• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О порядке обращений граждан в антимонопольный орган

Северо-Осетинское УФАС России сообщает, что в 2018г. в отдел защиты конкуренции на товарных рынках поступило 39 обращений на действия хозяйствующих субъектов. Из них 14 обращений физических лиц и 25 обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Из поступивших обращений физических лиц по 6 заявлениям было принято решение об отказе в возбуждении дел о нарушениях антимонопольного законодательства, 8 обращений физических лиц направлены по подведомственности в службу государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-Алания и управление Роспотребнадзора РСО-Алания в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Северо-Осетинское УФАС России обращает внимание граждан и хозяйствующих субъектов республики на то, что с момента вступления в силу Федерального закона от 05.10.2015г. №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», заявления физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей подлежат направлению в течении семи дней с момента их регистрации в соответствующий орган исполнительной власти или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Таким образом, поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении доминирующим хозяйствующим субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений подлежит направлению в Роспотребнадзор для рассмотрения в соответствии с компетенцией, поскольку в указанном случае гражданин должен пользоваться правами, предоставленными ему Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Ущемление доминирующим хозяйствующим субъектом интересов гражданина может быть связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг. Такие заявления антимонопольному органу необходимо направлять в соответствующий орган государственного жилищного надзора.

В случаях, когда граждане подают заявления об ущемлении их интересов страховыми организациями, антимонопольный орган передаёт их Банк России, поскольку согласно пункту 18.4 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России осуществляет защиту прав и законных интересов акционеров и инвесторов на финансовых рынках, страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, вкладчиков и участников негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению.

Кроме того, распространены случаи, когда обязанным в соответствии с положениями части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лицом нарушается порядок установки, замены, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в отношении конкретного гражданина - собственника жилого дома или собственников помещений в многоквартирном доме.

Квалификация действий (бездействия) таких лиц по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции 275-ФЗ не производится, при этом антимонопольному органу необходимо оценивать такие действия на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП.