Конкурсная комиссия Управления по недропользованию по РСО-Алания признана нарушителем Закона о размещении заказов

В Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «Корпорация МКС». В жалобе говорилось, что      Управление Севосетиннедра при размещении заказа на  выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля (Республика Северная Осетия-Алания) нарушало Закон о размещении заказов.

 
Из жалобы Заявителя следовало, что Единая комиссия Управления Севосетиннедра при рассмотрении заявок на участие в открытом Конкурсе    не допустила его к участию, обосновав это тем, что заявка ООО «Корпорация МКС»  не соответствует требованиям конкурсной документации.   
 
Заказчик  указал, что нарушения заключались в том, что «Корпорация Многофункциональные и Комплексные Системы» во-первых, не указало условия выполнения работ субподрядчиками в  форме предложения о цене контракта (несоответствие требованиям пункта 4 Раздела I Конкурсной документации); а во-вторых, в пояснительной записке Общества отсутствовали  обоснование качественных и количественных характеристик работ предусмотренных техническим (геологическим) заданием предложенным участником (несоответствие требованиям Раздела I, пункта 6 Конкурсной документации).
 
Такое  решение Единой комиссии Управления, по мнению  «Корпорация МКС», не соответствовало требованиям Закона о размещении заказов. Основанием это утверждать стал тот факт, что заявка  Общества на участие в конкурсе была   подана в срок и в соответствии с той формой, какая установлена в документации об открытом конкурсе, а также содержала все необходимые сведения и документы, согласно части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов. А согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа какие-либо сведения, за исключением тех, что предусмотрены в части  3 статьи 25 94-го Федерального закона. 
 
В ответ на это утверждение Управление Севосетиннедра представил антимонопольному органу объяснительную.   В первом пункте Управление указало, что Заказчик требовал от потенциального участника конкурса представления в составе заявки расчета цены контракта. Представители Управления отметили, что в пункте 4 Раздела I Конкурсной документации содержатся рекомендации, чем руководствоваться и каким образом можно определить стоимость работ, чтобы, как выразились представители,  не брать цены «с потолка». ». В прилагаемой форме сметно-финансового расчета (Раздел III п. 2.1. Форма предложения о цене работ) недвусмысленно указано, что она «предоставляется по усмотрению участника размещения заказа». Указать стоимость работ, которые участник планирует передать на исполнение субподрядным организациям можно было отдельной строкой без приведения сметно-финансового расчета по всем видам работ. Так что утверждение Общества о том, что выполнить указанное требование было невозможно без представления в составе заявки сметного расчета совершенно безосновательное.
 
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа.  По итогам проверки выяснилось, что в действиях должностного лица Управления Севосетиннедра, утвердившего Конкурсную документацию, которая содержит требования о предоставлении в заявке на участие в Конкурсе документов и сведений, представление которых не предусмотрено Законом о размещении заказов, усматриваются признаки административного правонарушения. Ответственность  за подобное правонарушение  предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
Таким образом, отказ  Конкурсной комиссии Управления Севосетиннедра  об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Корпорация многофункциональные и комплексные системы» являлся необоснованным. То есть у Конкурсной комиссии Управления Севосетиннедра не было правовых оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе ООО «Корпорация многофункциональные и комплексные системы». А значит Конкурсная комиссия Управления Севосетиннедра нарушила требования части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Указанные действия членов Конкурсной комиссии Управления Севосетиннедра содержали и признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и  Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила признать обоснованной жалобу ООО «Корпорация Многофункциональные и Комплексные Системы» на действия Управления по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания и Конкурсной комиссии Управления по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания при размещении заказа на  выполнение работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы по объекту: «Поиски месторождений золото-кварц-сульфидных руд в пределах Какадур-Ламардонской рудной зоны Афсандур-Ламардонского рудного поля (Республика Северная Осетия-Алания) (извещение о проведении открытого конкурса №0310100005411000001 от 17.03.2011 года) в части необоснованного отказа ему в допуске к участию в Конкурсе и несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации. Также, Комиссия признала   в действиях Государственного заказчика – Управления по недрпользованию по Республике Северная Осетия-Алания нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов. И, наконец, признала в действиях Конкурсной комиссии Управления по недропользованию по Республике Северная Осетия-Алания нарушение части  2 статьи 12 Закона о размещении заказов. Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php
 
 
 
 
 
 
                                                                      Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России