С начала 2019 года суды РСО-Алания подтвердили законность 7 постановлений о наложений штрафов Северо-Осетинского УФАС России
Оспаривание 7 постановлений о наложений штрафов Северо-Осетинского УФАС России в январе 2019 года было предметом рассмотрения районных судов г.Владикавказа и Верховного суда РСО-Алания и которые признаны законными, причем шесть из них касались должностных лиц Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд.
Так, в июле 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступили 2 жалобы ООО «С.» (далее – Общество), по итогам рассмотрения которых было установлено, что Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение об отстранении Общества от участия в 2-х запросах предложений на капитальный ремонт домов культуры сел.Чикола и сел. Сурх-Дигора РСО-Алания в связи с тем, что Обществом в заявках на участие в Запросах предложений не предоставлено согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении Запросов предложений.
Однако, материалы дел не подтвердили такой вывод Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, поскольку Общество в заявках на участие в Запросах предложений указало, что в случае если его предложения будут признаны лучшими, он берет на себя обязательства подписать государственные контракты с Заказчиком на капитальный ремонт домов культуры в соответствии с требованиями документации о проведении Запросов предложений и условиями их предложений не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе итоговых протоколов, и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанных протоколов.
Учитывая вышеизложенное, заявки Общества соответствовали требованиям Документации, так как содержали всю информацию, предусмотренную, в том числе Документациями о проведении запросов предложений.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд об отстранении Общества от участия в Запросах предложений является необоснованным и противоречащим законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с вышеизложенным, должностные лица Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд были привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 180 тысяч рублей.
Указанные должностные лица Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд нарушение не признали и обжаловали постановления Северо-Осетинского УФАС России о наложении штрафов в Советский районный суд г.Владикавказа.
Однако, Советский районный суд г.Владикавказа не нашел оснований для отмены постановлений Северо-Осетинского УФАС России, подтвердив их законность и отказал заявителям в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Верховный суд РСО-Алания рассматривал жалобу контрактного управляющего Аппарата мировых судей РСО-Алания на решение Ленинского районного суда г.Владикавказа, которым оставлено в силе постановление Север-Осетинского УФАС России о наложении штрафа в размере 20 тыс. рублей за неразмещение в Единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контракта.
Однако, Верховный суд не нашел оснований для отмены решения Ленинского районного суда г.Владикавказа и подтвердил законность постановления Северо-Осетинского УФАС России о наложении штрафа.