Предупредить нарушение легче, чем исправлять последствия

Методсовет ФАС России направит региональным органам исполнительной власти рекомендации, направленные на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы
 
8 июля 2019 года в ФАС России прошло очередное заседание Методического совета, посвященное обсуждению итогов работы за первое полугодие 2019 года. На заседании выступили представители управлений с результатами реализации проектов, обозначенных на первое полугодие. Эксперты также рассмотрели проект рекомендаций органам исполнительной власти субъектам РФ и органам местного самоуправления о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы.
 
«Предупредить нарушение всегда легче, чем исправлять последствия. Поэтому ФАС в приоритетном порядке работает над предотвращением и профилактикой нарушений, в том числе в сфере рекламы, во избежание наступления возможных негативных последствий и культивирования «здоровых» рыночных отношений в этой сфере», - сообщил Председатель Методсовета, замглавы ФАС Андрей Цыганов.
Замглавы ФАС напомнил, что по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, посвященного вопросам развития конкуренции, сфера наружной рекламы включена в перечень приоритетных направлений деятельности субъектов РФ по содействию развитию конкуренции в Российской Федерации. В соответствии с Национальным планом развития конкуренции определен ключевой показатель – снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом.
 
 
Вместе с тем, государственное регулирование вопросов, связанных с наружной рекламой, локализовано на муниципальном уровне, ввиду чего лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений в этой области экономики. На практике хозяйствующие субъекты сталкиваются с ситуацией, когда действия органов местного самоуправления на местном уровне в области наружной рекламы являются необоснованными и несоответствующими требованиям, установленным антимонопольным законодательством и законодательством.
 
«Органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью. Именно поэтому по итогам заседания мы решили направить подготовленные ФАС рекомендации по назначению - региональным органам власти - для реализации мер, направленных на развитие конкуренции в сфере наружной рекламы в соответствующем регионе», - уточнил замглавы ФАС.
Также Методический совет рассмотрел итоговый проект «белой и черной книг» проконкурентных и антиконкурентных региональных практик за 2018 год. Пресс-конференция с участием замглавы ФАС Андрея Цыганова по этому вопросу запланирована на 22 июля 2019 года.