ОАО "МРСК" незаконно применяло к предпринимателям высокий тариф на техприсоединение.

  Суть нарушений заключалась в том, что к заявителям, обратившимся в Северо-Осетинский филиал ОАО «МРСК СК» с заявками на технологическое присоединение энергопринимающих устройств небольшой мощности (от 1 до 5 кВт) был применен тариф на техприсоединение составляющий 4975 рублей за 1 кВт, без НДС. При этом размер платы за технологическое присоединение в каждом конкретном случае составил сумму в размере от 5870,50 до 29352,50 руб.

Хотя согласно Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не более 15 кВт составляет не более 550 рублей. Причем, в эту сумму входит весь перечень работ для осуществления технического присоединения: подготовка сетевой организацией технических условий и их согласование, разработка сетевой организацией проектной документации, выполнение технических условий сетевой организацией, проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий. ОАО «МРСК Северного Кавказа» не вправе была обязывать заявителей изготавливать проектную документацию, на объекты электросетевого хозяйства, не входящие в границы земельных участков заявителей, поскольку изготовление проектной документации до границ земельного участка заявителей, включено в тариф на техприсоединение. Изготовление заявителями за свой счет проектной документации энергоснабжения за границами своих земельных участков, повлекло дополнительные расходы, составляющие от 800 до 3000руб, что в свою очередь также привело к необоснованному удорожанию технологического присоединения. Хотя, повторимся, стоимость всех мероприятий по технологическому присоединению для заявителей должна была составлять не более 550 рублей, так как у заявителей максимальная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств не превышала 5 кВт.
Таким образом, действия ОАО «МРСК СК» содержали нарушения части 1 статьи 10 «Закона о защите конкуренции».  Данные нарушения привели к ущемлению интересов потребителей, создав для них препятствия в доступе на конкурентные товарные рынки, на которых заявители осуществляют деятельность с использованием объектов, в отношении которых были поданы заявки на техприсоединение к электричесим сетям Северо-Осетинского филиала ОАО «МРСК СК».
Действия ОАО «МРСК» к предпринимателям малого и среднего бизнеса способствовали нарочито-искусственному торможению их работы путем создания  дополнительных, необоснованных препятствий. Что еще более важно, сетевая организация обязывала потребителей уплачивать сумму за техприсоединение в девять раз превышающую официальную стоимость за данную услугу. Особое внимание руководство Северо-Осетинского УФАС России хочет обратить на то, что плата за технологическое присоединение взимается в случаях присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается. А также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. И плата за технологическое присоединение взимается однократно, в независимости от изменения формы собственности или собственника.
Таким образом, данный вопрос является не только проблемой указанных девяти хоз.субъектов, это касается и тех, кто имел или имеет дело с вопросами, связанными с техническим присоединением к электрическим сетям. Незнание законов и неумение защитить свои права делает предпринимателей легкой мишенью для подобного рода коварных действий монополистов, являющихся «камнем преткновения» для развития малого и среднего бизнеса. И это в то время, когда из СМИ валом валит информация о поддержке малого и среднего бизнеса. От такой «поддержки», невольно, отпадает любое желание не просто открыть свое дело, но и работать вообще…
Руководство Управления убедительно просит обращаться в антимонопольный орган всем тем, по отношению к кому были допущены столь грубые нарушения закона.
- Мы, в свою очередь, будем пресекать данные правонарушения и дальше, выдавать предписания об устранении последствий данных нарушений, говорит Руководитель Северо-Осетинского УФАС России Батырбек Джиоев.