Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей под запретом

   Северо – Осетинским УФАС России возбуждено 3 дела по признакам нарушения Закона о рекламе по факту распространения на территории г.Владикавказа запрещённой к распространению рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

   Так, пунктом 8 статьи 7 Федерального закона о рекламе установлено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

   В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускаются также демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции и потребления алкогольной продукции.

   На территории г. Владикавказа участились случаи нарушения указанного запрета. Зачастую на фасадах магазинов, реализующих табак и курительные принадлежности, размещают информацию рекламного характера: «оптовые цены», «низкие цены», «табак оптом и в розницу по низким ценам». Кроме того, на рекламных баннерах и плакатах, либо на вывесках магазинов наносят изображения людей, курящих табачную трубку, а также курительных принадлежностей: кальянов, дымящихся табачных трубок, листьев табака, сигаретных пачек, сигар и сигарет, зажигалок и проч.

   Такая реклама, сопровождаемая, к примеру, изображением индейца, курящего табачную трубку, либо демонстрация курения кальяна, является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и формирование интереса к объекту рекламирования – продукции табачного магазина.

  Между тем, реклама табака влияет на стимулирование интереса у детей, подростков и молодёжи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию; провоцирует к курению взрослых; побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий и т.д.

  В соответствии Законом о рекламе ответственность за нарушение запрета на рекламу табака и табачной продукции предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.