Перевозчики, которым продлевают истёкшие свидетельства на право осуществления перевозок, должны соответствовать требованиям конкурсной документации

  Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение суда первой инстанции, согласившись с доводами Северо – Осетинского УФАС России в споре с Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия – Алания (далее – Комитет) о необходимости соответствия перевозчиков, которым продлевают истёкшие свидетельства на право перевозок, требованиям конкурсной документации,

  Согласно положениям части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

  Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

  При рассмотрении Северо – Осетинским УФАС России жалобы  ООО «Омега» было установлено, что юридические лица - перевозчики ООО «Благовест», ООО «Ротор», ООО «Алрус», которым Министерство промышленности и транспорта РСО – Алания (правопредшественник Комитета в сфере организации транспортного обслуживания пассажиров) на основании положений части 5 статьи 19  Закона №220-ФЗ было намерено продлить (и впоследствии фактически продлило) свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, и выдало карты маршрутов, не соответствуют требованиям,  изначально предъявляемым к участникам конкурса, а именно – три организации имеют задолженности по налогам и иным платежам, а четвертая - ООО «Барс» находится в стадии ликвидации.

  В то же время, обслуживающие определенные маршруты уже действующие на рынке перевозчики обязаны соответствовать первоначальным конкурсным требованиям, предъявляемым к претендентам на право  осуществления перевозок, предусмотренным статьёй 23 Закона №220-ФЗ (в том числе, таким как непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица; отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период).

  Обратное означало бы возможность создания уполномоченным органом неравных условий осуществления предпринимательской деятельности перевозчикам, получившим свидетельства по результатам открытого конкурса, и перевозчикам, которым свидетельства и карты маршрутов продлены по истечении пятилетнего срока, что противоречит положениям Закона о защите конкуренции.

  Принимая во внимание, что автомобильные перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам являются одной из наиболее востребованных населением услугой, поддержание и развитие конкуренции на данном товарном рынке имеет весьма существенное значение для повышения уровня безопасности и комфорта перевозок.

  Решение Арбитражного суда РСО – Алания от 09.12.2021г. по делу №А61-2037/2021, оставленное без изменений Шестнадцатым арбитражным апелляционным судом, вступило в законную силу.