Жилкомстрой частично прав

11 марта 2015 года Арбитражный суд РСО-Алания признал законным и обоснованным решение Северо-Осетинского УФАС России и отказал КЖКХЭ АМС г. Владикавказа в удовлетворении заявленных требований.

Ранее в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Жилкомстрой»     на действия организатора Конкурса – Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации местного самоуправления города Владикавказа   при проведении Конкурса.

Общество сообщило, что на основании договоров осуществляет функции по управлению многоквартирными домами, о чём был осведомлён  Комитет ЖКХ и энергетики АМС г. Владикавказа. Однако 19 сентября 2014 г. в газете «Владикавказ» Комитет опубликовал извещение об открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО г. Владикавказа РСО-Алания. Предметом конкурса является право заключения договоров на управление многоквартирными домами, в том числе и домами, находящимися в непосредственном управлении  ООО «Жилкомстрой» (лоты: №№11; 12; 34; 35; 36; 60; 61; 62; 63; 65; 81; 82; 84; 98; 99; 100).

Заявитель посчитал, что действия Организатора нарушают Правила проведения органами местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, и нормы, установленные статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также законные интеересы, как Заявителя, так и неопределенного круга лиц - собственников помещений в домах, управляемых Заявителем.

Заявитель в своей жалобе указал на ряд существенных, по мнению Общества, нарушений.

Во-первых, в газете «Владикавказ» от 19 сентября 2014 года №172 (1762), Комитетом ЖКХЭ АМС г. Владикавказа, на ряду с Извещением о проведении торгов и Конкурсной документацией, не был опубликован текст правового акта, которым принято решение о проведении Торгов, а указано лишь ответственное за проведение конкурса лицо.

Во-вторых, в Конкурсной документации говорилось о том, что конкурс проводится на основании ГК РФ, ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 и распоряжения АМС г. Владикавказа от 19.06.2013 № 154 «Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и Состава постоянно действующей конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами». Однако данное распоряжение АМС г. Владикавказа опубликовано не было.

В объяснении по существу жалобы, Комитет ЖКХЭ АМС г. Владикавказа сообщил, что в соответствии с п/п.14 п.14 ч.2 «Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства и энергетики АМС г. Владикавказа», он  участвует в работе по проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций гражданам для управления многоквартирными домами.

В связи с этим, в адрес всех управляющих компаний и ВМУЖЕП, и в адрес Заявителя были направлены уведомления с просьбой о предоставлении в адрес КЖКХЭ АМС г. Владикавказа документов, подтверждающих выбор способа управления и управления с листами регистрации и голосования, а также договоры управления и (или) договоры на обслуживание его реализацию (оригиналы протоколов общего собрания о выборе способа) по всем многоквартирным домам, с собственниками помещений в которых заключены такие договоры. Также было указано, что в случае не подтверждения выбора способа управления многоквартирными домами, обслуживаемые такими организациями дома  будут включены в список домов, в отношении которых готовится соответствующая документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций.

Однако, по утверждению КЖКХЭ АМС г. Владикавказа, в его адрес от Заявителя никакой документации не  поступило, из чего, по мнению Комитета, у Заявителя отсутствуют законные основания на обслуживание каких-либо домов.

В связи с изложенным,  Комитет назначил проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, указанными в жалобе.

Выслушав доводы сторон, пояснения Заявителя и Организатора торгов, изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Жилкомстрой»  на действия организатора торгов - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Администрации местного самоуправления г. Владикавказа при организации торгов в форме открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами обоснованной.  А КЖКХ АМС г. Владикавказа нарушившим пункт 39 Правил проведения конкурса при проведении Конкурса по лотам по лотам №№11, 12, 34, 35, 36, 60, 61, 62, 63, 65, 84, 98, 99, 100, нарушение которого выразилось  в проведении Комитетом конкурса на управление многоквартирными домами в то время, как собственники помещений в многоквартирных домах выбрали способ управления этими домами и реализовали данное решение о выборе способа управления домами. А также,  выдать АМС г. Владикавказа и КЖКХ АМС г. Владикавказа предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Комитет ЖКХ обжаловал данное решение в Арбитражный суд РСО-Алания, но 11 марта 2015 года получил отказ в удовлетворении заявленных требований. 

Таким образом, Арбитражный суд РСО-Алания поддержал позицию Северо-Осетинского УФАС России и признал законными решение и предписание антимонопольного управления.