ОАО «Владикавказские тепловые сети»
ООО «ЭнергоХолдинг»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ 25-05/19
27.05.2019 г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия Заказчика ОАО «Владикавказские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной,
УСТАНОВИЛА:
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоХолдинг» о нарушении ОАО «ВТС» порядка организации и проведения Торгов.
Заявитель считает, что ОАО «ВТС» нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.
Так, из жалобы следует, что 26.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, был размещен открытый запрос предложений в электронной форме ОАО «Владикавказские тепловые сети»№ 31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
Протоколом подведения итогов запроса предложений от 16.05.2019г. №804334, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «КРОСЭЛ», давший заявку с суммой 20 963 591 руб.
В то время как ООО Заявитель подал заявку с ценой 18 900 000 руб и ему присвоено второе место и наименьшее количество баллов.
Расчет баллов, как указывает Заявитель, к протоколу не приложен, поэтому оценить правильность начисления баллов не представляется возможным.
Так же у Заявителя вызывает сомнение правильность начисления баллов.
В объяснении по существу жалобы ОАО «ВТС» указало, что с жалобой не согласны, поскольку баллы по представленным заявкам посчитаны по критериям, указанным в п. 18 «Порядка оценки и составления заявок величина значимости этих критериев - извещение и документация открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67, а именно:
- ценовое предложение – 45%;
- опыт выполнения аналогичных услуг- 30%;
- порядок расчетов по договору – 5%;
- срок поставки товара-20%.
То есть, как указывает в своем объяснении ОАО «ВТС» на рейтинг заявки влияет не только ценовое предложение, но и опыт работ,форма оплаты и срок выполнения работ. На основании этих критериев ООО «Кросэл» набрал 83,67 баллов (1 место) а ООО «ЭнергоХолдигн» -74,04 балла (2 место).
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. 26.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение №31907823659 о проведении открытого запроса предложений на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67 (далее - Извещение) и Документацию о проведении указанного открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация о Запросе предложений).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый запрос предложений проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВТС», утвержденным конкурсным управляющим ОАО «ВТС» на основании приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее – Положение о закупках), который размещен на официальном сайте ОАО «ВТС».
Согласно подпункту 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В п. 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок , величины значимости этих критериев, а именно такие критерии оценки заявок как:
- ценовое предложение – 45%;
- опыт выполнения аналогичных услуг - 30%;
- порядок расчетов по договору – 5%;
- срок поставки товара - 20%.
Однако, в соответствии с п. 24.3 Положения о закупках, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) Общество вправе устанавливать следующие возможные критерии:
- цена Договора;
- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом Договора;
- качественные и функциональные характеристики товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- условия гарантии качества товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней;
- надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров, в том числе с Обществом;
- деловая репутация и надежность Участника;
- наличие технических и производственных мощностей финансовое положение компании.
То есть, Положением о закупках ОАО «ВТС» не предусмотрен такой критерий оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, как порядок расчетов по договору.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, не предусмотренный Положением о закупках, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2 и подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пункт 24.3 Положения о закупках.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установленных частью 1 статьи 2 и подпунктом 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 24.3 Положения о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
2. Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках одним из основных принципов закупки является ее справедливость и отсутствие дискриминации.
В силу подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Кроме того, в пункте 14.2 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок Общества вправе установить критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки, способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах.
В пункте 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев.
Так, одним из критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений является опыт выполнения аналогичных услуг, по которому оценке подлежит сумма исполненных договоров по поставке дизтоплива, в то время как предметом Запроса предложений является капитальный ремонт котла.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, согласно которому оценке подлежит объем работ, которые не являются аналогичными предмету Запроса предложений, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2, подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, так как указанный порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений не обеспечивает определение победителя запроса предложений, способного наилучшим образом и полно удовлетворить потребности Общества в услуге по выполнению капитального ремонта котла.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к документации о проведении Запроса предложений, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктами 24.12 и 14.8 Положения о закупках, закупочная комиссия заносит в протокол основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) помимо прочего, сведения о результатах основного этапа закупки с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям Документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Однако, в нарушение частью 1 статьи 2 Закона о закупках и пунктов 24.12 и 14.8 Положения о закупках, Протокол подведения итогов запроса предложений №804334 от 16.05.2019 года не содержит сведений о присвоении заявкам ООО «Кросэл» и ООО «Энергохолдинг», заявки которых были допущены к оценке и сопоставлению, значений по каждому из предусмотренных в Документации о проведении Запроса предложений критериев оценки таких заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать обоснованной жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
- Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования части 1 статьи 2 и подпунктов 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктов 14.2, 14.8, 24.3 и 24.12 Положения о закупках при проведении Запроса предложений.
