В антимонопольном управлении действует Экспертный совет по рекламе.
20 февраля 2014 года в Северо-Осетинском УФАС России состоялось первое заседание Экспертного Совета по рекламе.
В Повестке дня заседания была обозначена проблема оценки и экспертизы содержания рекламы, размещенной на фасаде магазина «Intimissimi».
А именно, на обсуждение Экспертного совета был вынесен вопрос о том, относятся ли образы полуобнаженных женщин в нижнем белье, используемые в наружной рекламе магазина женского белья «Intimissimi» к непристойным, и является ли это нарушением части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В результате голосования Совет принял решение о том, что указанные образы общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности не нарушают, а указанная реклама не содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Напомним, что Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания был создан Приказом №16 от 20.02.2014 года.
Основными задачами Экспертного совета являются :
• экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета;
• оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации;
• экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе;
• разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства;
• взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка;
• подготовка методических, аналитических и информационных материалов для субъектов рекламной деятельности;
• подготовка материалов для публикации в средствах массовой информации по актуальным вопросам регулирования и государственного контроля рекламной деятельности;
• подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.