Красота требует достоверной рекламы
19 мая 2011, 20:32
Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания в рамках своих полномочий регулярно проводит проверку соблюдения хозяйствующими субъектами требований Федерального закона «О рекламе». В ходе одной из таких проверок сотрудники управления выяснили, что во Владикавказе распространялась наружная реклама медицинских услуг не соответствующая законодательству о рекламе.
На стене многоквартирного дома на ул. Ген. Плиева размещалась рекламная конструкция следующего содержания : «Клиника эстетической медицины. Услуги врачебной косметологии, Удаление кожных образований и лечение кожи лица. ул. Ген. Плиева, 5 тел, 75-72-14, 75-81-32»
В данной рекламе отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний при получении перечисленных услуг. А согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники обязательно должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Отсутствие столь важной информации являлось нарушением части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». На основании изложенных фактов Комиссия Северо-Осетинского УФАС России возбудила дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Исходя из части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за подобные нарушения несет рекламодатель. Таковым являлось ГУП «Республиканская клиника эстетической медицины» Министерства здравоохранения РСО - Алания.
На заседании Комиссии главный врач ГУП клиники Караева О.Ш. согласилась с выявленными нарушениями. Она сообщила, что наружная реклама распространялась в течение нескольких лет. В тексте этой рекламы, по утверждению предпринимателя, имело место предупреждение о наличии противопоказаний. Но через определенное время рекламная конструкция пришла в негодность и требовала реставрации. После проделанных работ, в текст, уже обновленной, рекламы информацию о противопоказаниях по техническим причинам не внесли. Как руководитель клиники, ИП Караева О.Ш. лично занималась заказом рекламы, а, следовательно, и ответственность за нарушения, допущенные в тексте рекламы, несет исключительно она сама.
Однако следует отметить, что необходимые поправки в текст рекламы были внесены еще до рассмотрения дела на заседании Комиссии. В качестве доказательства Караева О.Ш. представила фотографии откорректированной наружной рекламы.
Комиссия внимательно изучила материалы дела и выслушала представителей, участвующих в деле, сторон. По итогам рассмотрения, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России признала ненадлежащей наружную рекламу ГУП «Республиканская клиника эстетической медицины» Министерства здравоохранения РСО-А, так как в ней нарушена часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Но, учитывая, что еще до рассмотрения дела на заседании Комиссии в наружную рекламу была внесена информация, предусмотренная частью 7 статьи 24 ФЗ « О рекламе», предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе» ГУП « «Республиканская клиника эстетической медицины» Министерства здравоохранения РСО-А Комиссия не выдавала. А также, члены Комиссии решили прекратить производство по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php
Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России
Поделиться в: