К вопросу о снижении цен на сжиженный газ в РСО-Алания

 

В Управление антимонопольной службы по РСО-Алания регулярно обращаются жители республики с просьбой объяснить систему ценообразования на моторное топливо. После резкого повышения стоимости сжиженного газа, которое послужило причиной сильного волнения среди населения, начался процесс ее постепенного снижения.
 
  С целью объяснения ситуации, происходящей сегодня на рынке сжиженного газа, необходимо сказать, что данный рынок сжиженного газа, используемого в качестве топлива, делится на регулируемый и нерегулируемый сектора.
   В 2010 году при общем объеме производства СУГ в Российской Федерации  в объеме 7,3 млн. тонн,  поставки сжиженного газа для использования в качестве топлива составили 3,9  млн.тонн, из которых 17% было предназначено на коммунально-бытовые нужды для реализации по регулируемым ценам.
   Для удовлетворения потребностей населения страны в приобретении необходимого объема газа Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2003г. № 908 была утверждена Концепции развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд, которая определила цели, задачи и приоритеты развития рынка сжиженных углеводородных газов в Российской Федерации.
   Особое внимание уделяется вопросу государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства.
   Ценовое регулирование на рынке сжиженного газа для бытовых нужд осуществляется следующим образом: оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд утверждаются Федеральной службой по тарифам.
   Розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд для населения (кроме газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 
   Свойства сжиженного газа  для коммунально-бытового потребления таковы, что позволяют использовать его в качестве автомобильного топлива. И в этих целях сжиженный газ реализуется по свободным ценам.
    Имеют место случаи, когда уполномоченная организация, получившая   определенный объем СУГ для реализации коммунально-бытовым потребителям по регулируемым ценам, использует их нецелевым образом и направляет часть объемов для реализации в качестве автомобильного топлива по нерегулируемой цене.
   В целях предупреждения подобных ситуаций Председатель Правительства  Путин В.В провел совещание, по результатам которого было принято решение о проведении ФАС России  мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты (автобензины и дизельное топливо) в ежедневном режиме.   
    Во исполнение данного решения Северо- Осетинское управление   ежедневно проводит  мониторинг оптовых и розничных цен на нефтепродукты (автобензины и дизельное топливо) осуществляет проверки того, какой именно газ реализуется хозяйствующими субъектами в качестве автомобильного топлива?
    Таким образом, осуществляемый Северо-Осетинским УФАС России контроль заставил владельцев АЗС произвести снижение цен на газ, автобензин и дизельное топливо свидетельством чего явился факт снижения цен до 12 руб. – 12руб. 50 коп.
    На совещании нефтяные компании взяли на себя обязательства по снижению стоимости газа. Было указано, что в случае, если компании свои обязательства не выполнят, государство будет вынуждено предпринять следующие меры : увеличить таможенные пошлины при вывозе топлива за рубеж. Благодаря этому значительный объем топлива будет оставаться в России, что и послужит причиной вынужденного снижения цен на него. С целью досконального изучения данной ситуации, Премьер поручил руководителю ФАС России  И. Артемьеву проводить ежедневный мониторинг цен на топливо.  Соответствующую работу по данному вопросу и Северо-Осетинское УФАС России.
 
 
                                                                 
                                                                 Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России