2 : 0 в пользу Северо-Осетинского УФАС России

   Сегодня Арбитражный суд РСО-Алания признал законными сразу 2 решения и 2 предписания Северо-Осетинского УФАС России, принятых по итогам рассмотрения жалоб ИП Х. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд при проведении двух электронных аукционов на оказание услуг по стирке и глажению белья.

  В жалобах ИП Х. указывала, что Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд необоснованно признала ее заявки на участие в Аукционах несоответствующими требованиям Аукционных документаций, в связи с тем, что в них отсутствуют документы и информация о месте жительства ИП Х.

  Рассмотрев жалобы по существу, Северо-Осетинское УФАС России установило, что статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, согласно статье 23 ГК РФ, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, то есть гражданское законодательство предусматривает для граждан только одну организационно-правовую форму осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица - индивидуальный предприниматель.

   В соответствии с частью 3 статьи 8 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – ФЗ №129-ФЗ), государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Из Анкет, приложенных к заявкам ИП Х. на участие в Аукционах следует, что юридический адрес ИП Х. (место нахождения /регистрации) участника размещения заказа: г.М, ул. Б.Я., то есть в них указано место регистрации ИП Х., которое в силу требований части 3 статьи 8 ФЗ №129-ФЗ является также и местом ее жительства. То есть, заявки ИП Х. фактически содержали информацию о месте жительства ИП Х.

   В связи с вышеизложенным, Северо-Осетинским УФАС России жалобы ИП Х. были признаны обоснованными, Единая комиссия Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд признана нарушившей порядок отбора участников аукциона, в связи с чем Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд выдано два предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

  Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд не согласилось с указанными решениями и предписаниями Северо-Осетинского УФАС России и обжаловало их в Арбитражный суд РСО-Алания.

  Рассмотрев исковые заявления Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд по существу, Арбитражный суд не нашел оснований для отмены обжалуемых решений и предписаний Северо-Осетинского УФАС России, признав их законными.