Решение по делу № 03-02-10 о нарушении редакцией газеты"Осетия. Свободный взгляд" статьи 16, пункт 1 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Напомним, что в ноябрьской газете «Осетия. Свободный взгляд» была опубликована статья «А вы пробовали «Божоле»? Статья сопровождалась фотографией бутылки вина с надписью «Божоле-Нуво» и содержала   следующую характеристику   вина: «… Божоле-Нуво» - сорт французского вина, которое вырабатывается из винограда сорта гамэ в исторической области Франции Божоле-Бургундии. Это одно из известных вин в мире. Вино обладает ярким резким вкусом с нетерпким фруктовым ароматом. Его рекомендуется употреблять охлажденным до 13 градусов, в течение нескольких месяцев после выработки, потому что оно не предназначено для долговременного хранения…. Знатоки утверждают, что   вкус вина весьма своеобразный…».

Статья о французском вине «Божоле» была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, вину, «Божоле-Нуво», формированию и поддержанию интереса к нему   с целью его продвижение на рынке.
 Согласно п.2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Следовательно, данная статья являлась рекламой   вина «Божоле- Нуво».     В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Данный рекламный материал не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что являлось нарушением статьи 16 ФЗ « О рекламе».
Ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, редакция «Осетия. Свободный взгляд».
Поскольку статья «А вы пробовали «Божоле»? являлась рекламой алкогольной продукции, вина «Божоле- Нуво», на основании части 3 статьи 21 ФЗ « О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рекламе отсутствовало, что являлось нарушением части 3 статьи 21 ФЗ « О рекламе». Статья опубликована   на 4 полосе газеты, которая являлась последней. Согласно п.1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Опубликование статьи на последней, 4   полосе газеты, являлось нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ « О рекламе».
Ответственность за нарушение п.1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, редакция газеты «Осетия. Свободный Взгляд».

so-alania.fas.gov.ru/page.php