Открытый аукцион порой скрывает нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

17 ноября 2011 года Государственное учреждение – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по РСО- Алания  опубликовало извещение №0210100000111000287 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку технический средств реабилитации –медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2011 году Алания на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.  Так же на сайте имелась Документация об открытом аукционе в электронной форме №206, утвержденная 16 ноября 2011 года. 

Из извещения и Документации об аукционе следовало, что заявки на участие в открытом Аукционе в электронной форме принимались до 12-00 часов 25 ноября 2011 года. К моменту  окончания срока подачи заявок поступила лишь одна заявка, которая была признана не соответствующей требованиям, установленным в Документации об аукционе. Из Протокола №1/206-аэ
следовало, что причина,  по которой Единая комиссия по размещению заказов отказала единственному участнику в допуске, так как в указанной заявке нет указания сроков и места поставки товаров.
 
В результате,Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд ГУ РО ФСС по РСО-Алания признала открытый Аукцион в электронной форме несостоявшимся.
 
В свою очередь, ГУ РО ФСС по РСО-Алания обратилось в Северо-Осетинское УФАС России с просьбой согласовать заключение государственного контракта по итогам проведения открытого Аукционе     с единственным поставщиком – ООО Научно-производственным предприятием «Десница».
 
Антимонопольный орган рассмотрел обращение Учреждения и пришёл к выводу о том, что отказ Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд ГУ РО ФСС по РСО-Алания   единственному участнику к открытому Аукционе в электронной форме был необоснованным. А действия членов Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. 
 
Таким образом, руководствуясь пунктом 11 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации №124 от 3 мая 2006 года, проведя на основании статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку вышеуказанного размещения заказа Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила отказать ГУ РО ФСС по РСО-Алания в согласовании заключения государственного контракта на поставку технический средств реабилитации – медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения ими инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов в 2011 году с единственным поставщиком – ООО Научно-производственным предприятием «Десница». Также, антимонопольный орган признал ГУ РО ФСС по РСО-Алания нарушившим требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. И, наконец, Северо-Осетинское УФАС России ГУ РО ФСС по РСО-Алания предписание об устранении нарушений требований законодательства РФ о размещении заказов.