• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

АКТ № 2/20 внеплановой документарной проверки в отношении муниципального унитарного предприятия «ВладЗеленСтрой»

                                         Муниципальное унитарное предприятие «ВладЗеленСтрой» 362048,

                                          Республика Северная Осетия – Алания,

                                          г. Владикавказ, Проспект Доватора, 14, этаж 4

 

 г. Владикавказ                 15 мая 2020 года,

                                         15 часов 30 минут

  АКТ № 2/20 внеплановой документарной проверки в отношении муниципального унитарного предприятия «ВладЗеленСтрой»

  Во исполнение требования Прокуратуры Республики Северная Осетия – Алания от 02.04.2020г. №86-24-2020 о необходимости проведения внеплановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства, на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №31 от 14.04.2020г. «О проведении внеплановой документарной выездной проверки» была проведена проверка в отношении муниципального унитарного предприятия «ВладЗеленСтрой» (ИНН 1513061530, ОГРН 11615130055285) (далее также – МУП «ВладЗеленСтрой»), место нахождения: 362048, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, проспект Доватора,12 этаж 4.

Продолжительность проверки - с 16 апреля 2020 года по 15 мая 2020 года

Акт составлен: начальником отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо- Осетинского УФАС России Бидиховой М.Э. С копией приказа о проведении проверки Администрации местного самоуправления г.Владикавказа 14.04.2020 года ознакомлен директор МУП «Владсток» Доев Владислав Евгеньевич (копия приказа, требование о предоставления документов (информации) были направлены в МУП «ВладЗеленСтрой» посредством электронной почты на адрес vladzelenstroy@mail.ru 14.04.2020 года в 16 часов 28 минут, а также посредством почтовой связи на адрес: 362048, г. Владикавказ, проспект Доватора, 12, этаж 4, вручены 30.04.2020г.

Лица, проводившие проверку: М.Э. Бидихова – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

  Ю.Р. Хамицева – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

   З.В.Татров – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

   Директором МУП «ВладЗеленСтрой» в период проведения проверки является Доев Владислав Евгеньевич.

  Предмет проводимой проверки: соблюдение МУП «ВладЗеленСтрой» требований Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении договоров на поставку горюче – смазочных материалов с ООО «ТРОЯ» в период с 01.01.2018 года по настоящее время.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации: с 01.01.2018 года по настоящее время.

  Срок проведения проверки: с 16 апреля 2020 года по 15 мая 2020 года.

Место проведения проверки: в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) была проведена документарная проверка – на территории Северо-Осетинского УФАС России по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, 8 «а», без выезда на территорию проверяемого лица.

  В ходе проверки были исследованы, в том числе, следующие материалы:

  - письмо МУП «ВладЗеленСтрой» от 16.04.2020г. №01/13;

  - выписка из ЕГРЮЛ в отношении МУП «ВладЗеленСтрой»;

  - Копию Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «ВладЗеленСтрой», утверждённого 26.12.2017г.;

  - Копию Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП «ВладЗеленСтрой», утверждённого 27.09.2018г.;

  - копия извещения №31806267847 от 21.03.2018г. о проведении закупки ГСМ у единственного поставщика;

  - копия протокола заседания Единой комиссии об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №31806267847 от 21.03.2018г.;

  - копия договора №22/03 на поставку ГСМ от 22.03.2018г., заключенного между МУП «ВладЗеленСтрой» и ООО «ТРОЯ»;

  - копия извещения №31907697647 от 27.03.2019г. о проведении закупки ГСМ у единственного поставщика;

  - копия протокола заседания Единой комиссии об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №31907697647 от 28.03.2019г.; - копия договора на поставку ГСМ от 01.04.2019 г., заключенного между МУП «ВладЗеленСтрой» и ООО «ТРОЯ»;

  - копия извещения №32008787164 от 21.01.2020г. о проведении закупки ГСМ у единственного поставщика;

  - копия протокола заседания Единой комиссии об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №31806267847 от 22.01.2020г.;

  - копия договора на поставку ГСМ от 23.01.2020г., заключенного между МУП «ВладЗеленСтрой» и ООО «ТРОЯ».

                                               Установлено:

  Настоящая проверка проведена с целью исполнения требования Прокуратуры Республики Северная Осетия – Алания о проведении проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства МУП «Владсток» при заключении договоров на поставку горюче – смазочных материалов (далее также - ГСМ) с ООО «ТРОЯ» (исх. №86-24-2020 от 02.04.2020г.).

  Согласно материалам Прокуратуры РСО – Алания, глава Администрации местного самоуправления г. Владикавказа Т.К. Фарниев является соучредителем ООО «ТРОЯ», доля его участия в уставном капитале ООО «ТРОЯ» составляет 40%. За период с 2018 года по 25 марта 2020 года подведомственным АМС г. Владикавказа МУП «ВладЗеленСтрой» с ООО «ТРОЯ» заключено 3 договора на поставку горюче – смазочных материалов.

