Хочешь возить – не будь «Газелью»

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Администрация местного самоуправления г. Владикавказа  обратилась в Арбитражный суд РСО-Алания с  требованием признать  незаконным и отменить решение УФАС по РСО-Алания  от 25.07.2014 по делу №04-08/08-05-14 и предписание антимонопольного органа от 25.07.2014.

Ранее АМС г. Владикавказа, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и решения Собрания представителей г. Владикавказ от 13.12.2011 №28/62 «О проекте оптимизации маршрутной сети муниципального образования г. Владикавказ», руководствуясь Уставом муниципального образования г. Владикавказ, Положением об организации транспортного обслуживания населения на внутригородской маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок, утвердила проект оптимизированной маршрутной сети МО г. Владикавказ с учетом поправок, принятых на 28-й сессии Собрания представителей. Указанным постановлением Управлению транспорта Администрации поручено разработать реестр и паспорта маршрутов, расписания оптимизированной маршрутной сети и завершить внедрение в срок до 01.07.2012.

Согласно пункту 2.1 проекта оптимизации маршрутной сети МО г. Владикавказ, в числе прочих преимуществ предлагаемой маршрутной сети, указано: «Отличительной особенностью новой маршрутной сети является сокращение количества маршрутов с 51 до 28 и поэтапная замена автобусов «Газель», выезжающих сегодня на линию в количестве 1300 единиц, на 437 автобусов класса «Хендай», как наиболее приемлемых для работы в городе, благодаря своим габаритам и маневренности».

Далее в антимонопольный орган поступило письмо-обращение от  РОО РСО-А «Транспорт-А» в котором заявитель информирует о нарушении Администрацией  конкурсного отбора на право заключения договора на перевозку пассажиров и багажа автобусными маршрутами регулярного сообщения.

На основании статьи 25 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом в адрес Администрации направлен запрос о предоставлении информации о создании ВМУП «ВладГорТранс» и ВМУП «ВладАвтоТранс».

Администрация сообщила, что по состоянию на 15.02.2014 на балансе ВМУП «ВладГорТранс» на праве хозяйственного ведения находятся автобусы марки «Hyundai County» в количестве 46 единиц, которые переданы ВМУП «ВладАвтоТранс» в пользование по договору аренды.

В результате проведенного анализа, антимонопольный орган сделал вывод о том, что действия Администрации, выразившиеся в предоставлении ВМУП «ВладАвтоТранс» возможностей по оказанию услуг по бесплатной перевозке школьников и льготной категории граждан без участия в конкурсе и передаче Администрацией указанному учреждению 46 транспортных единиц, способствовали недопущению конкуренции и содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что стало основанием для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из буквального содержания пункта 2.1 проекта оптимизации маршрутной сети МО г.Владикавказ следует, что отличительной особенностью новой маршрутной сети является сокращение количества маршрутов с 51 до 28 и поэтапная замена автобусов «Газель», выезжающих сегодня на линию в количестве 1300 единиц, на 437 автобусов класса «Хендай», что в свою очередь, может иметь своим результатом ущемление интересов и прав индивидуальных предпринимателей не владеющих автобусами марки «Hyundai County» и способствовать созданию преимущества для ВМУП «ВоадАвтоТранс», которое ранее приобрело автобусы марки «Hyundai County», о чем свидетельствуют представленные в материалы дела документы.

Таким образом, пунктом 2.1 проекта оптимизации маршрутной сети МО г. Владикавказ, Администрация незаконно ограничила круг лиц имеющих право на оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа по городским маршрутам регулярного сообщения и способствовала созданию преимущества для ВМУП «ВладАвтоТранс» .

Из материалов дела следует, что автобусы марки «Hyundai County» были приобретены ВМУП за счет денежных средств, выделенных Администрацией на основании распоряжения от 04.05.2010 №157 и Решения Собрания Представителей от 27.05.2010 №14/16, согласно которым на увеличение уставного фонда предприятия были направлены денежные средства общей суммой в 140 млн. руб. На основании договора аренды автобусов без экипажа от 04.09.2012 №11 и акта приема-передачи от 04.09.2012 ВМУП «ВладГорТранс» передало ВМУП «ВладАвтоТранс» автобусы марки «Hyundai County» .

Изложенное подтверждает факт создания Администрацией благоприятных условий для ВМУП «ВладАвтоТранс», и при введении в действие пункта 2.1. постановления №126 возможность наступления ограничения конкуренции на рынке предоставления услуг по перевозке.

На основании выявленных нарушений, Северо-Осетинского УФАС России  признало АМС г. Владикавказа нарушившей  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. И выдало предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно: исключить из постановления Администрации №126 от 27.01.2012 положения, предусматривающие замену автобусов «Газель» на автобусы какого-либо иного конкретного производителя. 

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в суд. Однако и Арбитражный суд по РСО-Алания и Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд признали решение и предписание Северо-Осетинского УФАС России законными.

Постановлением АМС г. Владикавказа от 28.11.14 г. №2826 «Об утверждении  проекта оптимизации маршрутной сети муниципального образования г. Владикавказ» было отменено.

Таким образом, предписание антимонопольного органа исполнено в полном объёме.