Северо-Осетинское УФАС России признало действия Единой комиссии ЦОУ ВОГОиП МВД РФ нарушением ФЗ "О размещении заказов"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23 ноября 2010 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» о нарушении Единой комиссией ЦОУ ВОГОиП МВД РФ при размещении заказа на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2010-2011 год с максимальной (начальной) ценой контракта 304041,78 рублей Закона о размещении заказов.

 

В своей жалобе Заявитель отметил, что на основании Протокола № 31 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 15 ноября 2010 года, Единая комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД РФ рассмотрела заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям, установленными в конкурсной документации и приняла решение допустить к участию в конкурсе только ОАО СК «Ростра», а заявку Заявителя – ООО «Росгосстрах» отклонила на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, по причине недостоверности представленных им сведений.

   Согласно технического задания на страхование, цена контракта рассчитывается в точном соответствии с постановлением Правительства РФ № 263, № 739. По мнению Заявителя, в соответствии с указанным выше постановлением цена контракта, рассчитанная допущенным к участию в конкурсе участником размещения заказа (т.е. ОАО СК «Ростра») является недостоверной. По его мнению, в случае, если рассчитывать цену контракта в соответствии с требованиями правильной ценой контракта является двести восемьдесят восемь тысяч семьсот пятнадцать рублей 72 копейки. Соответственно, заявка ОАО СК «РОСТРА» должна быть, по мнению Заявителя, отклонена, так как в ней содержится недостоверный расчет цены контракта (304041 рублей 78 коп.), а ООО «Росгосстрах» должно быть признано единственным участником конкурса.

    И на основании вышеизложенного Заявитель считает, что Единая комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД РФ  необоснованно отказала ему в допуске к участию в конкурсе.
   В своей объяснительной по существу жалобы ЦОУ ВОГОиП МВД РФ указало на то, что стоимость контракта определяется в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». А также, что цена контракта фиксированная и не подлежит уменьшению или увеличению участником размещения заказа. Что заявки с ценой, не соответствующей вышеуказанному Постановлению подлежат отклонению, как содержащие недостоверную информацию. Единая Комиссия подчеркнула, что соответствующего запроса от Заявителя жалобы в ее адрес не поступало и, что в конкурсной заявке участник размещения заказа выразил согласие с расчетом Заказчика. Далее, рассматривая расчет цены заявителя жалобы в п. 127 на автомобиль 2006г. применен коэффициент бонус-малус (КБМ) 0,85, а в остальных пунктах (86-124, 126) на автомобили того же года и характеристик применяется КБМ 0,75, фактически по нормативу должен применяться КБМ 0,8 (по другим группам автомобилей аналогично). Кроме того, по позициям начиная с 2004 года ООО «Росгосстрах» применял неверный КБМ, рассчитывая его по календарному году, а не количеству заключенных договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Так, к примеру, на автомобиль 2006г. максимальное количество таких договоров с учетом предстоящего страхования на 2011г., составляет 5 - (2006-2007, 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010, 2010-2011), а по расчету ООО «Росгосстрах» 6 (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011), что противоречило правилам расчета КБМ установленных Постановлением Правительства РФ №739 от 8 декабря 2005г. (Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее -договор обязательного страхования). На основании изложенного, ЦОУ ВОГОиП МВД РФ выразила просьбу признать доводы жалобы необоснованными.
   В свою очередь Комиссия Северо-Осетинского УФАС России изучила представленные материалы и руководствуясь частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, провела внеплановую проверку размещения заказа. На основании проведенной проверки Комиссия пришла к выводам о том, что пунктом 15 Информационной карты Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование автогражданской ответственности на 2010-2011 год для владельцев транспортных средств, утвержденной и.о. начальника ЦОУ ВОГОиП МВД России А.В.Александровым 11.10.2010 года установлено, что стоимость контракта определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». А согласно Разделу 1.5 Конкурсной документации, график страхования – с 05.01.2011 года.
   Согласно Протоколу №31 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15 ноября 2010 года, Единая комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД РФ отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что заявка содержала недостоверные сведения об услугах, так как в предложенном расчете цены контракта содержались недостоверные сведения о применяемых коэффициентах.
   Между тем, заявка на участие в конкурсе Заявителя не содержала недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услуге, а цена контракта, предложенная Заявителем была рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». При расчете цены контракта по указанному постановлению Правительства, ООО «Росгосстрах» применил исходные данные, указанные в Конкурсной документации, в том числе сведения о том, что страховой период начнется с 05.01.2011 года, и заканчивается, соответственно, 04.01.2012 года. То есть, заявка на участие в конкурсе Заявителя полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.
   Таким образом, решение Единой комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД РФ об отказе ООО «Росгосстрах» в допуске к участию в конкурсе являлась необоснованным, а согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией было принято решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов не допускается. Также согласно Протоколу №31 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15 ноября 2010 года, Единая комиссия ЦОУ ВОГОиП МВД РФ признала единственным участником Конкурса ОАО СК «Ростра». Однако, заявка ОАО СК «Ростра» на участие в Конкурсе не соответствует требованию пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации, так как рассчитана не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (рассчитана на страховой период с 05.01.2010 года по 04.01.2011 года, тогда как согласно Разделу 1.5. Конкурсной документации, график страхования с 05.01.2011 года по 04.01.2012 года), а согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.
   На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона о размещении заказов и Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007 года, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России решила признать обоснованной жалобу ООО «Росгосстрах» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Центра обеспечения и управления временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России при проведении открытого конкурса на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на 2010-2011 год. Признать Единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Центра обеспечения и управления временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России нарушившей требования части 2 статьи 27 и частей 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов. А также выдать Центру обеспечения и управления временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Полный текст решения см. so-alania.fas.gov.ru/page.php