  МУП «ВладЗеленСтрой» относится к категории юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

   Согласно части 2 статьи 2 названного закона, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

  В Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «ВладЗеленстрой», утверждённое директором предприятия В.Е. Доевым (в редакциях от 26.12.2017г. (далее – Положение от 2017 года), от 27.09.2018г. далее – Положение), пунктом 1 которого определено, что Положение является Положением о закупке согласно Закону № 223-ФЗ. Положение о закупке распространяется на закупки товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия «ВладЗеленСтрой». Положение не распространяется на закупки, которые осуществляются в случаях, установленных частью 4 статьи 1 Федерального закона № 223 - ФЗ. Если в соответствии с законодательством Российской Федерацией требуется иной порядок проведения закупок, то процедуры проводятся в соответствии с таким порядком, а Положение применяется в части, не противоречащей такому порядку.

   Основания применения закупки у единственного поставщика определены пунктом 5.5 Положения, подпунктом 4 которого установлена возможность неконкурентной закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 7 000 000 (Семь миллионов) рублей. В редакции Положения от 2017 года также была установлена возможность закупки у единственного поставщика, в том числе – при условии, если цена контракта составляет менее 7 миллионов рублей (часть 2 статьи 10, статья 12 Положения от 2017 года).

  Согласно исследованным материалам, за период с 01.01.2018 года по настоящее время МУП «ВладЗеленСтрой» заключило три договора с ООО «ТРОЯ» на поставку ГСМ.

  Так, согласно извещению №31806267847, опубликованному в ЕИС 21.03.2018 года, заключен договор от 22.03.2018г. между МУП «ВладЗеленСтрой» и ООО «ТРОЯ» на поставку ГСМ на сумму 2 305 000 рублей.

  Согласно извещению №31907694647, опубликованному в ЕИС 27.03.2019 года, заключен договор от 01.04.2019г. между МУП «ВладЗеленСтрой» и ООО «ТРОЯ» на поставку ГСМ на сумму 1 730 000 рублей.

  Согласно извещению №32008787164, опубликованному в ЕИС 21.01.2020 года, заключен договор от 21.01.2020г. между МУП «ВладЗеленСтрой» и ООО «ТРОЯ» на поставку ГСМ на сумму 3 315 000 рублей.

   Пунктом 20 статьи 1 Положения в редакции от 2017 года дано определение участника закупочной процедуры - это заинтересованное лицо, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в закупочной процедуре в срок, установленный закупочной документацией. Участником закупочной процедуры может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупочной процедуры, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением от 2017 года.    

   Требования к участникам процедуры закупки определены пунктом 3 Положения, подпунктом 7 которого установлено требование об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

  Пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлены аналогичные требования к отсутствию конфликта интересов между участниками закупок и членами закупочной комиссии.

   Глава АМС г. Владикавказа Фарниев Т.К., являясь соучредителем ООО «ТРОЯ», и, соответственно, являясь выгодоприобретателем по его сделкам, не является участником закупок по смыслу, определённому пунктом 20 статьи 1 Положения о закупках ООО «ВладЗеленСтрой» в редакции от 2017 года.

  Не смотря на то, что МУП «ВладЗеленСтрой» осуществляет закупочную деятельность на основании положений Закона №223-ФЗ, нарушений требования об отсутствии конфликта интересов между членами закупочной комиссии и участником закупки - ООО «ТРОЯ», установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в рассматриваемых случаях также не установлено.

  Таким образом, проведённая МУП «ВладЗеленСтрой» закупка ГСМ у ООО «ТРОЯ» с номером извещения №31806267847 от 21.03.2018 года осуществлена в соответствии с частью 2 статьи 10, статьи 12 Положения о закупках МУП «ВладЗеленСтрой» в редакции от 26 декабря 2017 года, а закупки с номерами извещений №31907694647 от 27.03.2019г. и №32008787164 от 21.01.2020г. осуществлены в соответствии с подпунктом 4 пункта 5.5 Положения в редакции от 27 сентября 2018года.

   Нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) не выявлено.

    Подписи лиц, проводивших проверку:

   __________________________________ М.Э. Бидихова

   __________________________________ Ю.Р. Хамицева

  __________________________________ З.В. Татров

С актом проверки ознакомлен(а)

  ________________ 2020 г.

                            ________________________________________

                           ________________________________________

                        (Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица) Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил(а): ________________ 2020 г. ________________________________________ ________________________________________ (Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица

                                                                 или уполномоченного

                                                                         представителя проверяемого лица) Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _____________________ ___________________________________________________________________________ Руководитель инспекции ______________________________________________ Руководитель инспекции М.Э. Бидихова Члены инспекции Ю.Р. Хамицева З.В. Татров