Кассационный суд поставил точку в деле с ЦОУ ВОГОиП МВД России

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа Постановлением от 18 апреля 2014 года №А61-296/13 признал Акт, проведённой антимонопольным управлением,  внеплановой проверки законным и обоснованным.

Ранее ГУ МВД России по СКФО, через свое обособленное подразделение ЦОУ ВОГОиП МВД России, на официальном сайте разместило информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку топливных дров для нужд заявителя.

После рассмотрения заявок Единая комиссия Центра допустила к участию в аукционе предпринимателей, заявкам которых присвоены защищенные номера 3561859 и 3572682. Однако первые части заявок на участие в аукционе данных предпринимателей  не содержали конкретных показателей качества дров по диаметру и длине, соответствующих Техническому заданию документации об аукционе. Тем не менее Единая комиссия Центра признала эти заявки соответствующими документации об аукционе и рекомендовала заказчику заключить государственный контракт с ООО «Квадро-Сервис». В установленные сроки победитель аукциона не направил заказчику подписанный государственный контракт и был признан уклонившимся от его заключения.

В    соответствии    с    частью    13    статьи    41.12    Закона    о размещении заказов, государственный был заключён контракт с ООО «Стандарт-М».

Однако один из Предпринимателей, чья заявка на участие была отклонена, обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика. По его мнению, Единая комиссия при отклонении представленной  им заявки нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании жалобы, Северо-Осетинское УФАС России провело  внеплановую  камеральную проверку размещения заказа на поставку топливных дров. В результате проверки, антимонопольный орган  пришёл к выводу о том, что Единая комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД России нарушила  Порядок отбора участников аукциона. А именно, были нарушены требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Антимонопольный орган сослался на то, что заявка под защищенным номером №3561859 не содержала конкретных показателей качества дров по диаметру и длине, соответствующих значениям, установленным в документации на проведение открытого аукциона в электронной форме.

В ответ на это Центр обеспечения и управления Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России утверждал, что допущенная заявка содержала все соответствующие значения, а вывод антимонопольного органа являлся ошибочным ввиду «привязки» конкретного размера дров к качеству дров. Заявитель настаивал на том, что, исходя из качественных, технических характеристик, требований к функциональным (потребительским свойствам) товара по ГОСТ 3243-88, размер дров не влияет на показатель теплотворности группы дров, а важным является отсутствие гнили и трухи.

Ввиду изложенного, по мнению заявителя, Акт внеплановой проверки антимонопольного органа недействителен, не подтверждён соответствующими доказательствами и подлежит отмене в полном объеме. С требованием отменить данный Акт Центр обеспечения и управления Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России обращался в три судебные инстанции.

Однако изучив материалы дела, каждый из судов поддержал позицию антимонопольного управления и отказал в признании недействительным, несоответствующим требованиям Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" акт №А391-11/12 от 03.12.2012г. внеплановой камеральной проверки размещения заказа на поставку топливных дров для подразделений ВОГО и П МВД России.