• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС накапливает все больше опыта в контроле за интернет-рекламой

Объем этого рынка впервые сравнялся с рекламным рынком на телевидении
 
Начальник Управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина приняла участие в Рекламном форуме, который 20 сентября 2018 года открылся в Нижнем Новгороде.
 
На сессии «Тренды digital-рекламы в 2018 году. Современные технологии продвижения бизнеса» она рассказала об особенностях применения законодательства при размещении рекламы в интернете.
 
Татьяна Никитина сообщила, что по последним оценкам, объем рекламного рынка на телевидении сравнялся с объемом рекламы, представленной в глобальной сети, хотя прежде по этому показателю всегда лидировало телевидение. На интернет-площадках совершаются сделки и производятся банковские транзакции, представлены фильмы и развлечения.
«Поскольку процесс сопровождает активное продвижение товаров и услуг, Федеральная антимонопольная служба возбуждает все больше дел, связанных с распространением рекламы в интернете. Вопрос контроля в этом случае усложняется в сравнении с привычными способами распространения рекламы, – подчеркнула представитель ФАС. – Но опыт накапливается: становится понятно, кто является рекламораспространителем и заказчиком рекламы. Со временем проблемы урегулируются, и все войдет в свое русло».
По ее словам, Закон о рекламе контролирует то, что размещается любыми способами, в том числе, в интернете. Однако, специфику размещения рекламы в глобальной информационной сети, как это происходит на телевидении или в наружной рекламе, в настоящий момент Закон не учитывает. «По причине глобализации этого рынка сложно предусмотреть требования, которые должны быть прописаны. Нужно понять, где заканчивается российское интернет-пространство, регулируемое Законом о рекламе, а где зарубежные сайты, которые не подпадают под нашу юрисдикцию. Нюансы регулирования будут прописаны, как только будут разрешены проблемы, связанные с определением того, кто и как размещает рекламу, и как этот процесс контролируется».
 
Количество обращений граждан по поводу распространяемой в интернете рекламы растет и в Нижегородском УФАС России.
«Интернет-реклама охватывает огромную аудиторию, вызывает интерес у рекламодателей, ее становится больше, вследствие чего растет количество нарушений», – подтвердила такую тенденцию начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова.
 
Второй день работы Рекламного форума продолжит Выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламе. На площадке Торгово-промышленная палата Нижегородской области Татьяна Никитина примет участие в обсуждении темы «Концепция саморегулирования коммуникационной индустрии. Проект для Приволжского федерального округа».