Красота обходится без жертв, когда соответствует Закону

Рекламная листовка облетела весь город, призывая  всех и каждого посетить салон красоты «Адель». Множество заманчивых услуг предлагалось воспользоваться модницам и красавицам. Однако в листовке не упоминалось, что такие процедуры как массаж, татуаж и многое другое оказывались без наличия лицензии. Но Северо-Осетинское УФАС России не   оставило  незамеченным такое нарушение и сразу привлекло к ответственности безответственного нарушителя.

В целях  соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона  «О рекламе» специалисты Северо-Осетинского УФАС России провели проверку рекламы, распространяющейся во Владикавказе. В   результате  данной проверки была обнаружена рекламная  листовка  следующего содержания:

«Салон красоты «Адель». Стрижки: мужские и женские: свадебные, вечерние прически, плетение кос, окраска волос. Лечение волос, массаж, комплекс процедур против  выпадения волос ламининирование, каутеризация, наращивание волос, ногтей, ресниц, маникюр. Дизайн ногтей. Педикюр. Косметолог: весь спектр услуг, в том числе процедуры по омолаживанию лица, тату по телу, визаж. Мы делаем Вас красивыми! Мы профессионалы и отвечаем за качество услуг  ул. Тамаева,  21 тел. 52-11-87, 93-15-72».

В ходе проверки также выяснилось, что рекламодателем  этой листовки являлась владелица салона  Индивидуальный Предприниматель Курмалеева З. К.  Как уже отмечалось выше, в листовке Предприниматель  рекламировала различные услуги, наряду с которыми, медицинские услуги по лечению  волос,  массажу, татуажу.

Однако следует принять во внимание, что существует перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию. И к ним относятся  все виды массажа, в том числе: гигиенический, лечебный общий, спортивный, пластический, вакуумный, мануальный, точечный и другие - относятся к медицинским услугам.

Кроме того,  сегодня имеет силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №1664н,  в декабре  2011 г., согласно которому  утверждена Номенклатура  медицинских услуг. В данной Номенклатуре  говорится о том, что дермапигментация (т.е. перманентный татуаж, код  А-17.30.001)  тоже относится к простым медицинским услугам.

Но, несмотря на принятые нормы и правила, Индивидуальный Предприниматель оказывала  и  рекламировала  данные услуги  без наличия лицензии.  А   в пункте 7 статьи 7 ФЗ « О рекламе» говорится о том, что    реклама товаров на производство и  (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия этой лицензии, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.  Следовательно, Индивидуальный Предприниматель нарушила пункт 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Помимо столь серьёзного нарушения, владелица салона красоты «Адель» допустила ещё одно. А именно, она нарушила  часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», согласно которой  реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения,  медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к  их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Увы, рекламная листовка Индивидуального Предпринимателя подобного предупреждения не содержала.

В ответ на приведённые доводы, владелица салона красоты представила письменное  объяснение.  В нём она отметила, что  лично  разработала  текст    рекламной  листовки и заключила  устный  договор с    рекламопроизводителем   на её изготовление.   Распространением рекламной листовки владелица тоже  занималась самостоятельно.   

Уже на заседании Комиссии Северо-Осетинского УФАС России Индивидуальный согласилась с выявленными нарушениями  ФЗ  «О рекламе»  и  пояснила:  нарушения ФЗ « О рекламе»  допущены ею из-за не знания   требований  Закона о рекламе.  А по   отсутствия лицензии на право оказания ряда медицинских услуг, указанных  в рекламе     (массаж,  татуаж, лечение волос), сообщила, что прекратила  предоставлять  вышеуказанные медицинские услуги,  так как получить лицензию не  имеет  возможности,  по причине  отсутствия  соответствующего  образования.    

Комиссия антимонопольного управления,  выслушала доводы сторон и, рассмотрев представленные материалы, решила признать рекламную листовку  Индивидуального Предпринимателя ненадлежащей, поскольку в ней нарушены пункт 7 статьи 7, часть 7   статьи  24 ФЗ «О рекламе». И выдать  Индивидуальному Предпринимателю  предписание о прекращении нарушений   законодательства Российской Федерации  о рекламе.

 

 

Файлы для скачивания

Решение и Предписание
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