• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Дело № 03-02-10 о нарушении редакцией "Осетия.Свободный взгляд" п.1 части 2 части 3 статьи 21, ст. 16 ФЗ « О рекламе».

В республиканской общественно-политической газете «Осетия. Свободный взгляд» была опубликована статья под названием: «А вы пробовали «Божоле»?, автором которой являлась Таисия Григорьева. В статье содержалась  характеристика вина Божоле-Нуво»: «… Божоле-Нуво» - сорт французского вина, которое вырабатывается из винограда сорта гамэ в исторической области Франции  Божоле-Бургундии. Это одно из известных вин в мире. Вино обладает ярким резким вкусом с нетерпким фруктовым ароматом. Его рекомендуется употреблять охлажденным до 13 градусов, в течение нескольких месяцев после выработки, потому что оно не предназначено для долговременного хранения…. Знатоки утверждают, что   вкус вина весьма своеобразный…» Статья сопровождалась фотографией бутылки вина «Божоле-Нуво». Содержание статьи было направлено на привлечение внимания читателей к французскому вину «Божоле». Информация о вине «Божоле», опубликованная редакцией газеты, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, вину, «Божоле-Нуво», формированию и поддержанию интереса к нему   с целью его продвижение на рынке.Согласно п.2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Следовательно, данная статья являлась рекламой   вина «Божоле- Нуво».В соответствии со статьей 16 ФЗ « О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Данный рекламный материал не сопровождался пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", что являлось нарушением статьи 16 ФЗ « О рекламе». Ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель, редакция « «Осетия. Свободный взгляд». Поскольку статья «А вы пробовали «Божоле»? являлась рекламой алкогольной продукции, вина «Божоле- Нуво», на основании части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Предупреждение в рекламе отсутствовало, что являлось нарушением части 3 статьи 21 ФЗ « О рекламе». Статья опубликована   на 4 полосе газеты, которая являлась последней. Согласно п.1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. Опубликование статьи  на последней, 4 полосе газеты, являлось нарушением  требований  пункта 1 части 2  статьи 21 ФЗ «О рекламе». Ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель - редакция газеты «Осетия. Свободный взгляд» Рассмотрение по данному делу состоится 26 февраля 2010 г. в 11 час.  по адресу: г. Владикавказ, ул. Шмулевича 8 «а», каб. № 458.