МУПу – не место на конкурентном рынке!

    Северо - Осетинским УФАС России установлен факт создания Администрацией местного самоуправления муниципального образования Пригородный район Республики Северная Осетия – Алания  10.01.2020 года муниципального унитарного предприятия «Центр муниципального заказа Пригородного района».

   Согласно Уставу предприятия, основным видом его деятельности является деятельность по складированию и хранению. Дополнительными видами деятельности МУП «Центр муниципального заказа Пригородного района», согласно выписке из ЕГРЮЛ, являются:

- торговля оптовая фармацевтической продукцией;

- торговля оптовыми изделиями, применяемыми в медицинских целях,

- торговля оптовая техникой,  оборудованием и инструментами, применяемыми в медицинских целях;

- торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения.

  С 08.01.2020г.  введён общий запрет на создание унитарных предприятий и определён закрытый перечень исключений из общего запрета.

   В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и частью 1 статьи 35.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Нарушение органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными организациями, уполномоченными на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, запрета, установленного статьёй 35.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для квалификации указанных действий как нарушение пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

   Северо – Осетинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдало Администрации местного самоуправления Пригородного района Республики Северная Осетия – Алания предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путём ликвидации либо реорганизации муниципального  унитарного предприятия «Центр муниципального заказа Пригородного района».