Аукцион. Споры после.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
 
02 декабря 2011 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила     жалоба от ООО «Стройгарант» о нарушении АМС МО – Пригородный район РСО-Алания при размещении заказа на выполнение работ по строительству 6-ти квартирного дома в с. Донгарон Пригородного района Закона о размещении заказов. 
 
Из жалобы Заявителя выяснилось, что 01.11.2011 г. АМС МО –Пригородный район РСО-Алания на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0110300009911000036 на выполнение работ по строительству 6-ти квартирного дома в с.Донгарон Пригородного района.
 
Через несколько дней, а именно 18.11.2011 г. Заявитель  в соответствии с документацией об аукционе подал заявку на участие в Аукционе и получил подтверждение от оператора электронной торговой площадки с присвоением порядкового номера заявки - 1.
 
Ещё через некоторое (25.11.11г.) время на официальном сайте появился Протокол №0110300009911000036-1 рассмотрения первых частей  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно этому пртоколу Члены Единой комиссии  по размещению заказов для муниципальных нужд АМС МО – Пригородный район РСО-Алания единогласно проголосовали за то, чтобы отказать Заявителю  в допуске к участию в аукционе, ссылаясь на несоответствие заявки Заявителя положениям документации об аукционе. 
Если быть конкретнее, то :
 
- в соответствии с локально-сметным расчетом №02-01-03 на «Водопровод и канализацию», в пункте 2, требовалось использование многослойной металл - полимерной трубы диаметром 32мм, тогда как ООО «Стройгарант»   представил  показатели труб с диаметром 25мм, что, безусловно, не соответствовало заявленному требованию;
 
- учитывая   локально-сметный расчет №02-01-04 на «Отопление и вентиляцию» в пункте 16, требовалось  использование многослойной металл -полимерной трубы диаметром 26мм и количеством 168 п/м, а Обществом, в свою очередь. Были представлены показатели труб с диаметром 25мм и количеством 164,3 п/м;
 
- в пункте13, требовались фильтры диаметром 20мм, тогда участник размещения заказа под №1 представил фильтры диаметром 25мм, что не соответствовало заявленному требованию; 
 
- воздуховоды металлические указанные в позиции 352 в количестве 12.4 кв.м. уже были указаны в позициях 344 – 3кв.м., 345 – 6,8кв.м., 346 – 2.6кв.м. в заявке участника под №1;
 
- конструкции сборные железобетонные в позиции 353 в количестве 410 шт. также уже были указаны участником размещения заказа под №1 в позициях 323, 324, 325, 326, но в кубических метрах».
 
Однако, невзирая на приведённые Единой Комиссией аргументы, Общество с ними не согласилось, и посчитал решение об отказе ему в допуске незаконным.  
«Стройгарант» обратилось в антимонопольный орган с просьбой разобраться в ситуации.
 
Что же касается АМС МО - Пригородный район РСО-Алания, то её представители с  доводами жалобы не согласились.  Они отметили, что до окончания  открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 6-ти квартирного дома в с. Донгарон Пригородного района РСО-Алания - 21 ноября 2011 года «09» часов «00» минут (время местное), были представлены две заявки: участник под номером 1755697 и  участник под номером 1764375.
АМС МО рассказала, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась Единой комиссией 25 ноября 2011 года. По итогам рассмотрения было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под регистрационным номером заявки 1755697 из-за   несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России рассмотрела данное дело и решила признать необоснованной жалобу ООО Стройгарант» на действия Аукционной комиссии Администрации местного самоуправления муниципального образования – Пригородный район РСО-Алания при проведении открытого аукциона в электронной форме №0110300009911000036 на выполнение работ по строительству 6-ти квартирного дома в с. Донгарон Пригородного района РСО-Алания. Также, Комиссия признала в действиях АМС МО - Пригородный район РСО-Алания нарушение части 2 статьи 19.1, части 3 статьи 34, части 1 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Более того, Выдать АМС МО - Пригородный район РСО-Алания  предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.