Действия ОАО "МРСК СК" признаны нарушением закона "О защите конкуренции"

Северо-Осетинское УФАС России провело проверку соблюдения ОАО «МРСК СК», а также Северо-Осетинским филиалом, находящимся в ведении и подчинении ОАО «МРСК СК», требований Федерального закона «О Защите конкуренции», Правил технического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. В ходе этой проверки были выявлены обстоятельства, которые свидетельствовали о нарушении СО филиалом ОАО «МРСК СК» требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 
Антимонопольный орган  установил, что хозяйствующим субъектам, среди которых значился и предприниматель Габисова З.Б, Северо-Осетинский филиал ОАО «МРСК СК» разработал и выдал технические условия. В пункте 4 технических условий, Габисову З.Б. обязали согласовать с СО филиалом ОАО «МРСК СК» план – схему электроснабжения. Это условие нарушало пункт 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ.
 
Сотрудники Управления также обнаружили, что организацией «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» нарушила процедуру технологического присоединения и сроки направления проекта договора и технических условий Габисовой З.Б. Ведь согласно пункту 22 Правил сетевая организация обязана согласовать проект договора и технические условия в течение 15 рабочих дней с момента получения заявки.  
 
Кроме того, проверка показала, что согласно счет-фактуре СО филиал ОАО «МРСК СК» применило  к Габисовой З.Б. тариф на технологическое присоединение в размере 4 975 руб./кВт без НДС. В результате размер платы за техприсоединение составил 5 870 руб. 50 коп. Однако применение такого тарифа стало необоснованным. Исходя из пункта 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, пункта 71 Постановления Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», а также пункта 14 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам, установлено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере - не более 550 рублей.
 
По результатам проверки Северо-Осетинское УФАС России возбудило дело в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» по признакам нарушения антимонопольного законодательства. По итогам рассмотрения дела Управление приняло решение о признании ОАО «МРСК СК» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей СО филиала ОАО «МРСК СК» при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств предпринимателя Габисовой З.Б., к распределительным электрическим сетям. Подобные действия Общества ущемляли интересы предпринимателя Габисовой З.Б.
 
На основании данного решения ОАО «МРСК СК» было выдано предписание, согласно которому Обществу предписывалось в срок до 30.04.2010 устранить последствия нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».  
 
Не согласившись с решением и предписанием Северо-Осетинского УФАС  России, ОАО «МРСК СК» обратилось в Арбитражный суд РСО - Алания.
 
Суд внимательно изучил материалы дела, выслушал как представителей антимонопольного органа, так и представителей Общества исделал вывод о том, что факт нарушения СО филиалом ОАО «МРСК СК» антимонопольного законодательства все-таки имел место. Суд посчитал, что СО филиал ОАО «МРСК» нарушил  требования положений статьи 10 Федерального закона  «О защите конкуренции», поскольку его действия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств Габисовой З.Б. противоречили и нарушали требования Федерального закона   «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федерального закона «Об электроэнергетике», Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.03.2004 № 861 и от 26.06.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», а также Приказа Федеральной службы по тарифам.
 
Руководствуясь статьями 170, 171-176, 201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд решил в удовлетворении требования Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО -Алания  отказать. А также, отказать и в удовлетворении требования Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» о признании незаконным и отмене предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по РСО - Алания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                         Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России