Закупки на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в РСО-Алания должны осуществляться конкуретным способом

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

  Сегодня Северо-Осетинское УФАС России обратилось в Арбитражный суд с исками о признании недействительными 8 государственных контрактов на строительство фельдшерско-акушерских пунктов в Моздокском районе РСО-Алания, заключенных Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства РСО-Алания» (далее – ГКУ «УКС РСО-Алания») с единственными подрядчиками без проведения аукционов.

  Уведомление о заключении указанных контрактов без конкурентных процедур в Северо-Осетинское УФАС России направило   ГКУ «УКС РСО-Алания», указав при этом, что аукцион не проводился в связи с тем, что потребность в указанных закупках возникла в связи с пандемией коронавирусной инфекции (C0VID-19), которая  является обстоятельством непреодолимой силы, в связи с чем, заказчики вправе проводить закупки, направленные на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

  Однако, необходимость закупки работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта  в  РСО-Алания не возникла  вследствие обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

  Так, еще 14 января 2020 года,  согласно Расходному расписанию №8.02 от 14 января 2020 года, Министерство строительства и архитектуры РСО-Алания  выделило ГКУ «УКС РСО-Алания»  бюджетные средства и ассигнования и лимиты бюджетных обязательств для принятия бюджетных обязательств и осуществления платежей, в том числе  на создание и замену фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек в сумме 197 121 600, 00 рублей.

  То есть, необходимость строительства  фельдшерско-акушерского  пункта не возникла вследствие непреодолимой силы (угрозой распространения новой коронавирусной инфекции), а прогнозировалась за определенный и длительный промежуток времени, что свидетельствует о том, что у ГКУ «УКС РСО-Алания  имелась ранее, также как и в настоящее время имеется возможность применения конкурентного способа определения подрядчика для строительства фельдшерско-акушерских  пунктов в  РСО-Алания.

  Кроме того, в рассматриваемом случае  объем закупки не определялся исходя из необходимости  ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы, как того требует Закон о контрактной системе.

  В силу требований Закона о контрактной системе,  в рассматриваемом случае, для размещения заказов на строительство  фельдшерско-акушерских  пунктов необходимо было  проводить электронные аукционы.

  Исполнение указанных государственных контрактов, заключенных с нарушением процедуры, предусмотренной Законом о контрактной системе,   нарушает основные принципы контрактной системе в сфере закупок, такие как  открытость, прозрачность, обеспечение конкуренции  и безусловно повлечет неэффективное использование средств бюджета и нарушение публичных интересов.

  Одновременно с подачей исковых заявлений в Арбитражный суд РСО-Алания, Северо-Осетинское УФАС России заявило ходатайства о применении обеспечительных мер в виде приостановления действия контрактов до вступления в силу соответствующих решений Арбитражного суда РСО-Алания.

  Кроме того, в настоящее время Северо-Осетинским УФАС России  рассматривается вопрос о привлечении виновных должностных лиц ГКУ «УКС РСО-Алания» к административной ответственности за принятие решения о способе определения поставщиков с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.