом публичный договор. В случае, если я отказываюсь с вами заключить этот договор, то есть выполнить ваш заказ, не имея на то законного обоснования, вы обращаетесь в суд. Суд обязывает меня выполнить эту работу и суд обяжет меня возместить потерянную или неполученную прибыль. А вот как мне прорекламировать, к примеру, фитнес-центр? Здесь стандартный рекламный ход – до занятий и после. Там нет вариантов. Или я не знаю как рекламировать, не показывая, магазины женского белья».

Общественный совет городской администрации – орган влиятельный, может вмешиваться и даже менять политику городских властей, так же как и определять степень морали в том или ином вопросе. Но в случае с рекламой, не так все просто. Она строго регламентируется федеральным законом.

Екатерина Дмитриева, главный специалист-эксперт Североосетинского управления ФАС: «Часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных оскорбительных образов, сравнений в отношении пола, расы, возраста и так далее». Я вам цитирую, что понятия неэтичной, непристойной рекламы нет. Вот этот перечень относится к тому, что в рекламе не допускается».

Наружная реклама находится под надзором антимонопольных органов, вывески магазинов согласовываются с местной администрацией, но это касается только названий. С изображениями на фасадах и витринах торговых точек все гораздо сложнее. Как правило, это не попадает под рекламу, а скорее является частью декора. И все же, привлечь к ответственности владельцев магазинов можно, говорят юристы.

Илья Гатикоев, юрист: «Первое, что должна сделать городская администрация, это издать такой документ и утвердить регламент его реализации на территории нашего города».

Франчайзинг – сравнительно новое для Владикавказа направление в бизнесе. Это когда крупные торговые марки появляются в маленьких регионах. Завлечь их, как правило, стоит большого труда, а приходят они с готовыми рекламными знаками и брендами, которые не подлежат изменению. И тут уже надо делать выбор – развивать бизнес или блюсти мораль. Куда проще дело обстоит с местными предпринимателями.

Рекламораспространители, в свою очередь, предлагают администрации города более простой вариант – рекомендовать предпринимателям оформлять магазины учитывая национальный менталитет. Другими словами, просто договориться. Таким образом, у городских властей есть как минимум два реальных варианта искоренить во Владикавказе непристойную, по их меркам, рекламу.

 

Дзерасса Кайтмазова