ФАС уполномочен заявить

ФАС уполномочен заявить

Деятельность территориальных органов ФАС оценивается по 25 показателям, и неизменно на протяжении последних лет Северо-Осетинское управление оказывается в первой десятке. «Самые надежные и квалифицированные сотрудники работают именно здесь, в регионах. Вместе с тем в регионах и очень скромные зарплаты, не соответствующие квалификационным категориям сотрудников УФАС», – отметил Павел Субботин.
На семинаре присутствовали заместитель председателя парламента республики Азамат Хадиков, зампред правительства Валентин Базров, руководитель республиканского управления Федеральной антимонопольной службы Батырбек Джиоев и министр экономического развития РСО-А Заур Кучиев, высказавшие свое мнение касательно энергоснабжения, ценообразования и серьезные претензии в связи с применением 94-го федерального закона. Были отмечены и достижения республиканского Управления – в частности, после проверки ФАС тарифной политики авиакомпаний на территории республики непомерно высокие цены были несколько снижены. Павел Субботин сделал акцент на том, что служба сделала очередные шаги по либерализации российского законодательства. Основная цель так называемого третьего антимонопольного пакета – это развитие конкуренции на товарных рынках, совершенствование принципов контроля деятельности монополий и минимизация правовых рисков бизнеса. С принятием третьего антимонопольного пакета завершается реформа по совершенствованию антимонопольного законодательства. А его реализация позволит внедрить в систему антимонопольного регулирования лучшие зарубежные практики, связанные с пресечением картелей, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
В мае прошлого года правительство Северной Осетии и ФАС подписали соглашение о сотрудничестве. Самый главный результат таких соглашений, отметил Павел Субботин, – тот факт, что сегодня вопросами конкуренции занимаются не только федеральная антимонопольная служба, но и администрации муниципалитетов.
«Российское антимонопольное законодательство рождено не на законе Шермана США и даже не на римском договоре, которые лежат в основе европейского конкурентного права. Российский закон о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности, которому исполнилось 20 лет, имеет свои отличия, причем серьезные. Нигде нет статей, которые бы регламентировали деятельность органов власти и органов местного самоуправления. Только у нас есть специальная глава – теперь уже даже не одна. Согласно этим статьям органы власти не имеют права создавать барьеры для бизнеса, не имеют права согласовывать свои действия с бизнесом во вред другому, между собой и т.д.», – отметил заместитель руководителя ФАС России Павел Субботин.
Заместитель начальника Правового управления ФАС России Роман Плиев выступил с презентацией «Третьего антимонопольного пакета» – одной из главных тем семинара. Также участники совещания рассмотрели вопросы административной ответственности и определения суммы штрафа с учетом границ рынка и вида деятельности хозяйствующего субъекта на примере практики Ставропольского УФАС России; вопросы судебной практики рассмотрения дел по недобросовестной конкуренции и многие другие.