- ОАО «ВТС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.
- Передать материалы дела №АМЗ25-05/189 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8597
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ 25-05/19
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 1
[sticky] => 0
[nid] => 8597
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1559295414
[changed] => 1559306244
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1559306244
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО «Владикавказские тепловые сети»
ООО «ЭнергоХолдинг»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ 25-05/19
27.05.2019 г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия Заказчика ОАО «Владикавказские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной,
УСТАНОВИЛА:
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоХолдинг» о нарушении ОАО «ВТС» порядка организации и проведения Торгов.
Заявитель считает, что ОАО «ВТС» нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.
Так, из жалобы следует, что 26.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, был размещен открытый запрос предложений в электронной форме ОАО «Владикавказские тепловые сети»№ 31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
Протоколом подведения итогов запроса предложений от 16.05.2019г. №804334, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «КРОСЭЛ», давший заявку с суммой 20 963 591 руб.
В то время как ООО Заявитель подал заявку с ценой 18 900 000 руб и ему присвоено второе место и наименьшее количество баллов.
Расчет баллов, как указывает Заявитель, к протоколу не приложен, поэтому оценить правильность начисления баллов не представляется возможным.
Так же у Заявителя вызывает сомнение правильность начисления баллов.
В объяснении по существу жалобы ОАО «ВТС» указало, что с жалобой не согласны, поскольку баллы по представленным заявкам посчитаны по критериям, указанным в п. 18 «Порядка оценки и составления заявок величина значимости этих критериев - извещение и документация открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67, а именно:
- ценовое предложение – 45%;
- опыт выполнения аналогичных услуг- 30%;
- порядок расчетов по договору – 5%;
- срок поставки товара-20%.
То есть, как указывает в своем объяснении ОАО «ВТС» на рейтинг заявки влияет не только ценовое предложение, но и опыт работ,форма оплаты и срок выполнения работ. На основании этих критериев ООО «Кросэл» набрал 83,67 баллов (1 место) а ООО «ЭнергоХолдигн» -74,04 балла (2 место).
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. 26.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение №31907823659 о проведении открытого запроса предложений на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67 (далее - Извещение) и Документацию о проведении указанного открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация о Запросе предложений).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый запрос предложений проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВТС», утвержденным конкурсным управляющим ОАО «ВТС» на основании приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее – Положение о закупках), который размещен на официальном сайте ОАО «ВТС».
Согласно подпункту 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В п. 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок , величины значимости этих критериев, а именно такие критерии оценки заявок как:
- ценовое предложение – 45%;
- опыт выполнения аналогичных услуг - 30%;
- порядок расчетов по договору – 5%;
- срок поставки товара - 20%.
Однако, в соответствии с п. 24.3 Положения о закупках, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) Общество вправе устанавливать следующие возможные критерии:
- цена Договора;
- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом Договора;
- качественные и функциональные характеристики товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- условия гарантии качества товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней;
- надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров, в том числе с Обществом;
- деловая репутация и надежность Участника;
- наличие технических и производственных мощностей финансовое положение компании.
То есть, Положением о закупках ОАО «ВТС» не предусмотрен такой критерий оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, как порядок расчетов по договору.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, не предусмотренный Положением о закупках, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2 и подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пункт 24.3 Положения о закупках.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установленных частью 1 статьи 2 и подпунктом 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 24.3 Положения о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
2. Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках одним из основных принципов закупки является ее справедливость и отсутствие дискриминации.
В силу подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Кроме того, в пункте 14.2 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок Общества вправе установить критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки, способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах.
В пункте 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев.
