Правительство Республики Северная Осетия - Алания
362038, РСО-Алания г. Владикавказ, пл. Свободы, 1
ООО «С»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/08-12-20
12 января 2021 года г. Владикавказ
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель: Р.Р. Плиев - руководитель Северо – Осетинского УФАС России;
Члены Комиссии: М.Э. Бидихова – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо - Осетинского УФАС России;
З.В. Татров – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,
рассмотрев дело №04-08/08-12-20 по признакам нарушения Правительством Республики Северная Осетия-Алания (362038, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, д.1, далее – Правительство РСО-Алания) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
с участием:
от заявителя - ООО «С»
- генерального директора Джиоева В.Р.,
от ответчика - представителя Правительства РСО-Алания – Г.А.Д., действующего на основании доверенности №19 от 30 декабря 2020 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Северо – Осетинским УФАС России рассмотрено обращение ООО «С», направленное в адрес Северо – Осетинского УФАС России Федеральной антимонопольной службой (вх. №3783(э) от 27.08.2020г.). В обращении указано, что процедура предоставления земельных участков без проведения торгов для реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, установленная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 03.10.2016 №43-РЗ «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Закон №43-РЗ), а также Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 №39 «О Порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Указ №39, Порядок), не предполагает конкурентного отбора претендентов для реализации инвестиционных проектов.
На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Северо – Осетинским УФАС России Правительству Республики Северная Осетия – Алания было выдано предупреждение о необходимости прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего Правительству Республики Северная Осетия – Алания было необходимо в срок до 01 декабря 2020 года: внести предложение Главе Республики Северная Осетия – Алания о необходимости внесения изменений в Указ Главы Республики Северная Осетия - Алания от 22.02.2017 № 39 «О Порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» путём установления конкурентных процедур между претендентами на реализацию инвестиционных проектов, а именно – предусмотреть в Указе необходимость и порядок информирования хозяйствующих субъектов о реализации инвестиционного проекта и предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации путём размещения на официальном сайте Правительства РСО – Алания указанных сведений, установить срок подачи заявлений иными хозяйствующими субъектами, а также порядок рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов, в том числе, в случае поступления заявлений от нескольких хозяйствующих субъектов, предусматривающий конкурентный отбор. В письме от 01.12.2020г. (исх. №02-15/6203) Правительство РСО-Алания указало, что предоставление земельного участка в рассматриваемом случае не предполагает конкурентной процедуры и наличия альтернативных претендентов для заключения договора аренды. Установление конкурентных процедур при реализации данной нормы права, с точки зрения Правительства РСО-Алания, противоречит самой сути установленного Земельным кодексом Российской Федерации механизма предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов.
Нормы Земельного кодекса РФ не предусматривают официального опубликования или иного обнародования сведений о направленных организациями в органы государственной власти ходатайствах о предоставлении земельного участка для реализации масштабных инвестиционных проектов, равно как опубликования информации о характеристиках и параметрах предложенных ими инвестиционных проектов. Приказом Северо – Осетинского УФАС России №156 от 14.12.2020г. возбуждено рассматриваемое дело №04-08/08-12-20 по признакам нарушения Правительством РСО-Алания нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На определение Северо – Осетинского УФАС России о назначении дела №04-08/08-12-20 к рассмотрению (исх. №5499 от 14.12.2020г.) от Правительства РСО – Алания поступил отзыв от 29.12.2020г. (исх. №02-15/6833).
Участвующий в рассмотрении дела директор ООО «С» Дж. В.Р. поддержал доводы, изложенные в жалобе, также указал, что ООО «С» заинтересовано в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Северная Осетия - Алания, однако непрозрачная процедура предоставления земельных участков без проведения торгов, установленная Законом №43-РЗ и Указом №39, создаёт неравные условия для потенциальных претендентов на реализацию инвестиционных проектов. Участвующий в рассмотрении дела представитель Правительства РСО-Алания Г. А.Д. поддержал доводы, ранее изложенные в письменных отзывах Правительства РСО-Алания по делу №04-08/08-12-20. Также указал, что информация о земельных участках, в том числе сведения о свободных земельных участках (на которых нет объектов капстроительства и которые не обременены правами третьих лиц), отражена на публичной кадастровой карте и является открытой и доступной любому пользователю. Следовательно, поскольку информация о земельных участках носит открытый характер, любой потенциальный инвестор, включая ООО «С», вправе разработать инвестиционный проект, подходящий по критериям, установленным Законом №43-РЗ, и направить его в уполномоченный орган с ходатайством о выделении земельного участка без торгов для реализации указанного проекта.
При соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом №43-РЗ, договор аренды земельного участка заключается с юридическим лицом, первым направившим соответствующее ходатайство в уполномоченный орган. На основании изложенных доводов представитель Правительства РСО-Алания просил производство по делу №04-08/08-12-20 прекратить. Заслушав участников рассмотрения дела, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи. Подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о критериях №43-РЗ установлены критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты. Так, предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты признаны инвестиционными проектами, имеющими важное экономическое и социальное значение для Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагают строительство объектов, соответствующих одновременно критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона №43-РЗ, или критерию, указанному в пункте 3 указанной части: 1) объекты, размещение которых позволит значительно увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, - создание не менее 15 новых рабочих мест на территории поселений с численностью населения до 5 тысяч человек, не менее 20 новых рабочих мест на территории поселений с численностью населения свыше 5 тысяч человек либо не менее 100 новых рабочих мест на территории городского округа город Владикавказ; 2) объекты, размещение которых позволит значительно увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания, - не менее чем на 750 тысяч рублей на территории поселений с численностью населения до 5 тысяч человек, не менее чем на 1,0 млн. рублей на территории поселений с численностью населения свыше 5 тысяч человек, не менее чем на 5,0 млн. рублей на территории городского округа город Владикавказ; 3) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
Соответствие третьему критерию является достаточным основанием для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов. Порядок принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с Законом о критериях №43-РЗ определяется Главой Республики Северная Осетия-Алания (статья 4 Закона №43-РЗ). Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 №39 «О порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» определена соответствующая процедура (далее – Порядок). Согласно пункту 2 Порядка, земельные участки для размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения (далее - объект), реализации масштабного инвестиционного проекта (далее - проект) предоставляются в аренду без проведения торгов юридическим лицам, отвечающим следующим требованиям: - отсутствие процедуры ликвидации либо реорганизации юридического лица; - отсутствие решения арбитражного суда о введении в отношении юридического лица одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; - отсутствие решения о приостановлении деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Для инициирования вопроса о размещении объекта (реализации проекта) на земельном участке, испрашиваемом для предоставления в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания, юридическое лицо направляет ходатайство в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее – Минэкономразвития РСО-Алания) (пункт 3 Порядка). Перечень документов, прилагаемых к ходатайству, установлен пунктом 4 Порядка.
В соответствии с пунктом 6 Порядка Минэкономразвития РСО - Алания информирует о поступившем ходатайстве и готовности экспертного заключения Межведомственную конкурсную комиссию по государственной поддержке инвестиционных проектов (далее – Межведомственная комиссия). Решение о соответствии (несоответствии) объекта, проекта критериям, указанным в Законе №43-РЗ, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, принимается Межведомственной комиссией (пункт 7 Порядка).
В случае принятия Межведомственной комиссией решения о признании объекта (проекта) соответствующим критериям, указанным в Законе №43-РЗ, решения о признании проекта проектом, имеющим важное экономическое и социальное значение для Республики Северная Осетия-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания в течение 3 рабочих дней с момента получения протокола Межведомственной комиссии подготавливает проект распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта (реализации проекта) (пункт 8 Порядка). Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания или орган местного самоуправления в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения копии распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает заключение договора аренды земельного участка (с указанием, в том числе, обязательств заявителя по достижению основных показателей инвестиционного проекта: количество создаваемых постоянных рабочих мест, величина налоговых отчислений в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания при размещении объекта (реализации проекта) и проводит ежегодный мониторинг выполнения условий договора (пункт 9 Порядка).
Нормативный акт Республики Северная Осетия – Алания, принятый в целях реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 № 39 «О порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов», не предусматривает каких-либо конкурентных процедур между юридическими лицами, отвечающими установленными Законом №43-РЗ критериям. Однако, как следует из пояснений представителя Правительства РСО-Алания, любой потенциальный инвестор вправе разработать инвестиционный проект, подходящий по критериям, установленным Законом №43-РЗ, и направить его в уполномоченный орган с ходатайством о выделении земельного участка без торгов для реализации указанного проекта. При соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом №43-РЗ договор аренды земельного участка заключается с юридическим лицом, первым направившим соответствующее ходатайство в уполномоченный орган.
Статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 «Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах» установлено, что информация о земельных участках, в том числе сведения о свободных земельных участках (на которых нет объектов капстроительства и которые не обременены правами третьих лиц), отражена на публичной кадастровой карте и является открытой и доступной любому пользователю. Комиссией установлено, что изначально инициатором рассмотрения Межведомственной комиссией вопроса о предоставлении земельного участка (участков) в аренду без проведения торгов в соответствии с положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ являются не органы государственной власти, либо органы местного самоуправления, а юридические лица – хозяйствующие субъекты, претендующие на реализацию предлагаемых инвестиционных проектов. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Правительства РСО-Алания нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие в действиях Правительства Республики Северная Осетия-Алания (362038, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, д.1) нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции производство по делу №04-08/08-12-20 в отношении Правительства Республики Северная Осетия-Алания прекратить. В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа также может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Р.Р. Плиев
Члены Комиссии М.Э. Бидихова
stdClass Object
(
[vid] => 8904
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/08-12-20
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8904
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1612533648
[changed] => 1613652911
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1613652911
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Правительство Республики Северная Осетия - Алания
362038, РСО-Алания г. Владикавказ, пл. Свободы, 1
ООО «С»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/08-12-20
12 января 2021 года г. Владикавказ
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель: Р.Р. Плиев - руководитель Северо – Осетинского УФАС России;
Члены Комиссии: М.Э. Бидихова – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо - Осетинского УФАС России;
З.В. Татров – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,
рассмотрев дело №04-08/08-12-20 по признакам нарушения Правительством Республики Северная Осетия-Алания (362038, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, д.1, далее – Правительство РСО-Алания) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
с участием:
от заявителя - ООО «С»
- генерального директора Джиоева В.Р.,
от ответчика - представителя Правительства РСО-Алания – Г.А.Д., действующего на основании доверенности №19 от 30 декабря 2020 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Северо – Осетинским УФАС России рассмотрено обращение ООО «С», направленное в адрес Северо – Осетинского УФАС России Федеральной антимонопольной службой (вх. №3783(э) от 27.08.2020г.). В обращении указано, что процедура предоставления земельных участков без проведения торгов для реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, установленная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 03.10.2016 №43-РЗ «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Закон №43-РЗ), а также Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 №39 «О Порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Указ №39, Порядок), не предполагает конкурентного отбора претендентов для реализации инвестиционных проектов.
На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Северо – Осетинским УФАС России Правительству Республики Северная Осетия – Алания было выдано предупреждение о необходимости прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего Правительству Республики Северная Осетия – Алания было необходимо в срок до 01 декабря 2020 года: внести предложение Главе Республики Северная Осетия – Алания о необходимости внесения изменений в Указ Главы Республики Северная Осетия - Алания от 22.02.2017 № 39 «О Порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» путём установления конкурентных процедур между претендентами на реализацию инвестиционных проектов, а именно – предусмотреть в Указе необходимость и порядок информирования хозяйствующих субъектов о реализации инвестиционного проекта и предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации путём размещения на официальном сайте Правительства РСО – Алания указанных сведений, установить срок подачи заявлений иными хозяйствующими субъектами, а также порядок рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов, в том числе, в случае поступления заявлений от нескольких хозяйствующих субъектов, предусматривающий конкурентный отбор. В письме от 01.12.2020г. (исх. №02-15/6203) Правительство РСО-Алания указало, что предоставление земельного участка в рассматриваемом случае не предполагает конкурентной процедуры и наличия альтернативных претендентов для заключения договора аренды. Установление конкурентных процедур при реализации данной нормы права, с точки зрения Правительства РСО-Алания, противоречит самой сути установленного Земельным кодексом Российской Федерации механизма предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов.
Нормы Земельного кодекса РФ не предусматривают официального опубликования или иного обнародования сведений о направленных организациями в органы государственной власти ходатайствах о предоставлении земельного участка для реализации масштабных инвестиционных проектов, равно как опубликования информации о характеристиках и параметрах предложенных ими инвестиционных проектов. Приказом Северо – Осетинского УФАС России №156 от 14.12.2020г. возбуждено рассматриваемое дело №04-08/08-12-20 по признакам нарушения Правительством РСО-Алания нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На определение Северо – Осетинского УФАС России о назначении дела №04-08/08-12-20 к рассмотрению (исх. №5499 от 14.12.2020г.) от Правительства РСО – Алания поступил отзыв от 29.12.2020г. (исх. №02-15/6833).
