Арбитражный суд Северо-Кавказского округа – «МРСК СК» нарушило часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции
ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» (далее – «МРСК СК», Общество) выявило факт остановки счетного механизма прибора учета индивидуальным предпринимателем (далее – абонент) и на основании этого выдало абоненту предписание на замену прибора учета в регламентированный срок.
Абонент исполнил предписание и обратился в ПАО «МРСК СК» с просьбой о приёмке нового прибора учета. Общество составило акт проверки, обязав абонента установить прибор учета на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрической сети и потребителя, установить вводной автоматический выключатель согласно выданной присоединенной мощности, установить прибор учета с классом точности не ниже 1.0.
Так как акт проверки не содержал конкретного места установки прибора учета и замечаний к его техническим характеристикам, потребитель обратилась в «МРСК СК» с просьбой о разъяснении порядка исполнения ею требований сетевой организации, заявив о внесении изменений в акт раздела балансовой принадлежности в части установления прибора учета по границе принадлежащего ей объекта недвижимости.
Общество в разъяснении акта отказало.
Предприниматель обратилась в Северо-Осетинское УФАС России с жалобой на действия ПАО «МРСК СК».
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган установил, что ПАО «МРСК СК» требует от абонента установки электрического счетчика на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в соответствии с техническими условиями No07/0941/459 от 22.10.2003 и актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, выданными ВМУП «Владикавказэнерго», а также установки автоматического выключателя, согласно выданной присоединенной мощности (т.2, л.д.45-48). Тогда как, учитывая пункт 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных Горэнергонадзором Минэнерго СССР от 05.10.1979 (ПУЭ), прибор учета был установлен правомерно в пределах границ принадлежащей абоненту недвижимости – на внутренней стене рядом с входной дверью.
На основании изложенного, УФАС признало ПАО «МРСК СК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона ФЗ «О защите конкуренции» на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в связи с уклонением общества от допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии ИП.
Не согласившись с решением антимонопольного органа, Общество обжаловало его в Арбитражный суд РСО-Алания, который отказал ПАО «МРСК СК» в удовлетворении заявленных требований. Аналогичное решение принял Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Постановлением 20.12.2016 года по делу №А61-624/16 Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отказал ПАО «МРСК СК» в признании решения антимонопольного органа, тем самым подтвердив его законность.