Монополия на приём родительской платы вне закона

Сфера деятельности: Контроль органов власти

16 октября 2014 года Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело дело о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении АМС г. Владикавказа.

      Ранее стало известно, что Администрация местного самоуправления  19 августа 2013г., №1969 приняла  постановление «Об утверждении положения о порядке установления оплаты и зачисления родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях г. Владикавказа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

       Специалисты Управления проанализировали  содержание  постановления на соответствие  требованиям антимонопольного законодательства. В результате выяснилось, что в 4 разделе постановления,  пунктом 4.2 установлено, что родительская плата вносится родителями (законными представителями) через пункты приема платежей муниципального унитарного предприятия «Владикавказский информационно-расчетный центр» (далее МУП ВИРЦ), расположенный в г. Владикавказе, в соответствии с договором, заключенным между Управлением образования АМС г. Владикавказа и МУП ВИРЦ, а также договорами, заключаемыми между родителями (законными представителями) и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями. По факту оплаты родители (законные представители) получают в МУП ВИРЦ подтверждающие документы (платежный чек, платежную квитанцию и др.)

       Однако проведенный анализ рынка расчетно-кассового обслуживания физических лиц по приему платежей для их последующего зачисления на счета  юридических лиц   в РСО-А показал,  что из 12 кредитных организаций и  филиалов  возможность проведения операций по приему платежей  имеют 6 банков и ФГУП «Почта России».

      Следовательно, пункт 4.2 указанного документа  ограничивает количество хозяйствующих субъектов, имеющих право  осуществлять деятельность по приему платежей от физических лиц для их последующего зачисления на счета юридических лиц на рынке расчетно-кассового обслуживания

Таким образом, постановление  АМС г. Владикавказа от 19 августа 2013г., №1969    направлено на  устранение конкуренции на рынке расчетно-кассового обслуживания физических лиц по приему платежей для их последующего зачисления на счета юридических лиц, что является нарушением  части 1 статьи  15 Федерального закона   «О защите конкуренции».

 На основании этого,  Северо-Осетинское УФАС  России возбудило дело  в отношении  АМС г. Владикавказа  по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в ходе рассмотрения которого Комиссия антимонопольного управления  признала АМС г. Владикавказа нарушившей часть 1 статьи  15 Федерального закона   «О защите конкуренции».

 

 

 

Справка:

 

Часть 1 статьи 15  Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливает   запрет органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).