Участвующий в рассмотрении дела директор ООО «С» Дж. В.Р. поддержал доводы, изложенные в жалобе, также указал, что ООО «С» заинтересовано в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Северная Осетия - Алания, однако непрозрачная процедура предоставления земельных участков без проведения торгов, установленная Законом №43-РЗ и Указом №39, создаёт неравные условия для потенциальных претендентов на реализацию инвестиционных проектов. Участвующий в рассмотрении дела представитель Правительства РСО-Алания Г. А.Д. поддержал доводы, ранее изложенные в письменных отзывах Правительства РСО-Алания по делу №04-08/08-12-20. Также указал, что информация о земельных участках, в том числе сведения о свободных земельных участках (на которых нет объектов капстроительства и которые не обременены правами третьих лиц), отражена на публичной кадастровой карте и является открытой и доступной любому пользователю. Следовательно, поскольку информация о земельных участках носит открытый характер, любой потенциальный инвестор, включая ООО «С», вправе разработать инвестиционный проект, подходящий по критериям, установленным Законом №43-РЗ, и направить его в уполномоченный орган с ходатайством о выделении земельного участка без торгов для реализации указанного проекта.
При соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом №43-РЗ, договор аренды земельного участка заключается с юридическим лицом, первым направившим соответствующее ходатайство в уполномоченный орган. На основании изложенных доводов представитель Правительства РСО-Алания просил производство по делу №04-08/08-12-20 прекратить. Заслушав участников рассмотрения дела, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи. Подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о критериях №43-РЗ установлены критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты. Так, предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты признаны инвестиционными проектами, имеющими важное экономическое и социальное значение для Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагают строительство объектов, соответствующих одновременно критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона №43-РЗ, или критерию, указанному в пункте 3 указанной части: 1) объекты, размещение которых позволит значительно увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, - создание не менее 15 новых рабочих мест на территории поселений с численностью населения до 5 тысяч человек, не менее 20 новых рабочих мест на территории поселений с численностью населения свыше 5 тысяч человек либо не менее 100 новых рабочих мест на территории городского округа город Владикавказ; 2) объекты, размещение которых позволит значительно увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания, - не менее чем на 750 тысяч рублей на территории поселений с численностью населения до 5 тысяч человек, не менее чем на 1,0 млн. рублей на территории поселений с численностью населения свыше 5 тысяч человек, не менее чем на 5,0 млн. рублей на территории городского округа город Владикавказ; 3) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
Соответствие третьему критерию является достаточным основанием для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов. Порядок принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с Законом о критериях №43-РЗ определяется Главой Республики Северная Осетия-Алания (статья 4 Закона №43-РЗ). Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 №39 «О порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» определена соответствующая процедура (далее – Порядок). Согласно пункту 2 Порядка, земельные участки для размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения (далее - объект), реализации масштабного инвестиционного проекта (далее - проект) предоставляются в аренду без проведения торгов юридическим лицам, отвечающим следующим требованиям: - отсутствие процедуры ликвидации либо реорганизации юридического лица; - отсутствие решения арбитражного суда о введении в отношении юридического лица одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; - отсутствие решения о приостановлении деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Для инициирования вопроса о размещении объекта (реализации проекта) на земельном участке, испрашиваемом для предоставления в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания, юридическое лицо направляет ходатайство в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее – Минэкономразвития РСО-Алания) (пункт 3 Порядка). Перечень документов, прилагаемых к ходатайству, установлен пунктом 4 Порядка.
В соответствии с пунктом 6 Порядка Минэкономразвития РСО - Алания информирует о поступившем ходатайстве и готовности экспертного заключения Межведомственную конкурсную комиссию по государственной поддержке инвестиционных проектов (далее – Межведомственная комиссия). Решение о соответствии (несоответствии) объекта, проекта критериям, указанным в Законе №43-РЗ, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, принимается Межведомственной комиссией (пункт 7 Порядка).
