АКТ №1/20 внеплановой документарной проверки в отношении муниципального унитарного предприятия "Владсток"

   

                        ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

                      УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

г. Владикавказ                                                    13 мая 2020 года,

                                                                           Время составления акта  10 часов 40 минут 

                                                                                      

 

АКТ №  1/20

 внеплановой документарной проверки в отношении   

муниципального унитарного предприятия «Владсток»

 

  Во исполнение требования Прокуратуры Республики Северная Осетия – Алания от 02.04.2020г. №86-24-2020 о необходимости проведения внеплановой проверки соблюдения антимонопольного законодательства, на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России №33 от 14.04.2020г.  «О проведении внеплановой документарной выездной проверки» была проведена проверка в отношении муниципального унитарного предприятия «Владсток» (ИНН 1513054405, ОГРН 1151513002211) (далее также – МУП «Владсток»), место нахождения: 362025, Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. Академика Шегрена, 74.

 Продолжительность проверки  - с 16 апреля 2020 года по 13 мая 2020 года.

 Акт составлен:  начальником отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо- Осетинского УФАС России Бидиховой М.Э.

С копией приказа о проведении проверки Администрации местного самоуправления г.Владикавказа 14.04.2020 года ознакомлен директор МУП «Владсток» Доев Сергей Мухтарович (копия приказа, требование о предоставления документов (информации) были направлены в МУП «Владсток» посредством электронной почты на адрес vladstokrso@mail.ru 14.04.2020 года в 16 часов 38 минут, а также посредством почтовой связи на адрес: 362025, г. Владикавказ ул. Академика Шегрена, д.74, вручено 21.04.2020г.

Лица, проводившие проверку:

М.Э. Бидихова – начальник отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

Ю.Р. Хамицева – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России;

З.В.Татров – ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России.

Директором МУП «Владсток» в период проведения проверки является Доев Сергей Мухтарович.

Предмет проводимой проверки: соблюдение МУП «Владсток» требований Федерального закона  от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении договоров на поставку горюче – смазочных материалов с ООО «ТРОЯ» в период с 01.01.2018 года по настоящее время.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации:  с 01.01.2018 года по настоящее время.

Срок проведения проверки: с 16 апреля 2020 года по 13 мая 2020 года.

Место проведения проверки: в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) была проведена документарная проверка – на территории Северо-Осетинского УФАС России по адресу: Республика Северная Осетия – Алания, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, 8 «а», без выезда на территорию проверяемого лица.

В ходе проверки были  исследованы, в том числе, следующие материалы:

- письмо МУП «Владсток» от 20.04.2020г. №422;

- выписка из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Владсток»;

- копия извещения №32008780822 о проведении закупки у единственного поставщика от 20.01.2020г.,  документация о закупке у единственного поставщика;

-  копия коммерческого предложения ООО «Темп» (исх. №03 от 09.01.2020г.);

- копия коммерческого предложения ООО «ТРОЯ» (исх. №02 от 10.01.2020г.);

- копия протокола  заседания Единой комиссии о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №32008780822 от «20» января 2020г.;

- копия договора №32008780822 на поставку ГСМ от 20.01.2020г., заключенного между МУП «Владсток» и ООО «ТРОЯ»;

- копия извещения о проведении закупки у единственного поставщика от 14.01.2019г.,  документация о закупке у единственного поставщика;

- копия протокола  заседания Единой комиссии о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) №31907414892 от «15» января 2019г.;

- копия договора №31907414892/19 на поставку ГСМ от 25.01.2019г., заключенного между МУП «Владсток» и ООО «ТРОЯ».

Установлено:

Настоящая проверка проведена с целью исполнения требования Прокуратуры Республики Северная Осетия – Алания о проведении проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства МУП «Владсток» при  заключении договоров на поставку горюче – смазочных материалов (далее также - ГСМ) с ООО «ТРОЯ» (исх. №86-24-2020 от 02.04.2020г.).

Согласно материалам Прокуратуры РСО – Алания, глава Администрации местного самоуправления г. Владикавказа Т.К. Фарниев является соучредителем ООО «ТРОЯ», доля его участия в уставном капитале ООО «ТРОЯ» составляет 40%. За период с 2019 года по 25 марта 2020 года подведомственным АМС г. Владикавказа МУП «Владсток» с ООО «ТРОЯ» заключено 2 договора на поставку горюче – смазочных материалов.

МУП «Владсток» относится к категории юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 2 названного закона, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона №223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ).

Согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Владсток», утверждённому директором предприятия С.М. Доевым 14 ноября 2018 года, размещённому в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд zakupki.gov.ru (редакция от 18.01.2019г., далее – Положение), указанное Положение регламентирует закупочную деятельность МУП «Владсток» и содержит требования к закупке, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в пункте 10.2 Положения, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (пункт 1.1.2 Положения).

Участником процедуры закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки. Участник процедуры закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников процедуры закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством (раздел 6 Положения).

