За неисполнением требований законодательства Российской Федерации следует наказание

Северо-Осетинское УФАС России выиграло в Арбитражном суде дела, возбужденные в отношении Муниципального предприятия «Ардонские электрические сети» и Общества с ограниченной ответственностью «Ардонэнергосбыт». 

   Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий регулярно осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии. Именно с этой целью антимонопольный орган направил в адрес МП «Ардонские электрические сети» и ООО «Ардонэнергосбыт» запросы с требованием представить доказательство того, что данные организации публиковали в официальных печатных изданиях и электронных СМИ информацию, предусмотренную пунктами 9, 11 Стандартов №24.   А именно, Организации были обязаны обнародовать годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность; условия договоров на оказание услуг по передаче электрической энергии и типовые договоры об осуществлении технологического присоединения с указанием источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров; сведения о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов; перечень зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов; сведения о техническом состоянии сетей, в том числе : количество аварийных ограничений (отключений) за квартал и год по границам территориальных зон деятельности организации с указанием причин аварий и мероприятий по их устранению; объем недопоставленной в результате аварийных ограничений (отключений) электрической энергии; и много других необходимых данных.
   В соответствии с пунктом 10 Стандартов №24 данная информация подлежала опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании не позднее 1 июня 2010 года.  
   Однако даже, несмотря на то, что ситуация, когда субъект оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии не публикует установленную Стандартами информацию в печатных изданиях, или в электронных СМИ, а также, не предоставляет запрашиваемые уполномоченным органом сведения в указанный срок, согласно статье 9.15 КоАП Российской Федерации влечет за собой наложение административного штрафа, хозяйствующие субъекты указанных требований так и не выполнили. 
   В связи со сложившимися обстоятельствами Северо-Осетинское УФАС России возбудило в отношении МП «Ардонские электрические сети» и ООО «Ардонэнергосбыт» возбудило дело по признакам нарушения законодательства РФ. Но на заседании Комиссии и в судебном заседании представители организаций утверждали, что причина данной ситуации в сложном финансовом положении предприятий. По словам представителей только лишь в связи с отсутствием материальных средств у организаций не было специалистов, которые занимались бы созданием и заполнением официального сайта.
   Но если причины отсутствия сайта очевидны, то почему организации не указали даже наименования печатных изданий и номеров, в которых, якобы, публиковалась необходимая информация, они объяснить не смогли.
   Таким образом, внимательно изучив материалы дела, Северо-Осетинское УФАС России вынесло постановление, согласно которому МП «Ардонские электрические сети» и ООО «Ардонэнергосбыт» были привлечены к  минимальнымадминистративным штрафам в размере 200 000 рублей каждый. Следует отметить, что согласно статье 9.15 КоАП РФ за подобное нарушение грозит наложение штрафа от 20 тыс. до 30 тыс. рублей   на должностных лиц и от 200 тыс. до 500 тыс. рублей на юридических лиц.     
   Но Организации  не согласились с таким постановлением и в соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжаловали его в арбитражный суд. А он, в свою очередь, руководствуясь статьями 167-170, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решил в удовлетворении требований Муниципального предприятия «Ардонские электрические сети» отказать, так как посчитал, что факт административного правонарушения действительно подтверждается материалами дела и, более того, не оспаривается самими Организациями. А следовательно и постановление антимонопольного органа было принято в рамках своих полномочий и является законным.     
   И всего вышесказанного следует вывод, что Закон требует внимательного к себе отношения и неукоснительного выполнения всех необходимых требований гражданами страны – как юридическим, так и физическими лицами.                                                             
                                              
                                            
                                                                  Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России