Стотысячный штраф за «невидимые условия»

При осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований законодательства РФ  о  рекламе   инспекцией Северо – Осетинского УФАС России была осмотрена  наружная реклама (рекламный щит). На данной рекламной конструкции была представлена реклама ООО «Окна БЕРТА-СК» о низких ценах, честных скидках 50% на товары, в честь  предоставляемые Обществом.

Однако при увеличении изображения с помощью технических средств, инспекция выявила информацию, представленную мелким нечитаемым шрифтом о том, что подробности об акции и сроках проведения клиент может  узнать, обратившись в любой офис продаж компании «Окна Берта» или на сайте окна-берат.рф.  

В силу требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не  допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение указанной нормы, в рекламе ООО «Окна БЕРТА-СК» отсутствовала информация о сроках и правилах проведения акции – предоставления скидок, в связи с тем, что эта информация указана способом, затрудняющим ее восприятие (с учетом расположения рекламной конструкции, а также величины используемого шрифта).

На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа признала ООО «Окна БЕРТА-СК» нарушившим указанные нормы рекламного законодательства. После чего, возбудила в отношении Общества дело об административном правонарушении, в ходе рассмотрения которого, назначила  административное наказание в виде штрафа – 100 000 рублей.

Попытки Общества обжаловать данное Постановление УФАС оказались неудачными.

Арбитражный суд РСО-Алания признал позицию Северо-Осетинского УФАС России законной и отказал ООО «Окна БЕРТА-СК» в удовлетворении заявленных требований.