Требования к участникам процедуры закупки определены разделом 7 Положения, согласно пункту 7.1 которого определено, что Заказчик определяет требования к участникам процедуры закупки в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок, предложений на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам процедуры закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, предложений на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам процедуры закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Основания проведения закупок у единственного поставщика  (исполнителя, подрядчика) определены разделом 20 Положения. Под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается неконкурентный способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Положением.

Пунктом 20.1 Положения определено следующее: не допускается осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если сведения о таком поставщике (исполнителе, подрядчике) включены в реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и Федеральным законом от 05.04.2004 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик в документальном отчете обязан обосновать невозможность (нецелесообразность) использования иных способов осуществления закупок, а также цену договора и его иные существенные условия. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные подпунктами 20.2.1-20.2.6, 20.2.8-20.2.10, 20.2.13, 20.2.14, 20.2.17-20.2.20, 20.2.22-20.2.25, 20.2.29, 20.2.32-20.2.34, 20.2.35 раздела 20 Положения.

Закупка у единственного поставщика может производиться также  в случае заключения договора на сумму, не превышающую 3 000 000 рублей, включая НДС по одной закупке (пункт 20.2.34 Положения).

Согласно исследованным материалам, за период с 01.01.2018 года по настоящее время МУП «Владсток» заключило два договора с ООО «ТРОЯ» на поставку ГСМ.

Так, согласно извещению №31907414892, опубликованному в ЕИС 15.01.2019 года,  на основании пункта 20.2.34. раздела 20 Положения, заключен договор между МУП «Владсток» и ООО «ТРОЯ» на поставку ГСМ на сумму 2 895 750 рублей.

Согласно извещению №32008780822, опубликованному в ЕИС 21.01.2020 года,  на основании пункта 20.2.34. раздела 20 Положения, заключен договор между МУП «Владсток» и ООО «ТРОЯ» на поставку ГСМ на сумму 2 973 750 рублей. Согласно материалам проверки, в адрес МУП «Владсток» предварительно были направлены коммерческие предложения  от ООО «ТРОЯ»  (исх. № 2 от 10.01.2020г.)  и от ООО «Темп» (исх. №3 от 09.01.2020г.) на поставку ГСМ.

Так, согласно письму ООО «ТРОЯ» предложены ГСМ по следующим расценкам:

- бензин автомобильный АИ-92 – 47,50 руб./л

- дизельное топливо – 46,00 руб./л,

- СУГ – 22,50 руб./л.

Согласно письму ООО «Темп» предложены ГСМ по следующим расценкам:

- бензин автомобильный АИ-92 – 47,50 руб./л

- дизельное топливо – 46,20 руб./л,

- СУГ – 22,60 руб./л.

Пунктом 4.5 Положения установлено, что членами Комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах осуществления закупки (в том числе физические лица, подавшие заявку, предложение на участие в процедуре закупки либо состоящие в штате организаций, подавших указанную заявку, предложение, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники процедуры закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников процедуры закупки). В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик заменяет их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах осуществления закупки и на которых не способны оказывать влияние участники процедуры закупки.

Инспекцией установлено, что при проведении закупок по извещениям  №№31907414892, 32008780822 требования пункта 4.5 Положения не нарушены.

Статьёй 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлены требования к участникам закупок,  пунктом 9 части 1 которой установлено требование к отсутствию между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

  Глава АМС г. Владикавказа Фарниев Т.К., являясь соучредителем ООО «ТРОЯ», и, соответственно, являясь выгодоприобретателем по его сделкам,  не является участником закупок по смыслу, определённому пунктом 6.1 Положения о закупках ООО «Владсток».

Не смотря на то, что МУП «Владсток» осуществляет закупочную деятельность на основании положений Закона №223-ФЗ, нарушений требования об отсутствии конфликта интересов между  членами закупочной  комиссии и  участником закупки - ООО «ТРОЯ», установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в рассматриваемых случаях также не установлено.

Таким образом, проведённые МУП «Владсток» закупки ГСМ у ООО «ТРОЯ» с номерами извещений №31907414892, №32008780822, осуществлены в соответствии с пунктом  20.2.34. раздела 20 Положения о закупках МУП «Владсток». Нарушений требований  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – закон о защите конкуренции) не выявлено.

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 __________________________________  М.Э. Бидихова

__________________________________  Ю.Р. Хамицева

__________________________________  З.В. Татров

 

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 2020 г.         ________________________________________

                                                       ________________________________________

                                                   (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                    должностного лица или уполномоченного

                                                    представителя проверяемого лица)

 

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 2020 г.         ________________________________________

                                                      ________________________________________

                                                     (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                     должностного лица или уполномоченного

                                                     представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного

представителя, иного должностного лица) подписать акт _____________________

___________________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции

 

______________________________________________

 

Руководитель инспекции                                                                 М.Э. Бидихова

Члены инспекции                                                                                Ю.Р. Хамицева

                                                                                                                 З.В. Татров

       

Файлы для скачивания

akt1-20.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 1.04 МБ