Так, одним из критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений является опыт выполнения аналогичных услуг, по которому оценке подлежит сумма исполненных договоров по поставке дизтоплива, в то время как предметом Запроса предложений является капитальный ремонт котла.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, согласно которому оценке подлежит объем работ, которые не являются аналогичными предмету Запроса предложений, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2, подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, так как указанный порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений не обеспечивает определение победителя запроса предложений, способного наилучшим образом и полно удовлетворить потребности Общества в услуге по выполнению капитального ремонта котла.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к документации о проведении Запроса предложений, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктами 24.12 и 14.8 Положения о закупках, закупочная комиссия заносит в протокол основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) помимо прочего, сведения о результатах основного этапа закупки с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям Документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Однако, в нарушение частью 1 статьи 2 Закона о закупках и пунктов 24.12 и 14.8 Положения о закупках, Протокол подведения итогов запроса предложений №804334 от 16.05.2019 года не содержит сведений о присвоении заявкам ООО «Кросэл» и ООО «Энергохолдинг», заявки которых были допущены к оценке и сопоставлению, значений по каждому из предусмотренных в Документации о проведении Запроса предложений критериев оценки таких заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать обоснованной жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
- Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования части 1 статьи 2 и подпунктов 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктов 14.2, 14.8, 24.3 и 24.12 Положения о закупках при проведении Запроса предложений.
- ОАО «ВТС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.
- Передать материалы дела №АМЗ25-05/189 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО «Владикавказские тепловые сети»
ООО «ЭнергоХолдинг»
РЕШЕНИЕ
по делу №АМЗ 25-05/19
27.05.2019 г.Владикавказ
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия Заказчика ОАО «Владикавказские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной,
УСТАНОВИЛА:
В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоХолдинг» о нарушении ОАО «ВТС» порядка организации и проведения Торгов.
Заявитель считает, что ОАО «ВТС» нарушило права и законные интересы участника Торгов при проведении Торгов.
Так, из жалобы следует, что 26.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, был размещен открытый запрос предложений в электронной форме ОАО «Владикавказские тепловые сети»№ 31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
Протоколом подведения итогов запроса предложений от 16.05.2019г. №804334, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «КРОСЭЛ», давший заявку с суммой 20 963 591 руб.
В то время как ООО Заявитель подал заявку с ценой 18 900 000 руб и ему присвоено второе место и наименьшее количество баллов.
Расчет баллов, как указывает Заявитель, к протоколу не приложен, поэтому оценить правильность начисления баллов не представляется возможным.
Так же у Заявителя вызывает сомнение правильность начисления баллов.
В объяснении по существу жалобы ОАО «ВТС» указало, что с жалобой не согласны, поскольку баллы по представленным заявкам посчитаны по критериям, указанным в п. 18 «Порядка оценки и составления заявок величина значимости этих критериев - извещение и документация открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67, а именно:
- ценовое предложение – 45%;
- опыт выполнения аналогичных услуг- 30%;
- порядок расчетов по договору – 5%;
- срок поставки товара-20%.
То есть, как указывает в своем объяснении ОАО «ВТС» на рейтинг заявки влияет не только ценовое предложение, но и опыт работ,форма оплаты и срок выполнения работ. На основании этих критериев ООО «Кросэл» набрал 83,67 баллов (1 место) а ООО «ЭнергоХолдигн» -74,04 балла (2 место).
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. 26.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) ОАО «ВТС» разместило извещение №31907823659 о проведении открытого запроса предложений на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67 (далее - Извещение) и Документацию о проведении указанного открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация о Запросе предложений).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственных унитарных предприятий регулируется Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Открытый запрос предложений проводился в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ВТС», утвержденным конкурсным управляющим ОАО «ВТС» на основании приказа от 01.11.2018 года (редакция 5) (далее – Положение о закупках), который размещен на официальном сайте ОАО «ВТС».
Согласно подпункту 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В п. 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок , величины значимости этих критериев, а именно такие критерии оценки заявок как:
- ценовое предложение – 45%;
- опыт выполнения аналогичных услуг - 30%;
- порядок расчетов по договору – 5%;
- срок поставки товара - 20%.
