Решение по делу № 02-02-10 о нарушении редакцией газеты "Вести Дигории" статьи 16 ФЗ "О рекламе"

Содержание статьи было направлено на привлечение внимания читателей к бальзаму «Промёд», который согласно свидетельства о государственной регистрации являлся биологически активной добавкой. Которая «…способствует расширению и наполнению кровеносных капилляров, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях ишемии, аритмии, стенокардии. снимает головную боль, стабилизирует давление, помогает при ломоте суставов…, травм, в том числе травм головы, инсультов... Эффективен «Промед» при снятии любых острых инфекционных заболеваниях (грипп, ОРЗ, ОРВИ, гайморит, парандонтоз…и т.д.». Статья сообщала   о конкретных случаях улучшения здоровья людей, которые использовали бальзам, что способствовало созданию впечатления, что препарат является лекарством.
Таким образом, информация о бальзаме «Промед», опубликованная редакцией газеты «Вести Дигории», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: бальзаму «Промед», формированию и поддержанию интереса к нему   с целью его продвижения на рынке.Согласно п.2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, опубликованная статья о бальзаме «Промед», являлась его рекламой. В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Данный рекламный материал, не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что являлось нарушением статьи 16 ФЗ « О рекламе». Учитывая, что главный редактор газеты «Вести Дигории» Пахомова В. О. лично заключала договор с рекламодателем  на публикацию рекламной статьи «Бальзам Промёд».100% натуральный продукт!» и подписывала рекламный материал   к опубликованию без наличия пометки «на правах рекламы»,  нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» было допущено по ее вине. so-alania.fas.gov.ru/page.php