• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ОАО "МРСК СК" нарушило Федеральный закон "О Защите конкуренции"

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа» обратилось в Арбитражный суд РСО - Алания с заявлением о признании недействительными решения и предписания Север -Осетинского УФАС России.  По мнению Общества ни из приказа антимонопольного органа, ни из его определения не усматривалось то,  какие именно обстоятельства послужили основанием для возбуждения антимонопольного дела в отношении ОАО «МРСК СК». В предписании не было указано конкретно, какие именно действия должно было совершить Общество в целях прекращения требований Федерального закона «О защите конкуренции».

 
В рамках своих законных полномочий, специалисты Северо-Осетинского УФАС России провели проверкусоблюдения ОАО «МРСК СК», а также Северо-Осетинским филиалом, находящимся в ведении и подчинении ОАО «МРСК СК», требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  В ходе  данной проверки было возбуждено дело в отношении ОАО «МРСК СК» по признакам нарушения  этого закона. А именно, по признакам  злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК СК» при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, которые принадлежали ООО «Баграм».  
 
Антимонопольный орган выявил, что, что определенным хозяйствующим субъектам, среди которых значилось и  ООО «Баграм», СО филиал ОАО «МРСК СК» разработало и выдало технические условия. В четвертом пункте Технических Условий оговаривалась обязанность ООО «Баграм» согласовывать с Северо-Осетинским филиалом ОАО «МРСК СК»  план-схему электроснабжения. А это являлось нарушением пункта 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ. Антимонопольный орган установил, что сетевой организацией была также нарушена процедура технологического присоединения и сроки направления проекта договора и технических условий ООО «Баграм».  Кроме того, проверка показала, что согласно счет - фактуре Северо-Осетинский филиал применил к ООО «Баграм» тариф на техприсоединение в размере 4 975 руб./кВт без НДС. В результате размер платы за технологическое присоединение составил сумму – 25 243 руб./15 коп., которая явилась необоснованно высокой.
 
И так, по мнению Северо-Осетинского УФАС России «МРСК СК» ущемляло интересы ООО «Баграм» путем нарушения порядка приема заявки на технологическое присоединение в части предварительного согласования; требований к составу заявки в части прилагаемых к заявке документов; порядка и сроков направления заявителю проекта договора и технических условий; требований Правил технического присоединения в части разработки и изготовления проектно-сметной документации; определения размера платы за технологическое присоединение.
 
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган принял решение признать ОАО «МРСК СК» нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». На основании данного решения антимонопольный орган выдал предписание о немедленном устранении последствий нарушения. В свою очередь Общество обратилось в Арбитражный суд.
 
Суд досконально изучил материалы дела и выслушал представителей сторон, участвующих в деле лиц.
 
Учитывая все обстоятельствах дела, суд посчитал, что факт нарушения антимонопольного законодательства СО филиала ОАО «МРСК СК» действительно имел место, так как действия Общества противоречили требованиям Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», ФЗ «Об электроэнергетике», Постановлений Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
 
На основании изложенного и руководствуясь статьями 170, 171-176, 201 Арбитражный процессуального кодекса Российской Федерации суд решил отказать ОАО «МРСК СК» в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания Северо-Осетинского УФАС России.
 
 
 
 
 
 
 
              
                                                                      Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России