В надежде снискать справедливость ОАО "Ростелеком" обратилось в Северо-Осетинское УФАС России

Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком» о нарушении Единой комиссией ЦОУ ВОГОиП МВД РФ при размещении заказа на оказание услуг междугородной связи для абонентов ЦОУ ВОГОиП МВД России на территории Республик Северная Осетия –Алания, Чечня и Ингушетия Закона о размещении заказов.  

 
Из жалобы Заявителя следовало, что при размещении заказа на оказание услуг междугородной связи для абонентов ВОГОиП МВД России на территории Республик Северная Осетия – Алания, Чечня и Ингушетия государственным заказчиком – ЦОУ ВОГОиП МВД РФ были нарушены некоторые положения Закона о размещении заказов и пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». А именно, пункт 5.3 протокола рассмотрения заявок содержал информацию о том, что открытый конкурс признан несостоявшимся по всем лотам. В нарушении пункта 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок не был подписан присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком. И, наконец, протокол оценки и сопоставления заявок нарушал статью 28 Закона о размещении заказов, о размещении государственных заказов, не был подписан членами комиссии, содержал разночтения с конкурсной документацией в части количества протоколов. Также в этом протоколе не была произведена оценка сопоставления цены контракта, качества услуг и квалификации участников в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями, а в порядке, которые установлены конкурсной документацией, не отражены результаты голосования.
В свою очередь, ЦОУ ВОГОиП МВД России  категорически не согласилось с выдвинутыми аргументами и сообщило, что в ходе проведения открытого конкурса были составлены протоколы вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок по соответствующим лотам - по три протокола на один лот. Сравнив данные протоколы с конкурсной документацией, разночтений не оказалось. Все протоколы в письменной форме были подписаны членами конкурсной комиссией и утверждены заказчиком. Оценка и сопоставление производились по критериям и их значимостью, указанных в конкурсной документации и значениям, поданным участниками, которые отражены в протоколе вскрытия. На основании оценки, было произведено сопоставление, А участнику, набравшему наивысший бал - присвоено первое место. Что касается ОАО «Ростелеком», то по итогам конкурса Общество набрало значительно более низкий бал среди сравниваемых значений, и комиссия присвоила ему 2 (второе) рейтинговое место.  
Изучив представленные материалы, руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа.  По результатам этой поверки и руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и  Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия приняла решение признать частично обоснованной жалобу ОАО «Ростелеком» на действия ЦОУ ВОГО и П МВД РФ при размещении заказа на оказание услуг междугородной связи для абонентов ВОГОиП МВД России на территории Республик Северная Осетия –Алания, Чечня и Ингушетия (3 лота). А также, признать государственного заказчика - ЦОУ ВОГО и П МВД РФ нарушившим требования части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и Единую комиссию ЦОУ ВОГО и П МВД РФ нарушившей требования части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов. Однако в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы государственные контракты по итогам проведения открытого конкурса по всем трем лотам были заключены, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов ЦОУ ВОГОиП МВД РФ Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила не выдавать. Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
                                                          Пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России