Однако, в соответствии с п. 24.3 Положения о закупках, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) Общество вправе устанавливать следующие возможные критерии:
- цена Договора;
- срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые являются предметом Договора;
- качественные и функциональные характеристики товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- условия гарантии качества товаров, работ и услуг, которые являются предметом Договора;
- квалификация Участника, в том числе персонала Участника, который предполагается привлечь для исполнения Договора, опыт исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аналогичных закупаемым, образование, квалификация персонала Участника, включая наличие учёных степеней;
- надлежащее исполнение Участником ранее заключённых договоров, в том числе с Обществом;
- деловая репутация и надежность Участника;
- наличие технических и производственных мощностей финансовое положение компании.
То есть, Положением о закупках ОАО «ВТС» не предусмотрен такой критерий оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, как порядок расчетов по договору.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений критерий оценки заявок на участие в запросе предложений, не предусмотренный Положением о закупках, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2 и подпункта 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пункт 24.3 Положения о закупках.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к содержанию документации о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установленных частью 1 статьи 2 и подпунктом 13 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и пунктом 24.3 Положения о закупках, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
2. Согласно части 1 статьи 3 Закон о закупках одним из основных принципов закупки является ее справедливость и отсутствие дискриминации.
В силу подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Кроме того, в пункте 14.2 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок Общества вправе установить критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя закупки, способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Общества в товарах, работах, услугах.
В пункте 18 Информационной карты Документации о Запросе предложений Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, величины значимости этих критериев.
Так, одним из критериев оценки заявок на участие в Запросе предложений является опыт выполнения аналогичных услуг, по которому оценке подлежит сумма исполненных договоров по поставке дизтоплива, в то время как предметом Запроса предложений является капитальный ремонт котла.
Установив в Документации о проведении Запроса предложений порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений, согласно которому оценке подлежит объем работ, которые не являются аналогичными предмету Запроса предложений, ОАО «ВТС» нарушило требования части 1 статьи 2, подпункта 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, так как указанный порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений не обеспечивает определение победителя запроса предложений, способного наилучшим образом и полно удовлетворить потребности Общества в услуге по выполнению капитального ремонта котла.
Действие должностного лица ОАО «ВТС», выразившееся в несоблюдении требований к документации о проведении Запроса предложений, установленных частью 1 статьи 2, подпунктом 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках и п.п. 24.3 и 14.2 Положения о закупках, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктами 24.12 и 14.8 Положения о закупках, закупочная комиссия заносит в протокол основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) помимо прочего, сведения о результатах основного этапа закупки с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям Документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.
Однако, в нарушение частью 1 статьи 2 Закона о закупках и пунктов 24.12 и 14.8 Положения о закупках, Протокол подведения итогов запроса предложений №804334 от 16.05.2019 года не содержит сведений о присвоении заявкам ООО «Кросэл» и ООО «Энергохолдинг», заявки которых были допущены к оценке и сопоставлению, значений по каждому из предусмотренных в Документации о проведении Запроса предложений критериев оценки таких заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать обоснованной жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия ОАО «ВТС» при проведении открытого запроса предложений №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной, расположенной по адресу: г. Владикавказ, ул. Доватора, 67.
- Признать ОАО «ВТС» нарушившим требования части 1 статьи 2 и подпунктов 13 и 14 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктов 14.2, 14.8, 24.3 и 24.12 Положения о закупках при проведении Запроса предложений.
- ОАО «ВТС» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.
- Передать материалы дела №АМЗ25-05/189 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «ВТС», а также должностных лиц ОАО «ВТС», виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №АМЗ 25-05/19
[format] =>
[safe_value] => №АМЗ 25-05/19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»рассмотрела в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия Заказчика ОАО «Владикавказские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции»рассмотрела в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия Заказчика ОАО «Владикавказские тепловые сети» при проведении открытого запроса предложений №31907823659 на оказания услуг по капитальному ремонту котла ПТВМ-30м с заменой труб конвективной части котельной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2041
[uid] => 5
[filename] => reshenie_noamz_25-05-19.doc
[uri] => public://solution/2019/05/31/reshenie_noamz_25-05-19.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 86016
[status] => 1
[timestamp] => 1559295414
[origname] => reshenie_noamz_25-05-19.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 43
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 43
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-05-31 08:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-05-27 09:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1559295414
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:3:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;s:25:"overlay_message_dismissed";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Северо-осетинское УФАС России
)