Национальный план развития конкуренции и национальные проекты тесно взаимосвязаны

Достижение одной национальной цели находится в прямой зависимости от достижения других
 
«Должна быть максимальная синхронизация при исполнении Национального плана развития конкуренции и национальных проектов для достижения положительных экономических преобразований. Реализация национальных проектов при помощи проконкурентных моделей даст долгосрочный эффект», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский на совместном заседании Комиссии по конкурентному праву и совершенствованию антимонопольного законодательства Ассоциации юристов России и Научно-методического совета ФАС России.
 
Начальник Правового управления ФАС Артем Молчанов рассказал участникам о ходе работы над законодательными инициативами ФАС России по реформе естественных монополий.
 
«В системе естественных монополий за последнее время не происходило глобальных изменений. Вопросы, касающиеся перехода некоторых отраслей из естественно-монопольного состояния в конкурентное, оставались нерешенными до принятия Указа Президента Российской Федерации об основных направлениях развития конкуренции, где моменты регулирования естественных монополий четко обозначены», - сказал Артем Молчанов.
 
Согласно законопроекту ФАС определены несколько критериев, в которые вошли новое определение естественной монополии и наличие сетевого актива. Обозначены сферы таких рынков и методы регулирования, а также виды работ и услуг. Появляется такой механизм как регуляторное соглашение, предусматривающий условия долгосрочного регулирования деятельности естественных монополий.
 
«Основанием для принятия решений о переходе из естественно-монопольной сферы в конкурентную является анализ состояния конкуренции. В тех сферах, где прекращается государственное регулирование Правительство Российской Федерации имеет право утвердить правила недискриминационного доступа, чтобы избежать злоупотреблений со стороны организаций», - отметил Артем Молчанов.
 
В продолжение темы естественных монополий участники мероприятия затронули вопросы ценового регулирования. Эксперты отметили, что разработанный ФАС законопроект призван упорядочить систему регулирования тарифообразования для всех сфер деятельности и оптимизировать процесс взаимодействия между субъектами регулирования и органами власти посредством введения единых стандартов. Был отмечен современный подход службы с учетом цифровизации экономики, т.к. документ внедряет практику создания электронной тарифной заявки. Заявка в органе регулирования может обрабатываться с помощью автоматизированных механизмов.
 
«Помимо этого, до 1 сентября 2019 года предстоит работа по изменению существующего тарифного законодательства. К этому сроку ФАС внесет в Правительство РФ поправки в 17 проектов Федеральных законов, 35 проектов постановлений Правительства РФ и разработает 9 совершенно новых проектов постановлений Правительства РФ», - добавила начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России Юлия Юдина.
 
Также был разработан проект постановления Правительства РФ с исчерпывающим перечнем тарифов, подлежащих государственному регулированию.
 
«Ранее, чтобы узнать этот перечень, необходимо было исследовать массив нормативных правовых актов. После принятия этого постановления Правительства РФ вся эта информация будет в одном документе», - добавила Юлия Юдина.
 
Заместители начальника Правового управления Оксана Кузнецова и Игорь Антонов затронули тему антимонопольного комплаенса в органах власти и о работе над законопроектом по антимонопольному комплаенсу, который в настоящее время обсуждается в Правительстве РФ.
 
Участники также обсудили деятельность кафедры антимонопольного регулирования и развития конкуренции Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского на базе Саратовского УФАС России, возмещение убытков при нарушениях антимонопольного законодательства и тематический план образовательной программы по курсу «антимонопольный комплаенс».