Северо-Осетинское УФАС России признала обоснованной жалобу ФГУП «РМП «Медтехника» Управления делами Президента РФ

               03 августа 2010года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ФГУП «РМП «Медтехника» о нарушении государственным заказчиком – ГУЗ РКБ МЗ РСО-Алания при размещении заказа на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа Закона о размещении заказов.

Из жалобы следовало, что 20 июля 2010 года на официальном сайте РСО-Алания для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд размещена информация о проведении открытого аукциона на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа согласно спецификации.
По мнению Заявителя, при размещении государственного заказа, уполномоченным органом и государственным заказчиком были нарушены статья 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» и статья 1 Закона о размещении заказов, так как при формировании лота, были объединены расходные материалы для процедуры гемодиализа, на которые не требуется лицензия и поставка лекарственных средств для перитонеального диализа, на поставку которых необходима лицензия на оптовую торговлю лекарственными средствами, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, что по его мнению, являлось прямым ограничением количества участников размещения заказа на участие в открытом аукционе, поскольку не каждый исполнитель государственного контракта имеет лицензию Минздравсоцразвития России на поставку расходных материалов для перитонеального диализа, но может участвовать в торгах на поставку расходные материалы для процедуры гемодиализа.
Заявитель утверждал, что включение в спецификацию (лот) лицензируемых и не лицензируемых товаров, ограничивает количество участников размещения заказа на участие в открытом аукционе.
Изучив представленные материалы, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России провела внеплановую проверку размещения заказа и пришла к выводу о том, что деятельность по оптовой и розничной торговле лекарственными средствами подлежит лицензированию, то есть объединение расходных материалов для процедуры гемодиализа, на реализацию которых не требуется лицензия и лекарственных средств для перитонеального диализа КПД-2, КПД-3, КПД-4, на поставку которых необходима лицензия, в один лот ограничивает конкуренцию между хозяйствующими субъектами и создает преимущества для участия в аукционе тем хозяйствующим субъектам, которые имеют лицензию на розничную продажу лекарственными средствами, а согласно части 2 пункта 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
 
 
Комиссия так же пришла к выводу о том, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку, исходя из  требований части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается, а согласно пункту 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметом торгов.
Предписание по данному делу Комиссия выдавать не стала в связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы проведение открытого аукцион на поставку диализаторов и другого расходного материала для процедуры гемодиализа отменено, предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов не выдавать.
Подробнее см. so-alania.fas.gov.ru/page.php