В случае принятия Межведомственной комиссией решения о признании объекта (проекта) соответствующим критериям, указанным в Законе №43-РЗ, решения о признании проекта проектом, имеющим важное экономическое и социальное значение для Республики Северная Осетия-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания в течение 3 рабочих дней с момента получения протокола Межведомственной комиссии подготавливает проект распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта (реализации проекта) (пункт 8 Порядка). Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания или орган местного самоуправления в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения копии распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает заключение договора аренды земельного участка (с указанием, в том числе, обязательств заявителя по достижению основных показателей инвестиционного проекта: количество создаваемых постоянных рабочих мест, величина налоговых отчислений в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания при размещении объекта (реализации проекта) и проводит ежегодный мониторинг выполнения условий договора (пункт 9 Порядка).
Нормативный акт Республики Северная Осетия – Алания, принятый в целях реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 № 39 «О порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов», не предусматривает каких-либо конкурентных процедур между юридическими лицами, отвечающими установленными Законом №43-РЗ критериям. Однако, как следует из пояснений представителя Правительства РСО-Алания, любой потенциальный инвестор вправе разработать инвестиционный проект, подходящий по критериям, установленным Законом №43-РЗ, и направить его в уполномоченный орган с ходатайством о выделении земельного участка без торгов для реализации указанного проекта. При соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом №43-РЗ договор аренды земельного участка заключается с юридическим лицом, первым направившим соответствующее ходатайство в уполномоченный орган.
Статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 «Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах» установлено, что информация о земельных участках, в том числе сведения о свободных земельных участках (на которых нет объектов капстроительства и которые не обременены правами третьих лиц), отражена на публичной кадастровой карте и является открытой и доступной любому пользователю. Комиссией установлено, что изначально инициатором рассмотрения Межведомственной комиссией вопроса о предоставлении земельного участка (участков) в аренду без проведения торгов в соответствии с положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ являются не органы государственной власти, либо органы местного самоуправления, а юридические лица – хозяйствующие субъекты, претендующие на реализацию предлагаемых инвестиционных проектов. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Правительства РСО-Алания нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие в действиях Правительства Республики Северная Осетия-Алания (362038, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, д.1) нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции производство по делу №04-08/08-12-20 в отношении Правительства Республики Северная Осетия-Алания прекратить. В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа также может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Р.Р. Плиев
Члены Комиссии М.Э. Бидихова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Правительство Республики Северная Осетия - Алания
362038, РСО-Алания г. Владикавказ, пл. Свободы, 1
ООО «С»
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-08/08-12-20
12 января 2021 года г. Владикавказ
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 января 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия – Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель: Р.Р. Плиев - руководитель Северо – Осетинского УФАС России;
Члены Комиссии: М.Э. Бидихова – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо - Осетинского УФАС России;
З.В. Татров – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо – Осетинского УФАС России,
рассмотрев дело №04-08/08-12-20 по признакам нарушения Правительством Республики Северная Осетия-Алания (362038, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, д.1, далее – Правительство РСО-Алания) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
с участием:
от заявителя - ООО «С»
- генерального директора Джиоева В.Р.,
от ответчика - представителя Правительства РСО-Алания – Г.А.Д., действующего на основании доверенности №19 от 30 декабря 2020 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Северо – Осетинским УФАС России рассмотрено обращение ООО «С», направленное в адрес Северо – Осетинского УФАС России Федеральной антимонопольной службой (вх. №3783(э) от 27.08.2020г.). В обращении указано, что процедура предоставления земельных участков без проведения торгов для реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, установленная Законом Республики Северная Осетия-Алания от 03.10.2016 №43-РЗ «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Закон №43-РЗ), а также Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 №39 «О Порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» (далее – Указ №39, Порядок), не предполагает конкурентного отбора претендентов для реализации инвестиционных проектов.
На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Северо – Осетинским УФАС России Правительству Республики Северная Осетия – Алания было выдано предупреждение о необходимости прекращения бездействия, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, для чего Правительству Республики Северная Осетия – Алания было необходимо в срок до 01 декабря 2020 года: внести предложение Главе Республики Северная Осетия – Алания о необходимости внесения изменений в Указ Главы Республики Северная Осетия - Алания от 22.02.2017 № 39 «О Порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» путём установления конкурентных процедур между претендентами на реализацию инвестиционных проектов, а именно – предусмотреть в Указе необходимость и порядок информирования хозяйствующих субъектов о реализации инвестиционного проекта и предоставления земельного участка без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации путём размещения на официальном сайте Правительства РСО – Алания указанных сведений, установить срок подачи заявлений иными хозяйствующими субъектами, а также порядок рассмотрения заявлений хозяйствующих субъектов, в том числе, в случае поступления заявлений от нескольких хозяйствующих субъектов, предусматривающий конкурентный отбор. В письме от 01.12.2020г. (исх. №02-15/6203) Правительство РСО-Алания указало, что предоставление земельного участка в рассматриваемом случае не предполагает конкурентной процедуры и наличия альтернативных претендентов для заключения договора аренды. Установление конкурентных процедур при реализации данной нормы права, с точки зрения Правительства РСО-Алания, противоречит самой сути установленного Земельным кодексом Российской Федерации механизма предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов.
