Редакция газеты "Владикавказ" нарушила ФЗ "О рекламе"

Северо-Осетинское УФАС России завершило рассмотрение дела в отношении редакции газеты «Владикавказ» и признало наружную рекламу и рекламные объявления, распространяемые редакторами газеты ненадлежащими и нарушающими требования    статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 
 
     Редакция газеты «Владикавказ» в № 83(849) от 29.10.2010 г. на первой и последней станицах номера опубликовала рекламные объявления следующего содержания:         
 «Подпишись на газету « Владикавказ» и выиграй автомобиль « ВАЗ-2107». Подробности акции читайте на страницах газеты « Владикавказ». Подписаться на газету вы сможете в любом отделении Главпочтамта и Роспечати с 1 сентября 2010г.» 
   Аналогичная рекламная информация размещалась на рекламных конструкциях, установленных на пр. Мира в  г. Владикавказе.
       В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
     Из представленных редакцией газеты «Владикавказ» документов: объяснительной, договора, заключенного редакцией с общественной организацией «Фонд культуры» об изготовлении наружной рекламы, следовало, что редакция газеты «Владикавказ» определила объект рекламирования и содержание рекламных объявлений, наружной рекламы, полностью осуществила приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространила в виде рекламных объявлений и наружной рекламы. А это значит, что на основании п.п.5,6,7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» редакция газеты «Владикавказ» являлась рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем рекламных объявлений и наружной рекламы.
     В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» о проведении стимулирующих мероприятий: лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, в рекламе должны быть указаны: 1)сроки проведения такого мероприятия; 2)источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
   В рекламах газеты «Владикавказ» отсутствовала информация о сроках проведения мероприятия, источнике информации об организаторе мероприятия, правилах проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения, что и являлось нарушением   статьи 9 ФЗ «О рекламе».
     Надо отметить, что     газета «Владикавказ» является печатным органом муниципального образования г. Владикавказ и специализируется на публикации материалов общественно- политической, культурной и спортивной жизни города. А в соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны сопровождаться пометкой «реклама» или на «правах рекламы».
     Рекламные объявления, опубликованные в указанном номере газеты, не сопровождались пометкой «реклама», что также стало нарушением теперь уже статьи 16 ФЗ «О рекламе».
     Присутствовавший на заседании Комиссии Кулов У. А. согласился с выявленными нарушениями и сообщил, что нарушения ФЗ «О рекламе» допущены в виду поспешности проведения лотереи и   из-за отсутствия должного внимания с его стороны за подготовкой документов о проведении стимулирующей лотереи. И сообщил, что еще до рассмотрения дела им были приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно: рекламные щиты демонтированы, в рекламные объявления, внесена информация, предусмотренная статьей 9 ФЗ «О рекламе». В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» рекламные объявления сопровождаются пометкой «реклама». В качестве доказательства Кулов У. А. представил газету «Владикавказ», № 92 (858) от 3 декабря 2010 г.
     Комиссия, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела и решила признать рекламные объявления, опубликованные в № 83(849) от 29.10.2010 г. газеты «Владикавказ», наружную рекламу, размещенную на пр. Мира в г. Владикавказ» ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования    статьи 9 ФЗ «О рекламе»; рекламные объявления, опубликованные в указанном номере газеты, не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера, не сопровождались пометкой «реклама», что являлось нарушением статьи 16 ФЗ «О рекламе». Однако учитывая, что выявленные нарушения ФЗ «О рекламе» устранены редакцией газеты «Владикавказ» до рассмотрения дела на заседании,    Комиссии считает предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации по рекламе редакции газеты «Владикавказ» не выдавать. Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                пресс-служба Северо-Осетинского УФАС России