Или действовать законно ... или законно - третьего не дано!

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного-Кавказа» и полностью поддержал решение и предписание северо-Осетинского УФАС России.

 
ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» является субъектом естественной монополии, владеет объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
 
03 февраля 2009 года индивидуальный предприниматель направил Обществу  заявку № 1329 на технологическое присоединение к его электрическим сетям. В заявке были указаны  заявленные характеристики  энергопринимающих устройств : максимальная мощность 2 кВт, категория надежности III, количество точек присоединения одна.
 
19 марта 2009 года специалисты «МРСК СК» выдали предпринимателю технические условия № 08/436 и проект договора № 1329 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Северо-Осетинского филиала Общества. При этом они обязали предпринимателя согласовать с Северо-Осетинским филиалом общества план-схему электроснабжения, а также, рассчитали тариф на технологическое присоединение. В результате стоимость услуги по технологическому присоединению по договору составила 11 741 рубль (с учетом НДС).
 
Северо-Осетинское УФАС России, руководствуясь данной информацией, возбудило дело в отношении  ОАО «МРСК СК» по признакам нарушения требований части 1 статьи 10 Закона о конкуренции.
 
Эти нарушения, по утверждению антимонопольного органа,   выразились в нарушении порядка приема заявки на технологическое присоединение в части предварительного согласования; нарушении требований к состав у заявки в части прилагаемых к заявке документов; нарушении порядка и сроков направления заявителю проекта договора и технических условий; нарушении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 118) в части разработки и изготовления проектно-сметной документации; нарушении определения размера платы за технологическое присоединение.
 
Через некоторое время дело было рассмотрено, а по результатам его рассмотрения  Комиссия управления признала ОАО «МРСК СК» нарушившим закон о защите конкуренции и выдала  предписание об устранении до 30.04.2010 последствий злоупотребления доминирующим положением.
 
Общество, в ответ на такое решение антимонопольного органа  обратилось в
Арбитражный суд РСО-Алания.
 
После того, как суд первой инстанции поддержал позицию Управления, Общество обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, где, увы, также не смогли изменить ситуацию. Однако, хоть и маленькие, но шансы добиться «справедливости» у «МРСК СК» пока ещё оставались. И представители Общества незамедлительно ими воспользовались. «МРСК СК» обратилось в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. 
 
Кассационная судебная инстанция внимательно изучила материалы дела и пришла к выводу о том, что Арбитражный суд РСО-Алания и Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд правомерно и справедливо поддержали выводы антимонопольного органа.  Таким образом, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного-Кавказа».