Нормы Земельного кодекса РФ не предусматривают официального опубликования или иного обнародования сведений о направленных организациями в органы государственной власти ходатайствах о предоставлении земельного участка для реализации масштабных инвестиционных проектов, равно как опубликования информации о характеристиках и параметрах предложенных ими инвестиционных проектов. Приказом Северо – Осетинского УФАС России №156 от 14.12.2020г. возбуждено рассматриваемое дело №04-08/08-12-20 по признакам нарушения Правительством РСО-Алания нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На определение Северо – Осетинского УФАС России о назначении дела №04-08/08-12-20 к рассмотрению (исх. №5499 от 14.12.2020г.) от Правительства РСО – Алания поступил отзыв от 29.12.2020г. (исх. №02-15/6833).
Участвующий в рассмотрении дела директор ООО «С» Дж. В.Р. поддержал доводы, изложенные в жалобе, также указал, что ООО «С» заинтересовано в реализации инвестиционного проекта на территории Республики Северная Осетия - Алания, однако непрозрачная процедура предоставления земельных участков без проведения торгов, установленная Законом №43-РЗ и Указом №39, создаёт неравные условия для потенциальных претендентов на реализацию инвестиционных проектов. Участвующий в рассмотрении дела представитель Правительства РСО-Алания Г. А.Д. поддержал доводы, ранее изложенные в письменных отзывах Правительства РСО-Алания по делу №04-08/08-12-20. Также указал, что информация о земельных участках, в том числе сведения о свободных земельных участках (на которых нет объектов капстроительства и которые не обременены правами третьих лиц), отражена на публичной кадастровой карте и является открытой и доступной любому пользователю. Следовательно, поскольку информация о земельных участках носит открытый характер, любой потенциальный инвестор, включая ООО «С», вправе разработать инвестиционный проект, подходящий по критериям, установленным Законом №43-РЗ, и направить его в уполномоченный орган с ходатайством о выделении земельного участка без торгов для реализации указанного проекта.
При соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом №43-РЗ, договор аренды земельного участка заключается с юридическим лицом, первым направившим соответствующее ходатайство в уполномоченный орган. На основании изложенных доводов представитель Правительства РСО-Алания просил производство по делу №04-08/08-12-20 прекратить. Заслушав участников рассмотрения дела, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующим выводам:
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи. Подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о критериях №43-РЗ установлены критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты. Так, предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие проекты признаны инвестиционными проектами, имеющими важное экономическое и социальное значение для Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания и в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором инвестиционного проекта, предполагают строительство объектов, соответствующих одновременно критериям, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона №43-РЗ, или критерию, указанному в пункте 3 указанной части: 1) объекты, размещение которых позволит значительно увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются, - создание не менее 15 новых рабочих мест на территории поселений с численностью населения до 5 тысяч человек, не менее 20 новых рабочих мест на территории поселений с численностью населения свыше 5 тысяч человек либо не менее 100 новых рабочих мест на территории городского округа город Владикавказ; 2) объекты, размещение которых позволит значительно увеличить ежегодные поступления от налогов в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания, - не менее чем на 750 тысяч рублей на территории поселений с численностью населения до 5 тысяч человек, не менее чем на 1,0 млн. рублей на территории поселений с численностью населения свыше 5 тысяч человек, не менее чем на 5,0 млн. рублей на территории городского округа город Владикавказ; 3) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.
