Закупки на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в РСО-Алания должны осуществляться конкуретным способом
Сегодня Северо-Осетинское УФАС России обратилось в Арбитражный суд с исками о признании недействительными 8 государственных контрактов на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Моздокском районе РСО-Алания, заключенных Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства РСО-Алания» (далее – ГКУ «УКС РСО-Алания») с единственными подрядчиками без проведения аукционов.
Уведомление о заключении указанных контрактов без конкурентных процедур в Северо-Осетинское УФАС России направило ГКУ «УКС РСО-Алания», указав при этом, что аукцион не проводился в связи с тем, что потребность в указанных закупках возникла в связи с пандемией коронавирусной инфекции (C0VID-19), которая является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Однако, необходимость закупки работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта в РСО-Алания не возникла вследствие обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Так, еще 14 января 2020 года, согласно Расходному расписанию №8.02 от 14 января 2020 года, Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания выделило ГКУ «УКС РСО-Алания» бюджетные средства и ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для принятия бюджетных обязательств и осуществления платежей, в том числе на создание и замену фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек в сумме 197 121 600, 00 рублей.
То есть, необходимость строительства фельдшерско-акушерского пункта не возникла вследствие непреодолимой силы (угрозой распространения новой коронавирусной инфекции), а прогнозировалась за определенный и длительный промежуток времени, что свидетельствует о том, что у ГКУ «УКС РСО-Алания имелась ранее, также как и в настоящее время имеется возможность применения конкурентного способа определения подрядчика для строительства фельдшерско-акушерских пунктов в РСО-Алания.
Кроме того, в рассматриваемом случае объем закупки не определялся исходя из необходимости ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы, как того требует Закон о контрактной системе.
В силу требований Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае, для размещения заказов на строительство фельдшерско-акушерских пунктов необходимо было проводить электронные аукционы.
Исполнение указанных государственных контрактов, заключенных с нарушением процедуры, предусмотренной Законом о контрактной системе, нарушает основные принципы контрактной системе в сфере закупок, такие как открытость, прозрачность, обеспечение конкуренции и безусловно повлечет неэффективное использование средств бюджета и нарушение публичных интересов.
Одновременно с подачей исковых заявлений в Арбитражный суд РСО-Алания, Северо-Осетинское УФАС России заявило ходатайства о применении обеспечительных мер в виде приостановления действия контрактов до вступления в силу соответствующих решений Арбитражного суда РСО-Алания.
Кроме того, в настоящее время Северо-Осетинским УФАС России рассматривается вопрос о привлечении виновных должностных лиц ГКУ «УКС РСО-Алания» к административной ответственности за принятие решения о способе определения поставщиков с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.