Соответствие третьему критерию является достаточным основанием для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов. Порядок принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в соответствии с Законом о критериях №43-РЗ определяется Главой Республики Северная Осетия-Алания (статья 4 Закона №43-РЗ). Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 №39 «О порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов» определена соответствующая процедура (далее – Порядок). Согласно пункту 2 Порядка, земельные участки для размещения объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения (далее - объект), реализации масштабного инвестиционного проекта (далее - проект) предоставляются в аренду без проведения торгов юридическим лицам, отвечающим следующим требованиям: - отсутствие процедуры ликвидации либо реорганизации юридического лица; - отсутствие решения арбитражного суда о введении в отношении юридического лица одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; - отсутствие решения о приостановлении деятельности юридического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Для инициирования вопроса о размещении объекта (реализации проекта) на земельном участке, испрашиваемом для предоставления в аренду без проведения торгов в соответствии с распоряжением Главы Республики Северная Осетия-Алания, юридическое лицо направляет ходатайство в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания (далее – Минэкономразвития РСО-Алания) (пункт 3 Порядка). Перечень документов, прилагаемых к ходатайству, установлен пунктом 4 Порядка.
В соответствии с пунктом 6 Порядка Минэкономразвития РСО - Алания информирует о поступившем ходатайстве и готовности экспертного заключения Межведомственную конкурсную комиссию по государственной поддержке инвестиционных проектов (далее – Межведомственная комиссия). Решение о соответствии (несоответствии) объекта, проекта критериям, указанным в Законе №43-РЗ, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, принимается Межведомственной комиссией (пункт 7 Порядка).
В случае принятия Межведомственной комиссией решения о признании объекта (проекта) соответствующим критериям, указанным в Законе №43-РЗ, решения о признании проекта проектом, имеющим важное экономическое и социальное значение для Республики Северная Осетия-Алания, Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания в течение 3 рабочих дней с момента получения протокола Межведомственной комиссии подготавливает проект распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания о предоставлении юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов для размещения объекта (реализации проекта) (пункт 8 Порядка). Министерство государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания или орган местного самоуправления в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения копии распоряжения Главы Республики Северная Осетия-Алания обеспечивает заключение договора аренды земельного участка (с указанием, в том числе, обязательств заявителя по достижению основных показателей инвестиционного проекта: количество создаваемых постоянных рабочих мест, величина налоговых отчислений в консолидированный бюджет Республики Северная Осетия-Алания при размещении объекта (реализации проекта) и проводит ежегодный мониторинг выполнения условий договора (пункт 9 Порядка).
Нормативный акт Республики Северная Осетия – Алания, принятый в целях реализации положений подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно - Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 22.02.2017 № 39 «О порядке принятия решения о предоставлении юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов», не предусматривает каких-либо конкурентных процедур между юридическими лицами, отвечающими установленными Законом №43-РЗ критериям. Однако, как следует из пояснений представителя Правительства РСО-Алания, любой потенциальный инвестор вправе разработать инвестиционный проект, подходящий по критериям, установленным Законом №43-РЗ, и направить его в уполномоченный орган с ходатайством о выделении земельного участка без торгов для реализации указанного проекта. При соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным Законом №43-РЗ договор аренды земельного участка заключается с юридическим лицом, первым направившим соответствующее ходатайство в уполномоченный орган.
Статьей 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322 «Об утверждении Положения о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах» установлено, что информация о земельных участках, в том числе сведения о свободных земельных участках (на которых нет объектов капстроительства и которые не обременены правами третьих лиц), отражена на публичной кадастровой карте и является открытой и доступной любому пользователю. Комиссией установлено, что изначально инициатором рассмотрения Межведомственной комиссией вопроса о предоставлении земельного участка (участков) в аренду без проведения торгов в соответствии с положениями подпункта 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ являются не органы государственной власти, либо органы местного самоуправления, а юридические лица – хозяйствующие субъекты, претендующие на реализацию предлагаемых инвестиционных проектов. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях (бездействии) Правительства РСО-Алания нарушения требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать отсутствие в действиях Правительства Республики Северная Осетия-Алания (362038, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, д.1) нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции производство по делу №04-08/08-12-20 в отношении Правительства Республики Северная Осетия-Алания прекратить. В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа также может быть обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Р.Р. Плиев
Члены Комиссии М.Э. Бидихова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №04-08/08-12-20
[format] =>
[safe_value] => №04-08/08-12-20
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Признать отсутствие в действиях Правительства Республики Северная Осетия-Алания (362038, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, д.1) нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
[format] => plain_text
[safe_value] =>
Признать отсутствие в действиях Правительства Республики Северная Осетия-Алания (362038, РСО-Алания, г. Владикавказ, пл. Свободы, д.1) нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-02-05 13:53:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2021-02-05 13:53:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1612533648
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)